За отмену осаго 2018

Оглавление:

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году

Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей.
В 2018 году изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО не было.

Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение. В каких случаях и какой штраф ГИБДД грозит водителю рассмотрим в этом материале.

В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2016 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор. Первое, что он потребует — это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения.

Требования Правил дорожного движения для предъявления полиса ОСАГО

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Страховой полис обязателен для передачи инспектору.

Но что ожидать когда полиса ОСАГО нет? Дочитайте статью до конца, чтобы не стать жертвой «развода» недобросовестных инспекторов.

В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

Для начала определимся, что из себя представляет аббревиатура ОСАГО — Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность. Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий договор ОСАГО со страховой компанией, оформленный на его имя и соответствовать транспортному средству, которым водитель управляет в данный момент. Либо полис без ограничений.

Ситуации, когда может отсутствовать полис ОСАГО

Бывают различные причины по которым водитель не имеет возможности передать страховой полис инспектору. В зависимости от определенной ситуации штраф за езду без страховки будет составлять различные суммы или возможно получить только предупреждение.

  1. Отсутствие договора страхования в принципе, не законно приобретенный полис, отсутствующий в базе данных;
  2. Просроченный полис, полис, в который вписан другой человек, полис в который вписано другое транспортное средство;
  3. Отсутствие договора страхования при себе — забыт, утерян и иные причины, не позволяющие его передать инспектору на месте.

Каждый случай предусматривает отдельный штраф — это важно знать, так как инспектор может вменить любой из этих случаев.

Какой штраф за езду без страховки ОСАГО?

Ответственность за первый случай предусмотрены частью 2 статьи 12.37:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —
влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

Второй случай более лоялен к водителю и описан в части 1 статьи 12.37:

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —
влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В третьем случае вы вообще можете остаться без штрафа на законных основаниях и получить лишь предупреждение. Об этом часть 2 статьи 12.3:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Могут ли эвакуировать автомобиль за отсутствие ОСАГО?

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулируется частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ и указанные выше статьи в ней не упоминаются.

Могут ли снять номера за отсутствие ОСАГО?

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулировалась частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ и была исключена 15 ноября 2014 года.

Если я не виновен в дтп и у меня отсутствует страховка ОСАГО, полагаются мне выплаты от страховой компании?

Да, получите. Как мы отметили сказали в начале статьи страхуется не имущество, а ответственность. Если нет виновности в ДТП, ответственность несет перед вами виновник и страховой случай наступает только у виновного лица. Вы получите только штраф, по одной из вышеприведенных статей. Гражданская ответственность перед виновным участником ДТП отсутствует.
Можно сделать простой и логичный вывод, чтобы избежать штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, нужно просто приобрести страховой полис. В 2018 году уже стабильно работают онлайн-сервисы по оформлению страховки. По форме ниже оформить полис ОСАГО возможно в течение 15-20 минут, не выходя из дома.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Отмена ОСАГО: «за» и «против»

Почти четырнадцать лет назад в России появился новый обязательный вид страховой защиты – ОСАГО. Законопроект стал ответом государства на ситуацию с «подставами» на дорогах, то есть отвечал интересам рядовых автолюбителей. Однако уже тогда было ясно, что этот закон на руку скорее страховым компаниям, чем собственникам транспорта.

И сегодня многие автовладельцы задаются вопросом, зачем «автогражданка» опытному водителю с многолетним стажем безаварийного вождения. Вторят им многочисленные правозащитные организации и объединения автовладельцев. Самые рьяные даже настаивают на отмене обязательной страховки из-за её противоречия Конституции РФ.

Но помимо противников у «автогражданки» немало союзников, в том числе из рядов автолюбителей. При всех недостатках этот вид страхования остаётся единственным эффективным способом разрешения денежных споров между участниками дорожных происшествий.

Отмена ОСАГО-2017: «за» и «против»

Какая польза в упразднении Федерального закона № 40-ФЗ? Это снимет необходимость решения массы проблемных вопросов. Среди многочисленных недостатков обязательной автостраховки больше всего нареканий вызывают следующие.

  1. Навязывание дополнительных услуг и безосновательные отказы в оформлении полиса.
  2. Возмещение ущерба с учётом износа деталей.
  3. Занижение скидки за безубыточное страхование.

Проблема номер один

В 2015-2016 годах самой острой проблемой в этой сфере стали отказы в страховании. Автовладелец обращался в страховую компанию для оформления полиса. Менеджеры под надуманным предлогом отказывались оформлять страховку, например, ссылались на сбои в работе компьютера или отсутствие бланков.

Затем клиенту предлагали решить проблему с покупкой полиса ОСАГО , но только если он приобретёт ещё какую-нибудь страховку или услугу. Для решения проблемы государство ввело обязательные электронные продажи «автогражданки», но пока страховые компании успешно уклоняются и от этой своей обязанности.

Навязывание услуг и отказы в продаже полисов создали патовую ситуацию, когда собственник транспорта по закону обязан купить страховку, но фактически лишён такой возможности.

Проблем номер два

Проблема выплат с учётом износа должна разрешиться после введения последних поправок в законодательство. Безальтернативное натуральное возмещение ущерба (путём ремонта) предусматривает установку исключительно новых запасных частей при восстановлении повреждённого транспорта. Соответственно, скоро сойдут на нет жалобы автовладельцев на выплаты с учётом износа, причём это произойдёт и без отмены «автогражданки».

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Проблема номер три

С занижением скидки за безубыточное страхование дела обстоят не так радужно, но Центробанк работает над решением данной проблемы. По заверениям его представителей, количество жалоб на ошибки при определении Кбм неуклонно снижается, а восстановление утраченной скидки занимает всё меньше времени. Следовательно, проблему с коэффициентом бонус-малус также нельзя считать достаточной для отмены обязательного автострахования.

Государство знает о проблемах в сфере ОСАГО и принимает меры для их скорейшего разрешения, потому ни один из существующих минусов нельзя рассматривать как достаточный для отмены Федерального закона № 40-ФЗ.

Плюсы «автогражданки» не столь живо обсуждаются в обществе как минусы, но их тоже достаточно. Главное преимущество этого вида страхования в защите имущественных интересов как пострадавших в ДТП, так и виновника аварии. Последнему больше не нужно бояться крепких парней с собственными представлениями о справедливости.

Пострадавшие же безусловно выигрывают от существования обязательной автостраховки. Владельцам повреждённого имущества не нужно годами «трясти» с виновника ДТП деньги, околачивая пороги судов и отделов судебных приставов. Травмированным гражданам не придётся переживать о затратах на лечение.

Даже если у виновника аварии нет «автогражданки», то получившему травмы человеку всё равно возместят ущерб в рамках компенсационной выплаты Российского Союза Автостраховщиков.

Обязательное автострахование в России – необходимость, ведь не у всех граждан страны есть полисы страхования жизни, здоровья, имущества, транспорта. Не каждый человек сможет самостоятельно оплатить лечение серьёзной травмы или существенный ремонт автомобиля. А ведь у виновника ДТП может попросту не оказаться достаточной суммы денег.

Чем заменить «автогражданку»?

А что если вместо отмены заменить обязательную автостраховку на другой эффективный механизм регулирования денежных отношений между пострадавшими в ДТП? Чаще всего в качестве альтернативы предлагаются либо обязательное КАСКО , либо размещение банковского депозита на определённую сумму.

Первое выглядит абсурдным, так как затраты на КАСКО несопоставимы с расходами на «автогражданку». Добровольная страховка в среднем стоит около сорока тысяч рублей в год, тогда как обязательная в среднем обходится примерно в семь-восемь тысяч. Основная масса автовладельцев просто не осилит финансовые траты такого масштаба. Да и страховые компании готовы продать полис КАСКО далеко не каждому желающему.

Никто не примет на страхование десятилетний легковой автомобиль. Такой транспорт можно застраховать только как раритет.

Замена «автогражданки» на банковский депозит выглядит разумнее. Но и в этом случае есть подводные камни. Во-первых, непонятно, какую сумму денег должен разместить автовладелец в банке, ведь сегодня нет максимального порога выплаты по массовым ДТП.

Если виновник аварии «соберёт» пять легковых иномарок, то предельная сумма выплаты составит два миллиона рублей (по четыреста тысяч на каждую машину). И это без учёта выплат травмированным в ДТП гражданам. А ведь виновник происшествия может повредить и семь, и восемь, и десять автомобилей.

Даже если при определении размера депозита взять за основу максимальный лимит выплаты по «железу» – четыреста тысяч рублей, то опять же возникает вопрос, где подавляющее большинство автовладельцев возьмёт столь существенную сумму денег.

Так что, оба предложения по замене «автогражданки» лишены смысла, потому как большая часть россиян не осилит такие затраты. Кроме того, нечем будет заменить компенсационные выплаты Российского Союза Автостраховщиков. Фонд компенсационных выплат формируется за счёт денег страховых компаний, он нужен в том числе для возмещения вреда здоровью травмированных в ДТП граждан в случае, когда виновник аварии не установлен.

Зарубежный опыт

За границей обязательное страхование ответственности автовладельцев существует дольше, чем в России, и сегодня вопрос отмены этого вида услуг не стоит ни в Европе, ни в США. Правда, в Соединённых Штатах Америки нет централизованной системы обязательного автострахования. Такие вопросы решаются на уровне законодательства отдельных штатов. Например, по пяти штатам до сих пор можно ездить без автостраховки.

В остальных регионах США размеры платежа и лимиты выплат устанавливаются в зависимости от специфики жизни. Любое изменение законодательства в данной сфере требует меньше времени, чем в Европе или в России, потому американская «автогражданка» почти всегда соответствует требованиям времени.

Европейские автовладельцы, как и американцы, даже не думают протестовать против обязательной автостраховки. Сказываются дисциплинированность европейцев и максимальный размер страхового покрытия.

Например, в Бельгии за триста евро в год страховщик выплатит за виновника ДТП до ста миллионов евро при повреждении чужого имущества. Лимит по выплатам за вред здоровью отсутствует, то есть вне зависимости от тяжести травм и числа пострадавших затраты на лечение ложатся на страховую компанию.

В других странах Евросоюза лимиты страховых выплат более скромные, но всё равно они гораздо выше российских. Например, в Германии максимальная выплата по «железу» составляет пятьсот тысяч евро (примерно тридцать миллионов рублей).

Отменят ли ОСАГО в России в 2017 году?

10 марта в Госдуме предложили отменить ОСАГО. Предложение исходило от главы комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослава Нилова, представляющего ЛДПР. Депутат предложил упразднить «автогражданку» без каких-либо весомых аргументов в защиту своей позиции, потому его заявление представляется лишь попыткой пиара перед предстоящими в следующем году президентскими выборами.

Предложение представителя ЛДПР выглядит нелепо на фоне недавно принятых в закон об ОСАГО поправок, касающихся ремонта вместо денежных выплат.

Изменение законодательства должно решить часть актуальных проблем, среди которых возмещение ущерба с учётом износа и борьба с автоюристами. Парламентарии долго не могли решить, принимать или нет поправки к Федеральному закону № 40-ФЗ этой весной, но в итоге большинство депутатов всё же высказалось за изменения.

До последнего голосования по реформированию ОСАГО новости Госдумы пестрели заголовками о бесконечных совещаниях депутатов с Центробанком, сообществами автовладельцев и страховыми компаниями. Итогом прений стали переработанные поправки в законодательство, отвечающие, по мнению парламентариев, и интересам страховщиков, и интересам владельцев транспорта.

Учитывая этот факт абсурдно предполагать, что Госдума, Совет Федерации или президент России выступят за отмену «автогражданки» в 2017 году.

Кроме них отменить Федеральный закон № 40-ФЗ могут только Верховный или Конституционный суды. Последний не раз рассматривал жалобы граждан на противоречие обязательной автостраховки Конституции РФ, но ни разу не поддержал позицию заявителей. Следовательно, не приходится рассчитывать на отмену ОСАГО по инициативе представителей судебной системы России.

ОСАГО-2018: какие изменения ожидаются в автогражданке?

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

Либерализация ОСАГО

Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным. Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании. А с 2020 года государство должно полностью отказаться от регулирования тарифов автогражданки, задавая лишь нижнюю границу тарифного коридора и предоставляя перечень обязательных страховых рисков, которые учитываются при расчетах тарифа ОСАГО.

Борьба с мошенниками

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Из-за таких махинаций количество регионов, в которых средняя сумма выплаты составляет более 100 тысяч рублей, за девять месяцев этого года выросло вдвое (с семи до четырнадцати) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом средняя выплата по стране не превышает 79,5 тысячи рублей.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил Авторевю план по противодействию страховому мошенничеству. Будет увеличен срок урегулирования убытков при наличии признаков страхового мошенничества, введена обязательная аккредитация аварийных комиссаров в РСА или ВСС, а сведения о ДТП станут получать напрямую от участников с помощью мобильного приложения, которое, разумеется, не позволит отредактировать информацию. К слову, РСА также предлагает рассмотреть создание Министерством внутренних дел специальной группы по расследованию фактов страхового мошенничества. А если для оформления аварии вызываются сотрудники ГИБДД, то им организация предлагает проводить обязательный осмотр транспортных средств. Хотя инспекторы не являются техническими специалистами и определить сумму вреда, особенно при наличии скрытых повреждений, для многих достаточно затруднительно.

Неработающая схема — проблема автовладельцев?

В этом году заработал закон о натуральном возмещении по ОСАГО, по которому автомобилисты должны вместо получения денежных выплат отправлять свои автомобили на ремонт в техцентры (правила действуют только для тех граждан, которые заключили договор со страховой компанией после 28 апреля 2017 года). И если говорить о желании мошенников получить чужие выплаты, то, раз уж денежная компенсация не подразумевается, нет повода затевать махинации. Однако закон, к сожалению, себя пока не оправдал.

К такому мнению склоняется и РСА, ссылаясь на сложности в планировании работ с автосервисами, которые теперь вынуждены подстраиваться под требования законодательства по срокам и качеству ремонта. Зачастую урегулировать убытки, выдав направление на ремонт машины, бывает невозможно, и страховые прибегают к старой схеме с денежными выплатами.

Такие проволочки бьют по карману автомобилиста. Например, известно о ряде случаев, когда страховщики в одностороннем порядке без каких-либо оповещений своих клиентов производят денежные выплаты, но в минимальном размере: их едва хватает на необходимый ремонт и покупку запчастей после ДТП.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель. Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь. Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки.

Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников. Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу

Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики. На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей. В следующем году ее должны увеличить до 100 тысяч.

Новые бланки полисов ОСАГО

Изменения коснутся и самих бланков ОСАГО. С 1 января 2018 года на них станут наносить специальный QR-код в правом верхнем углу. С его помощью можно будет легко ознакомиться с данными договора ОСАГО: названием страховой компании, номером, датой выдачи документа и сроком его действия, VIN-кодом и госномером машины, информацией о страхователе и владельце автомобиля, а также со списком допущенных к управлению лиц. В РСА надеются, что QR-код также станет дополнительной мерой защиты от поддельных бланков автогражданки.

Министерство финансов предложило серьезно повысить цену полиса ОСАГО для тех, кто попался на вождении в пьяном виде. Увеличение тарифа также грозит за превышение скорости более чем на 60 км/ч и выезд на встречную полосу. Эти изменения находятся на стадии обсуждения, но известно, что за пьяное вождение чиновники намерены ввести пятикратный повышающий коэффициент. Сейчас максимальный КБМ составляет 2,45.

Ожидается, что эти нарушения будут отслеживаться в течение календарного года: если водитель «заработал» повышение тарифа, но после этого ездил по правилам, то на следующий период коэффициент будет снижен. Впрочем, эти идеи пока обсуждаются, а потому срок их реализации не оговорен.

ЭРА-ГЛОНАСС на подмоге у страховщиков

С 1 января 2018 года система экстренного реагирования при авариях сможет сообщать в страховую компанию о произошедшем инциденте. С помощью этой функции у страховщиков появится возможность получать информацию о скорости автомобиля во время удара, VIN-номере транспортного средства, месте и времени ДТП. При этом система не позволит отредактировать данные. Обещают, что такая опция станет подспорьем в оформлении инцидента по европротоколу. Она будет платной, но не обязательной. Со следующего года новые машины станут оснащать обновленными устройствами ЭРА-ГЛОНАСС, а тем, у кого установлены старые терминалы, необходимо будет заключить дополнительный договор с АО ГЛОНАСС и перепрошить устройство.

Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах?

СМИ в Сети продолжают муссировать новости про предложение депутата Госдумы Нилова о законе, действием которого произойдет отмена полисов страховки ОСАГО в 2017 или 2018 году. Реально ли власти осуществят это предложение или оно ― пустые разговоры?

Слово ― не воробей: разговор об отмене был

Эта информация появилась не на пустом месте, представитель фракции ЛДПР действительно высказал мнение о том, что услугу страховых компаний следует отменить совсем.

Нилов обосновал свое мнение так: ОСАГО ― это навязанный автовладельцам продукт страховщиков и властей. Для тех, кто пользуется услугой ― это просто пустая трата денег.

Проблему депутат видит со стороны работы страховых компаний. Яко бы они специально действуют так, что институт страхования в этой сфере работает криво. Поэтому, чтобы изменить ситуацию, нужно все отменить либо надавить на страховщиков, чтобы заставить их поменять отношение к своим клиентам-автовладельцам.

Представитель партии ЛДПР также отметил, что постоянные жалобы компаний на то, что они терпят убытки, оказывая услугу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, преувеличены. И статистика деятельности коммерческих организаций полностью подтверждает факт преувеличенных стенаний.

До той поры пока стороны не придут к компромиссу, государству так и придется «подставлять костыли» к системе, иначе говоря, постоянно дорабатывать механизм правовых отношений, чтобы упростить работоспособность страхового законодательства.

Вот поэтому Нилов и высказал мнение о том, что проще убрать ОСАГО. Действие этого института отчасти заменит КАСКО ― продукт, который не навязан государством ни страховщикам, ни страхователям. Водители, которые захотят избежать материальной ответственности в случае ДТП, выберут его. Остальные станут ездить с риском, но это будет их осознанный выбор.

Что будет на самом деле, если не случится отмена полисов страховки ОСАГО в 2017?

От идеи, высказанной депутатом, до ее реализации через соответствующий законопроект ― далеко. Кроме того, скорее, мысль об отмене была личным мнением Нилова, который, хотя и властьимущий, но отнюдь не всемогущий человек.

В действительности госорганы готовят систему «автогражданки» к одному из самых серьезных нововведений ― к замене выплат компенсаций деньгами на ремонтно-восстановительные работы при согласии на это владельца пострадавшего в аварии автомобиля. Если все пойдет так, как намечено властями, так называемое натуральное ОСАГО появится не позднее последнего месяца весны 2017 года. Напомним, в текущем времени это не последнее нововведение, ведь с 1 января услуги страховщиков по ОСАГО можно заказать онлайн.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

В Госдуме предложили отменить ОСАГО

Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) являются навязанной услугой. Об этом Интерфаксу заявил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов в пятницу, 10 марта.

По его словам, ОСАГО как продукт, который должен был защищать автомобилистов, «не работает и является пустой тратой денег».

«Проще вообще отменить ОСАГО и дать возможность водителям самим определять: либо КАСКО, либо вообще без страховки — на свой страх и риск управлять транспортным средством», — сказал парламентарий.

Нилов добавил, что страховым компаниям, которые постоянно «воют, что работают себе в убыток», нужно изменить отношение к автомобилистам, иначе система продолжит давать сбои, и в закон об ОСАГО придется постоянно вносить изменения.

В настоящее время в Госдуме рассматриваются поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приоритет натурального возмещения ущерба (ремонт автомобиля) над денежным. В феврале сообщалось, что такая схема может заработать в большинстве российских регионов с 1 января 2018 года.

Материалы по теме

Полис нон грата

Поправки к закону об ОСАГО также запрещают страховым компаниям использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля. В законопроекте указывается, что минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов — год. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего не должна превышать 50 километров.

В ноябре 2016 года сообщалось, что средняя выплата по ОСАГО выросла на треть. Также стало известно, что крупная страховая группа «Альянс» уходит из сегмента ОСАГО. Всероссийский союз страховщиков в 2017 году ожидает стагнацию рынка ОСАГО из-за убыточности этого сегмента.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году

Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей.
В 2018 году изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО не было.

Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение. В каких случаях и какой штраф ГИБДД грозит водителю рассмотрим в этом материале.

В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2016 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор. Первое, что он потребует — это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения.

Требования Правил дорожного движения для предъявления полиса ОСАГО

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Страховой полис обязателен для передачи инспектору.

Но что ожидать когда полиса ОСАГО нет? Дочитайте статью до конца, чтобы не стать жертвой «развода» недобросовестных инспекторов.

В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

Для начала определимся, что из себя представляет аббревиатура ОСАГО — Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность. Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий договор ОСАГО со страховой компанией, оформленный на его имя и соответствовать транспортному средству, которым водитель управляет в данный момент. Либо полис без ограничений.

Ситуации, когда может отсутствовать полис ОСАГО

Бывают различные причины по которым водитель не имеет возможности передать страховой полис инспектору. В зависимости от определенной ситуации штраф за езду без страховки будет составлять различные суммы или возможно получить только предупреждение.

  1. Отсутствие договора страхования в принципе, не законно приобретенный полис, отсутствующий в базе данных;
  2. Просроченный полис, полис, в который вписан другой человек, полис в который вписано другое транспортное средство;
  3. Отсутствие договора страхования при себе — забыт, утерян и иные причины, не позволяющие его передать инспектору на месте.

Каждый случай предусматривает отдельный штраф — это важно знать, так как инспектор может вменить любой из этих случаев.

Какой штраф за езду без страховки ОСАГО?

Ответственность за первый случай предусмотрены частью 2 статьи 12.37:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —
влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

Второй случай более лоялен к водителю и описан в части 1 статьи 12.37:

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —
влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В третьем случае вы вообще можете остаться без штрафа на законных основаниях и получить лишь предупреждение. Об этом часть 2 статьи 12.3:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Могут ли эвакуировать автомобиль за отсутствие ОСАГО?

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулируется частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ и указанные выше статьи в ней не упоминаются.

Могут ли снять номера за отсутствие ОСАГО?

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулировалась частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ и была исключена 15 ноября 2014 года.

Если я не виновен в дтп и у меня отсутствует страховка ОСАГО, полагаются мне выплаты от страховой компании?

Да, получите. Как мы отметили сказали в начале статьи страхуется не имущество, а ответственность. Если нет виновности в ДТП, ответственность несет перед вами виновник и страховой случай наступает только у виновного лица. Вы получите только штраф, по одной из вышеприведенных статей. Гражданская ответственность перед виновным участником ДТП отсутствует.
Можно сделать простой и логичный вывод, чтобы избежать штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, нужно просто приобрести страховой полис. В 2018 году уже стабильно работают онлайн-сервисы по оформлению страховки. По форме ниже оформить полис ОСАГО возможно в течение 15-20 минут, не выходя из дома.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2018 году

Штраф за езду без страховки ОСАГО составляет 800 рублей.
В 2018 году изменений в штрафах за отсутствие ОСАГО не было.

Также при управлении без полиса ОСАГО возможно получить штраф 500 рублей или только предупреждение. В каких случаях и какой штраф ГИБДД грозит водителю рассмотрим в этом материале.

В 2015 году была значительно увеличена стоимость страховки ОСАГО, а в 2016 водители стали массово игнорировать требование страховать свою гражданскую ответственность. Соответственно встал вопрос о том какой штраф придется заплатить, если Вас остановит инспектор. Первое, что он потребует — это документы, которые Вы должны предоставить в соответствии с пунктом 2.1.1 Правил Дорожного движения.

Требования Правил дорожного движения для предъявления полиса ОСАГО

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Страховой полис обязателен для передачи инспектору.

Но что ожидать когда полиса ОСАГО нет? Дочитайте статью до конца, чтобы не стать жертвой «развода» недобросовестных инспекторов.

В случае оформления электронного полиса инспектору достаточно предъявить распечатанную копию электронного документа.

Для начала определимся, что из себя представляет аббревиатура ОСАГО — Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности. Обратите внимание, водитель страхует не имущество, а свою ответственность. Те случаи, когда на него ляжет материальная ответственность перед другим лицом. На момент страхового случая у водителя должен быть действующий договор ОСАГО со страховой компанией, оформленный на его имя и соответствовать транспортному средству, которым водитель управляет в данный момент. Либо полис без ограничений.

Ситуации, когда может отсутствовать полис ОСАГО

Бывают различные причины по которым водитель не имеет возможности передать страховой полис инспектору. В зависимости от определенной ситуации штраф за езду без страховки будет составлять различные суммы или возможно получить только предупреждение.

  1. Отсутствие договора страхования в принципе, не законно приобретенный полис, отсутствующий в базе данных;
  2. Просроченный полис, полис, в который вписан другой человек, полис в который вписано другое транспортное средство;
  3. Отсутствие договора страхования при себе — забыт, утерян и иные причины, не позволяющие его передать инспектору на месте.

Каждый случай предусматривает отдельный штраф — это важно знать, так как инспектор может вменить любой из этих случаев.

Какой штраф за езду без страховки ОСАГО?

Ответственность за первый случай предусмотрены частью 2 статьи 12.37:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, —
влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей.

Второй случай более лоялен к водителю и описан в части 1 статьи 12.37:

Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями —
влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В третьем случае вы вообще можете остаться без штрафа на законных основаниях и получить лишь предупреждение. Об этом часть 2 статьи 12.3:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Могут ли эвакуировать автомобиль за отсутствие ОСАГО?

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулируется частью 1 статьи 27.13 КоАП РФ и указанные выше статьи в ней не упоминаются.

Могут ли снять номера за отсутствие ОСАГО?

Нет, не имеют права, данная мера обеспечения регулировалась частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ и была исключена 15 ноября 2014 года.

Если я не виновен в дтп и у меня отсутствует страховка ОСАГО, полагаются мне выплаты от страховой компании?

Да, получите. Как мы отметили сказали в начале статьи страхуется не имущество, а ответственность. Если нет виновности в ДТП, ответственность несет перед вами виновник и страховой случай наступает только у виновного лица. Вы получите только штраф, по одной из вышеприведенных статей. Гражданская ответственность перед виновным участником ДТП отсутствует.
Можно сделать простой и логичный вывод, чтобы избежать штрафа за отсутствие страховки ОСАГО, нужно просто приобрести страховой полис. В 2018 году уже стабильно работают онлайн-сервисы по оформлению страховки. По форме ниже оформить полис ОСАГО возможно в течение 15-20 минут, не выходя из дома.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.