Заявление на аттестацию учителя географии на высшую категорию 2018 год

Оглавление:

Заявление на аттестацию учителя географии на высшую категорию 2018 год

ВНИМАНИЕ!

Электронный приём документов ведётся по адресу http://apr.obr55.ru

Презентация «Электронная подача документов» скачать..

Вниманию всех аттестованных педагогических работников!

Распорядительный акт об аттестации в целях установления квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства образования Омской области www.mobr.omskportal.ru в разделе «Отраслевая информация».

Выписки по мере готовности (от одного до двух месяцев) направляются учредителю (в муниципальные органы управления образованием, департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска, Министерство культуры Омской области и др.).

Педагогические работники, претендующие на квалификационную категорию (первую или высшую), в 2016/2017 учебном году и в последующие учебные годы предоставляют:
Два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
Итоги 3 (трех) мониторингов, проведенных в образовательной организации не ранее 2013/2014 учебного года.

Групповые консультации по аттестации педагогических работников проводятся В НОЯБРЕ-ДЕКАБРЕ 2018 года ПО ГРАФИКУ скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать..
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту скачать;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).

E-mail: [email protected]

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Отзыв скачать..

Регламент деятельности аттестационной комиссии скачать

Оценочные (экспертные) формы скачать

Нормативно-правовая база по аттестации

График приема документов на аттестацию педагогических работников на 2018-2019 учебный год

понедельник: 9.00 – 13.00, пятница: 14.00 – 16.30

Период приема

Месяц аттестации

Дата заседания аттестационной комиссии

МБОУ «Лицей №1» п.Тюльган

Аттестация педагогов и руководящих работников — важный этап профессионального роста, подведение итогов определенного этапа профессиональной деятельности, составляющая самооценки профессиональных достижений и самоанализа педагогических проблем и задач, решение которых осуществлялось в межаттестационный период.

Аттестация может проходить в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (педагогические и руководящие работники) и в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Документы к аттестации

2. Лист самооценки (2 экземпляра, заполнять от руки, синим цветом, в конце на одной строке — число, месяц, год, подпись, инициалы)

Документы по выполнению рекомендаций Аттестационной комиссии

Список аттестующих педагогических работников

в 2017- 2018 учебном году

1. Ишкильдин Иршат Нигматович, учитель физической культуры; высшая категория; месяц аттестации — сентябрь 2017

2. Валеева Ольга Александровна, учитель экономики; соответствие занимаемой должности; месяц аттестации — октябрь-ноябрь 2017

3. Денко Елена Павловна, учитель информатики; без категории, месяц аттестации -декабрь — январь 2017

4. Забавина Ольга Васильевна, учитель начальных классов; высшая категория, месяц аттестации — октябрь-ноябрь 2017

5. Щербакова Алена Викторовна, учитель физической культуры; первая категория, месяц аттестации — февраль — март 2018

6. Евдокимова Светлана Ивановна, учитель английского языка, высшая категория, месяц аттестации — март-апрель 2018

7. Ахмедьянов Дамир Сагитович, учитель ИЗО, высшая категория, месяц аттестации — апрель-май 2018

8. Сидорова Снежана Александровна, учитель истории и обществознания, высшая категория, месяц аттестации — апрель-май 2018

9. Старцева Елена Александровна, учитель географии, высшая, месяц аттестации — апрель-май 2018

10. Ямилова Зиля Саитхужовна, учитель химии, высшая категория, месяц аттестации — апрель-май 2018

в 2016- 2017 учебном году

1. Валеева Ольга Александровна, учитель экономики, библиотекарь; аттестована на соответствие занимаемой должности

2.Макаева Айжан Ишембаевна, учитель русского языка и литературы;аттестована на высшую категорию

3. Анисимова Галина Павловна, учитель английского языка; аттестована на высшую категорию

4. Мелкоедова Светлана Юрьевна, учитель музыки; аттестована на высшую категорию

в 2015- 2015 учебном году

1. Феногентова Елена Николаевна, учитель начальных классов; аттестована на высшую категорию

2. Китова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы; аттестована на первую категорию с рекомендациями АК

3.Преображенский Алексей Олегович, учитель физики; аттестован на первую категорию

4. Востриков Олег Николаевич, учитель физической культуры; аттестован на первую категорию с рекомендациями АК

5. Куташова Людмила Ильинична, учитель начальных классов; аттестована на первую категорию с рекомендациями АК

6. Воронин Дмитрий Викторович, п реподаватель-организатор ОБЖ ; аттестован на первую категорию с рекомендациями АК

7.Грязнова Валентина Сергеевна, учитель английского языка; аттестована на высшую категорию

8. Илюхина Валентина Ильинична, учитель начальных классов; аттестована на первую категорию

Материал на тему:
Портфолио учителя математики Шишкановой С.Г. на высшую квалификационную категорию

Портфолио (презентация) учителя математики Шишкановой С.Г. на высшую квалификационную категорию 2018 год

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Министерство образования РМ Шишканова Светлана Геннадьевна учитель математики МОУ « Александровской средней обшеобразовательной школы» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Дата рождения: 27.06.1979 Профессиональное образование: Математик. Преподаватель по специальности «Математика», МГУ им.Н.П.Огарева, диплом ДВС № 0675111 дата выдачи 23.06.2001: Стаж педагогической работы (по специальности): 17,5 лет Общий трудовой стаж: 17,5 лет Наличие квалификационной категории: первая Дата последней аттестации: Приказ МО РМ № 448 от 22.05.2014 Звание:

Обобщение педагогического опыта на тему «Метапредметные и предметные результаты, формируемые в курсе «Математика» https://yadi.sk/i/s8k9TpT63TUPLS https://yadi.sk/i/DF9fzSB63TUVbK Сайт школы: http://aleksandrovka-rm.a2b2.ru/ Личный сайт: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/03/15/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-metapredmetnye-i-predmetnye Представление собственного инновационного педагогического опыта

1. Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за межаттестационный период Качество знаний — от 42% — 100%

2. Качество знаний обучающихся по итогам внешнего мониторинга Контрольный срез, в ходе проверки МО РМ (02.03.2016) Математика 9 класс Качество 33% Обученность – 92 % Средний балл — 3,25

3. Применение информационно-коммуникационных технологий

4. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения Нет

5. Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности Муниципальная экспериментальная площадка по теме « Системно-деятельностный подход в условиях перехода на ФГОС ООО» (Постановление № 1256 от 14.10.2015)

6. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Муниципальный уровень: 2014-2015 учебный год Захаров А., ученик 8 класс, призер районного этапа всероссийской олимпиады по математике

7. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень Межрегиональный уровень 1. 6 участников отборочного тура XXII Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ-2014». 2. 4 участника заключительного тура XXII Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ-2014» Российский уровень 1. «Кенгуру» – 12 участников в 2014 году (6 класс – 10 участников, 10 класс – 2 участника). 2. «Альбус» – 6 участников в 2014 году (6 класс)

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая — руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

  • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
  • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

Кто обязан пройти аттестацию

Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

Кому не надо проходить аттестацию

  • учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
  • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Педагогам, отсутствующим на работе больше 4 месяцев по причине болезни, аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу. Но если вышеуказанная категория граждан изъявит желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

К аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителей представляет их работодатель.

В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

Перечень обязательных документов:

  • Заявление с личной подписью
  • Копия результата с прошлой аттестации (если имеется)
  • Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании
  • Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено)
  • Копия документов о смене фамилии, если она была изменена
  • Сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.
  • Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

Как проходит аттестация

В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

Решение комиссии

В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
  2. Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

  • работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
  • беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида — до восемнадцати лет;
  • других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

Кто имеет право пройти аттестацию

1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, не имеющий категорий;
  • педагогические работники, имеющие первую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

  • педагогические работники, имеющие первую категорию — но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
  • педагогические работники, имеющие высшую категорию — если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

Кто подает заявление об аттестации

Каждый учитель делает это самостоятельно. Законом не установлены централизованные сроки подачи заявлений и периоды проведения аттестации, поэтому педагогический работник может подать документы на аттестацию в любое время.

Учителям, уже имеющим категорию, рекомендуется подавать заявление не позже, чем за три месяца до истечения срока предыдущей добровольной аттестации. Это нужно для того, чтобы этот срок не истек во время рассмотрения заявления и прохождения аттестации.

Как подать документы на аттестацию

1. Учитель, решивший подать заявление о добровольной аттестации собирает пакет документов:

  • заявление по установленной форме (есть образец);
  • ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (если она была);
  • новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;
  • портфолио своих профессиональных достижений (есть рекомендации по составлению), которое можно предоставить в аттестационную комиссию как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ — в столице эти функции выполняет Московский центр образовательного права, находящийся по адресу ул. Большая Декабрьская, дом 9.

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Требования к категориям

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

Требования к первой квалификационной категории:

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Требования к высшей квалификационной категории:

  • установлена первая квалификационная категория;
  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

Как проходит аттестация

Квалификационное испытание проходит в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений учителя. Заседание аттестационной комиссии может проходить как без участия учителя, проходящего испытания, так и в его присутствии. О желании присутствовать на заседании нужно заранее написать в заявлении.

Если учитель заявил о желании присутствовать на заседании, но в указанный срок не явился на него без уважительной причины, аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение комиссии

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника. Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

1. Если учитель прошел аттестацию, выносится решение «соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

В этом случае квалификационная категория присваивается педагогическому работнику со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. С этого же числа учитель имеет право на оплату труда в соответствии со своей категорией.

Запись о присвоении категории делается в трудовой книжке, в разделе «Сведения о работе». Например: «Установлена первая квалификационная категория по должности «учитель» — при этом преподаваемый предмет не указывается.

2. Если учитель не прошел аттестацию, выносится решение «не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории».

В этом случае те, кто «сдавал» на первую категорию, остаются без категории, и должны пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Тем, кто «не сдал» на высшую — сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. После чего аттестацию придется проходить снова — либо на подтверждение первой категории, либо на установление высшей.

Обжалование решения аттестационной комиссии

Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников». Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд. Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Маршрут прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учителя географии в Воронежской области

Должность: учитель географии общеобразовальной школы

Квалификация: высшая квалификационная категория

Регион: Воронежская область

Населённый пункт: г. Нововоронеж.

В декабре 2016 года проходила аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории. Жду результат в феврале 2017 года.

В Воронежской области аттестация проходит в 4 этапа:

I этап — консультационный;

II этап — размещение аттестуемым информации о результатах профессиональной деятельности в системе и предоставление пакета материалов на бумажном носителе;

III этап — организация и осуществление анализа профессиональной деятельности аттестуемых;

IV этап — проведение заседания аттестационной комиссии.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Документы:

  • Заявление в установленной форме с личной подписью (сформированное в системе, скачанное, распечатанное и подписанное аттестуемым) — 1 экз.
  • Лист согласования — 1 экз.
  • Документ, содержащий данные о трудовой деятельности и аттестации (ксерокопия трудовой книжки или выписка из неё, заверенная подписью работодателя аттестуемого и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность; для совместителей – кроме указанного, справка с места работы по совместительству об осуществлении образовательной деятельности и результатах предыдущей аттестации в заявленной на аттестацию должности) — 1 экз.
  • Камеральная таблица — 1 экз.

Заявление необходимо предоставить за три месяца до окончания срока аттестации.

У нас заполнение документов происходит в электронном виде, мы заполняем камеральную экспертизу (Таблицы). Для этого создается личный кабинет аттестуемого на портале http://attest.viro36.ru . Проблем при оформлении документов не было.

После заполнения камеральной экспертизы (таблицы), мы отправляем её на проверку. Затем скачиваем ее на бумажный носитель, прикладываем остальные документы, нумеруем, брошюруем, подписываем у директора школы, ставим печать и сдаём в Городской отдел образования города Нововоронежа, который отправит аттестационный материал в Воронеж, в отдел аттестации педагогических работников.

Адрес: 396070, Воронежская область, г. Нововоронеж, ул. Космонавтов 9Б.

Телефон: (47364) 25011, 29302.

Информационное и организационное сопровождение аттестующихся

Для поддержки учителей в период аттестации существует информационное и организационное сопровождение. И. о. руководителя отдела образования города Нововоронежа С.А. Кузнецов провел консультацию по заполнению камеральной экспертизы и разъяснил весь путь прохождении аттестации. И в нашей школе осуществляется учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся учителей. Помощь при сборе и оформлении пакета документов оказывают администрация школы, секретарь, председатель МО и коллеги по работе.

Внимание! На сегодняшний день тестирование в Воронежской области отменено.

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

1. Портфолио (Камеральную экспертизу) сдаём в двух вариантах (бумажном и электронном).

2. Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в Воронежской области. Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей высшей квалификационной категории, осуществляющих образовательную деятельность по должности «учитель» (см. файл методика анализа на ВКК)

Существуют определённые требования к оформлению Портфолио. А именно, портфолио формируется в виде сброшюрованного документа, в следующем порядке:

  • Титульный лист портфолио (см. файл титульник)
  • Заявление в установленной форме. (см. файл заявление)
  • Копия трудовой книжки
  • Таблица «Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога (для камеральной экспертизы)» (см. файл таблицы)
  • Лист согласования (см. файл лист согласования)

Своё квалификационное портфолио я собирала и оформляла в течение трёх недель. Но все документы, необходимые для аттестации собирались постепенно и были в черновом варианте. А ещё в этом году я участвовала в конкурсе лучших учителей образовательных организаций Воронежской области и документы у меня были почти в полном объеме. Для аттестации я даже не все указывала.

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

Внимание! Отдельно для аттестации проведение открытого урока не требуется.

Состав аттестационной комиссии мне не известен, так как заседание аттестационной комиссии проводилось без моего присутствия. Чтобы не присутствовать на комисси, при оформлении заявления необходимо указать следующее: «аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия».

Замечаний по оформлению пакета документов и содержанию Портфолио не было. Результат аттестации я получу в феврале в личном кабинете. В электронном виде будет и документ, подтверждабщий факт прохождения аттестации. Удостоверние на бумажном носителе не выдаются. Это будет регистрационный номер. В результате, с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии прошло около 3 месяцев.

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

В аттестационную комиссию предоставляла информацию о сообществе «Моё образование», а также Дипломы и Сертификаты, которые у меня были в «копилке»:

  1. Сертификат участника всероссийского педагогического сообщества «Моё образование»
  2. Сертификат эксперта педагогического сообщества «Моё образование»
  3. Сертификат участника всероссийского конкурса
  4. Диплом члена жюри всероссийского конкурса
  5. Диплом за распространение педагогического опыта

Аттестация педагогических работников в форме экзамена

Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника (скачать)

Модели аттестационного экзамена:

Экзамен для учителей коми языка и литературы

Экзамен для учителей русского языка и литературы:

Экзамен для учителей английского языка

Экзамен для учителей французского языка

Экзамен для учителей немецкого языка

Экзамен для учителей истории

Экзамен для учителей обществознания

Экзамен для учителей географии

Экзамен для учителей математики:

Экзамен для учителей информатики и ИКТ

Экзамен для учителей физики

Экзамен для учителей химии

Экзамен для учителей физической культуры

Экзамен для учителей изобразительного искусства и черчения

Экзамен для учителей технологии (технический труд)

Экзамен для учителей технологии (технологии ведения дома)

В помощь учителю. Образец заявления на аттестацию. (Первая квалификационная категория)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Выбранный для просмотра документ Прилож. No. 1.docx

В аттестационную комиссию Главного

управления образования и молодёжной

политики Алтайского края

Тимоляновой Ольги Викторовны

(фамилия, имя, отчество полностью)

учителя математики МБОУ Топчихинской средней общеобразовательной школы №2

(должность, наименование образовательной организации)

с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края

(муниципальный район, городской округ)

Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую квалификационную категорию по должности учитель

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 08 февраля 2015года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории 1 : Имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы. При проведении внутришкольного мониторинга уровня учебных достижений учащихся по математике обучающиеся показывают стабильные качественные результаты от 41 до 77%, уровень обученности 100%.

Система моей работы по предмету в учебное и внеучебное время направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, интеллектуальной деятельности.

Являюсь активным участником школьных, районных и окружных мероприятий направленных на повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания. Распространяю собственный опыт профессиональной деятельности на мероприятиях школьного и районного уровня. Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей математики.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование высшее, окончила Барнаульский государственный педагогический университет в 2007 году по специальности: математика, присвоена квалификация учителя математики

стаж педагогической работы (по специальности) 12 лет,

в данной должности 12 лет; в данном учреждении 1 год.

Имею следующие награды: 2010 год — Благодарственное письмо главы Администрации Топчихинского района.

Сведения о повышении квалификации: 2012 год, АКИПКРО по теме «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», 108 часов

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия

«___» ____________ 201__ г. Подпись ___________________

Тел. дом. ______________________, служ. ________________________

Приложение к заявлению

___ МБОУ ТСШ №2__________________

(наименование образовательной организации)

_ с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края

(муниципальный район, городской округ)

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

В системе работаю с одаренными детьми.

Районная олимпиада по математике

Международный конкурс-игра по информатике «Кит»

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

3-е место в районе

Районная конференция математиков

Районный заочный конкурс по информатике «Знатоки информационных технологий»

Международный конкурс – игра по математике «Слон»

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

2-е место в районе

Научно-практическая конференция в секции точных и технических дисциплин. Математика.

Муниципальный конкурс ученических презентаций «Математический сундучок»

Окружной дистанционный конкурс «Знатоки математики»

Олимпиада «Знатоки математики»

Конкурс презентаций, посвящённый международному числу «ПИ»

В своей педагогической деятельности использую следующие технологии: личностно-ориентированный, исследовательский подходы в обучении, которые позволяют обучающимся научиться выдвигать предположения, планировать свою деятельность, исследовать, делать выводы, оценивать свою работу, анализировать работу товарищей.

Мною разработана рабочая программа по математике для 5-6 классов на основе авторской программы по математике автор-составитель В.И. Жохов.

Современное общество ставит перед системой народного образования задачу поиска новых методов и средств обучения. Важное значение в решении этой задачи, я считаю, принадлежит внедрению исследовательских, проектных технологий, в процессе которых идет формирование творческой личности, способной самостоятельно приобретать знания и свободно их применять. Организация исследовательской работы способствует развитию личности, формированию мышления, вызывает настоящий интерес к предмету.

Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах

Название конкурса, семинара

Краевой конкурс «ИКТО — 2011»

Всероссийский конкурс учителей Фонда «Династия»

Районный конкурс «ИКТО — 2013»

Муниципальный конкурс по математике «Мастерская мультимедийных уроков»

Окружной конкурс на лучшую разработку урока для учащихся 5-8 классов. (экологические задачи)

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» тема: «Мозаика детского творчества и досуга»

Всероссийский творческий конкурс «Весёлое лето 2014»

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка» тема: «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей»

III Всероссийский конкурс для учителей на лучшую предметную Интернет — викторину «Моё образование»

Имею личные странички на общеобразовательных порталах Я-учитель, инфоурок, учебно-методический кабинет. Выставляю свои методические разработки: разработки уроков, внеурочных мероприятий.

Распространяю собственный методический опыт на разных уровнях

Заседание районного методического объединения учителей математики

Выступление с обобщением опыта по теме самообразования «Формирование интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий»

Заседание районного методического объединения учителей математики

Выступление с обобщением опыта по теме УМК «Живая математика»

Участвую в работе школьного методического объединения.

В соответствии с п. 1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

«__» __________ 201_г.

1 Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

Аттестация педагогических работников в 2018 году

В декабре 2015 года Президент РФ поручил сформировать национальную систему учительского роста (НСУР), задача которой – установить уровень профессионализма педагогов через результаты аттестации. Как повысить качество знаний у школьников?

Аттестация педагогических работников в 2018 году: общие положения

В аттестации учителей на установление квалификационных категорий последние изменения в 2017-2018 учебном году связаны с введением единых по всей РФ объективных требований, которые до настоящего времени отсутствовали.

  • Изменилась содержательная часть – результативность труда учителя оценят на основе единых федеральных оценочных материалов в форме КИМов: знание предмета, владение психолого-педагогическими методиками.
  • Новая модель уровневого профессионального квалификационного испытания (аттестации) обеспечит стимулирование повышения качества и результативности труда педагогических работников.
  • Кардинальные изменения в аттестации в 2018 году откроют возможность педагогическому работнику получить любую категорию (даже высшую!) хоть через полчаса после окончания ВУЗа – нужно доказать профессиональное мастерство, показав свои результаты. С учетом установленной категории заработная плата повысится.

Причина такого изменения – вопрос молодого учителя, заданный в ходе прямой линии с президентом о значительной разнице зарплат начинающих педагогов и учителей со стажем. Но педагогические работники массово стали подавать заявления на досрочную аттестацию, чтобы успеть пройти ее до введения изменений в 2018 году.

Недостатки системы аттестации в настоящее время

В настоящее время действуют 2 вида аттестаций педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории. О том, как провести аттестацию педагогического работника на соответствие занимаемой должности, читайте в статье эксперт аппарата Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Недостатки нынешней системы аттестации в том, что она «не всегда прозрачна» – в регионах РФ разные подходы. Обязателен только сам порядок, а процедура аттестации выбирается каждым регионом самостоятельно, т.к. не установлены единые для РФ (общефедеральные) требования к аттестации.

  • Установление квалификационной категории производится по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и единых критериев квалификации.
  • Методическая подготовка аттестационных документов (создание «портфолио») у педагогов отнимает неоправданно много сил и времени. Значительная часть рабочего времени учителя тратится на составление отчетов и бумажных документов вместо непосредственно образования детей и повышения своей квалификации.
  • Существующие правила аттестации не позволяют молодому учителю, только что получившему диплом, сразу получить высшую квалификационную категорию. Из-за этого он имеет кардинальную разницу в зарплате по сравнению с давно работающим учителем. По правилам сначала нужно получить первую категорию, на высшую можно претендовать не ранее чем через 2 года:

Обращение за установлением высшей квалификационной категории без получения первой квалификационной категории

Претендент на высшую квалификационную категорию может только педагогический работник, который уже имеет или имел первую квалификационную категорию

Обращение за установлением высшей квалификационной категории без соблюдения сроков после получения первой квалификационной категории

Порядок предусматривает, что только не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории можно подать заявление на высшую квалификационную категорию (п. 30 разд. III)

Обращение за установлением той же категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в их установлении

Заявление может быть принято только у педагога, имеющего достаточный опыт работы, старательно выполняющего должностные обязанности (разд. III Порядка)

  • Если педагог прошел аттестацию, то у него мало мотивации повышать уровень своего образования и владения профессиональными компетенциями – нет перспектив профессионального (в т.ч. должностного) роста.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников

Особое внимание нужно обратить на то, что новая модель аттестации педагогических работников не изменяет порядок аттестации на соответствие должности. Нужно по-прежнему руководствоваться действующим нормативным документом, регламентирующим процедуру аттестации – Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – Порядок проведения аттестации).

  • Эта аттестация обязательна для прохождения каждые пять лет (есть исключения для отдельных категорий педагогов, указанных в п. 22 Порядка проведения аттестации).
  • Представление на учителя для аттестации на соответствие занимаемой должности вносит руководитель ОО. В представлении нельзя указывать, что педагог не соответствует профессиональным стандартам, т.к. требования профстандартов (за исключением требований к квалификации) не являются обязательными для применения.

В Постановлении Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 об особенностях применения профессиональных стандартов устанавливается переходный период до 1 января 2020 года.

В настоящее время прорабатывается вопрос об исключении из профессиональных стандартов положения о том, что их применяют при аттестации.

  • Аттестация учителя на соответствие занимаемой должности проводится на основе оценки профессиональных, деловых качеств, результатов выполнения должностных обязанностей по трудовому договору. В части, касающейся должностных обязанностей, по-прежнему нужно руководствоваться разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС работников образования.

Эта таблица поможет определить соответствие образования работника требованиям к педагогическим должностям.

  • Что будет, если педагог не пройдет аттестацию? Если по результатам аттестации педагогический работник не соответствует занимаемой должности, с ним могут расторгнуть трудовой договор или направить на профессиональное обучение и (или) дополнительное профессиональное обучение.

Рекомендации эксперта:

Изменения в 2018 году в аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории

В 2017-2018 учебном году последние изменения относятся к аттестации учителей на установление (подтверждение) квалификационной категории или замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией.

  • Изменятся сроки получения квалификационной категории. Педагогический работник сможет сразу получить высшую категорию, даже если не имеет первую категорию и никакого стажа преподавания. Поскольку стажа нет и показать результаты обучающихся учитель еще не сможет, на аттестации по новой модели нужно будет показать свои результаты.

Благодаря изменениям в аттестации педагогических работников в 2018 году сократится дистанция, связанная со стажем, между начинающим учителем и учителем более опытным. При этом заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет. Молодым учителям можно будет раньше выйти на аттестацию, если педагог видит себя профессионалом нового качества.

  • Изменения в аттестации педагогических работников в 2018 году относятся и к количеству квалификационных категорий, присваиваемых по результатам аттестации – их число может быть расширено. В настоящее время действуют две категории: первая или высшая. Новая модель аттестации педагогических работников предполагает введение многоуровневой системы квалификаций.
  • По новой модели аттестации педагогических работников присвоение (подтверждение) квалификации производится по результатам независимой (объективной) оценки с использованием при аттестации ЕФОМ (в настоящее время – по результатам субъективной оценки труда – на основе «портфолио»).

Существенные изменения в аттестации педагогических работников в 2018 году касаются содержания проверки. Контрольные измерительные материалы будут содержать три блока:

  1. уровень знаний по предмету, который преподает учитель
  2. блок по педагогической науке
  3. психологический блок (коммуникативные навыки).

Постепенно по этим трем направлениям расширят профессиональную оценку учителя.

Важно помнить, что объективную оценку достижениям ученика можно дать только в динамике, в сравнении – «сегодня» нужно сравнивать с тем, что он мог «вчера», а не брать пиковые результаты учащихся.

Методика расчета рейтинга учителя позволит оценить результативность учебной и внеклассной работы педагога по предмету, его научно-методической деятельности и своевременность выполнения поручений.

Для оценки опыта работы педагога, который аттестуется на квалификационную категорию, предлагается взять критерии оценки конкурсного испытания «Методический семинар» Всероссийского конкурса «Учитель года России». Учитель излагает концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы, рассказывает о технологиях, которые помогают реализовать ФГОС общего образования и Профстандарт педагога.

  • Сейчас категория действует пять лет. Периодичность прохождения аттестации по новой модели еще не утверждена: Рособрнадзор настаивает проводить аттестацию раз в 2-3 года, однако более вероятно, что установят срок в 4 года.

Риски новой модели аттестации педагогических работников

  1. В настоящее время еще неясно, по каким критериям и кто будет проверять эссе для оценки кругозора педагога; возможно эссе заменят на КИМ.
  2. Проверка психологических характеристик на основе анализа видео урока учителя
  • трудности технического характера: профессиональное качество видео требует финансовых затрат;
  • невозможно получить разрешения на съемку от всех родителей учеников.
  1. Подтверждение педагогической пригодности с юридической точки зрения можно оспорить в суде.

Многие учителя считают такой вид проверки некорректным, ведь их квалификацию подтверждает диплом об образовании.

Наверняка эти вопросы будут проработаны в новой модели аттестации педагогических работников.

  • Что будет, если педагог не пройдет аттестацию? Увольнять педагогов не будут, так как это не является целью аттестации. Преподавателя будут направлять на обучение, переподготовку, курсы повышения квалификации.

Перспективы профессионального роста педагогических работников в новой модели аттестации

В настоящее время повышение уровня образования педагога и повышение уровня владения профессиональными компетенциями не влияют на профессиональный (в т.ч. должностной) рост педагога.

Введение новой модели аттестации педагогических работников позволит молодым учителям строить свою карьеру по разным направлениям и совершенствовать свои педагогические навыки (путь горизонтального роста).

НСУР предполагает введение трех должностных градаций:

  1. «учитель» (окончил специализированное учебное заведение, обладает знанием своего предмета, умеет планировать урок),
  2. «старший учитель» (учитель с первой категорией – не просто приобрел опыт, но и овладел передовыми педагогическими технологиями, умеет работать с детьми с ОВЗ, способен сам разрабатывать учебные программы),
  3. «ведущий учитель» (учитель с высшей категорией – обладает всеми компетенциями старшего учителя, но выступает в роли интегратора).

Старший преподаватель будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку. В каждой градации могут быть еще по три деления.

В новой модели аттестации прежние преференции педагогических работников отменяться не будут: сохранятся все предыдущие звания, квалификации, категории, право на пенсию по выслуге лет.

Как будет проходить аттестация учителей в 2018 году: сроки внедрения

В 2017-2018 учебном году аттестация учителей будет проходить по порядку, регламентированному приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

С сентября 2017 г. в 13 регионах РФ проходит апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.

Разработка новой системы аттестации будет продолжаться до 2020 года. Комплексная апробация новой системы аттестации, основанной на применении федерального банка заданий стандартизированной формы при установлении квалификационных категорий, будет проходить в пилотных регионах РФ и по выбору педагогов.

*Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ)

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!