Оглавление:
Штраф за нарушение ПДД: будет ли доход у работника?
Если работник, управляя автомобилем компании, нарушил правила дорожного движения, отвечать за этот проступок придется организации. Именно она заплатит штраф. Нужно ли в этом случае сумму штрафа включать в доход работника и облагать НДФЛ? На этот вопрос специалисты Минфина России ответили в письме от 08.11.2012 № 03-04-06/10-310.
По мнению специалистов Минфина России, ответ на вопрос о том, возникнут ли у виновного работника налоговые последствия в части НДФЛ, будет зависеть от того, какое решение примет руководство компании по взысканию с него штрафа за нарушение правил дорожного движения (ПДД).
Статья 238 ТК РФ обязывает работника возместить работодателю причиненный ему прямой действенный ущерб. В рассматриваемой ситуации из-за нарушения работником ПДД организации причинен ущерб в виде затрат по оплате штрафа. Поэтому работник должен возместить такие расходы.
Работодатель может потребовать компенсации (ст. 22 ТК РФ), а может и отказаться от взыскания ущерба с виновного работника (ст. 240 ТК РФ). В последнем случае, как считают финансисты, у работника возникает доход в натуральной форме, который облагается НДФЛ.
На наш взгляд, с таким выводом можно поспорить. Объектом обложения НДФЛ является доход физического лица (ст. 209 НК РФ). При определении налоговой базы учитываются доходы как в денежной, так и в натуральной форме (ст. 210 НК РФ). Однако такого вида облагаемого дохода в натуральной форме, как доход, полученный в результате отказа работодателя от взыскания ущерба с виновного работника, ст. 211 НК РФ не содержит. Поэтому в данном случае дохода у физического лица не возникает. Следовательно, говорить о возникновении объекта обложения НДФЛ нельзя.
Такую точку зрения разделяют и суды. Так, в постановлении ФАС Московского округа от 15.03.2006, 09.03.2006 № КА-А40/1434-06 по делу № А40-36517/05-140-128 арбитры поддержали организацию в схожей ситуации (организация возмещала третьим лицам ущерб, причиненный работниками компании вследствие нарушения ими ПДД). В рассматриваемом деле организация оплачивала ущерб не за работников, а за себя, так как именно она являлась владельцем транспортных средств. Компания не требовала от работников возместить понесенные расходы.
Суд отклонил довод о том, что в этом случае у работников возникает доход в натуральной форме на основании подп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ. Перечень доходов, указанных в этой норме Кодекса, является закрытым, и в него включены только полученные физлицом товары, оказанные в его интересах услуги на безвозмездной основе. Расширять этот список нельзя. Кроме того, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности НК РФ трактуются в пользу налогоплательщиков (п. 7 ст. 3 НК РФ).
Статья 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ)
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
4. Утратил силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.
Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
Власти Москвы займутся администрированием штрафов за нарушения ПДД
проверка документов на дороге. Фото: ПГ/Геннадий Михеев
Ряд полномочий ГИБДД по назначению штрафов за нарушения Правил дорожного движения предлагают передать властям Москвы. Соответствующий законопроект Госдумы приняла в первом чтении.
МВД передаст Правительству Москвы обязанности по фиксации нарушений ПДД
Изменения предлагается внести в статью 23.79 Административного кодекса. В Правительстве считают, что законопроект позволит повысить эффективность правового регулирования общественных отношений, складывающихся в области безопасности дорожного движения.
В настоящее время за выполнением требований Правил дорожного движения следит Госавтоинспекция, а местные власти занимаются организацией дорожного движения и взиманием штрафов. Московские власти с 2013 года администрируют штрафы за неправильную парковку автомобиля.
Теперь им предлагают передать администрирование нарушений, которые фиксируются средствами фото- и видеофиксации. Это 38 составов административных правонарушений из 128 составов ПДД. Среди них — превышение скорости, проезд на красный свет светофора, выезд на выделенную полосу, нарушение правил проезда пешеходных переходов.
Штрафы за нарушение ПДД предлагается выписывать в едином центре
С 1 января 2017 года все штрафы, за нарушения Правил дорожного движения, зафиксированные камерами фото и видеофиксации, должны выписываться в едином федеральном центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Для этого будут объединены уже действующие по всей стране 87 центров. Такое предложение содержится в законопроекте, который внес сегодня в Госдуму Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по госстроительству. При этом за властями регионов будут сохранены полномочия по вопросам финансирования установки и обслуживания комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, а также каналов связи между ними и информационной системой МВД.
Парламентарий объясняет, что его инициатива является альтернативой правительственному законопроекту о передаче ряда полномочий по рассмотрению дел о нарушении ПДД от ГИБДД властям Москвы. По законопроекту Белого дома, который был разработан МВД, власти Москвы получают право выписывать штрафы по 38 составам нарушений из 128, предусмотренных главой 12 КоАП.
Свое предложение Лысаков обосновывает тем, что в ряде субъектов местные власти рассматривают систему автоматизированной фиксации нарушений не как средство борьбы с аварийностью на дорогах, а «исключительно как средство получения дополнительных денежных средств в бюджет региона». В связи с этим он напоминает о скандалах, разгоравшихся в связи с фальсификацией постановлений об административных нарушениях. В частности, в 2014 году прокуратура заинтересовалась жалобами автовладельцев, которые получали «письма счастья» за несуществующие нарушения, якобы зафиксированные камерами. Также он ссылается на то, что в регионах появляются так называемые «белые списки» номеров автомашин, владельцам которых штрафы не выписывают за нарушения, установленные камерами. «Зачастую такие списки создаются за счет определенного «давления» со стороны региональных органов исполнительной власти или непосредственно ими самими, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Последний вариант стал возможным, поскольку между комплексами автоматизированной фиксации нарушений ПДД и центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в ряде регионов данные обрабатываются сторонней информационной системой, не принадлежащей и не контролируемой МВД России. Такой факт был зафиксирован, в частности, в городе Москве».
Парламентарий ссылается на то, что существующее положение вещей «влечет массовое нарушение законодательства о защите персональных данных граждан, а также допуск широкого круга неаттестованных лиц (разработчиков программного обеспечения региональных центров автоматизированной фиксации административных правонарушений, гражданских операторов указанных центров и др.) к информации о транспортных средствах и в том числе о маршрутах перемещения объектов государственной охраны, которые отнесены к государственной тайне, а также военных транспортных средств». «Сосредоточение в «одних руках» на федеральном уровне вопросов рассмотрения данных, полученных с комплексов автоматизированной фиксации нарушений ПДД, и вынесения соответствующих постановлений по делам об административных правонарушениях позволит полностью исключить возможность какого-либо влияния на должностных лиц МВД России, принимающих соответствующие решения, систематизирует данную работу, позволит использовать единые программные и технические решения при осуществлении данной деятельности», – уверен депутат.
Кроме того, парламентарий отмечает, что создание единого центра позволит «перебросить» сотрудников органов внутренних дел, занятых в региональных центрах, в строевые подразделения Госавтоинспекции, что актуально в условиях сокращения штатной численности МВД России. Также новшество позволит избежать избыточных расходов федерального бюджета, так как расходы 87 центров во многом схожи: это сопровождение и доработка используемого программного обеспечения, которое идентично, обслуживание оргтехники, хранение доказательной базы и так далее.
С текстом законопроекта № 887292-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с созданием единого федерального центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения» можно ознакомиться здесь.
Сумма штрафов Мары Багдасарян по 28 материалам о нарушениях ПДД достигла 128 тыс. рублей
МОСКВА, 27 февраля. /ТАСС/. Мировой суд участка № 353 столичного района Аэропорт рассмотрел еще восемь административных материалов в отношении участницы уличных гонок Мары Багдасарян, не выплачивающей штрафы за нарушения ПДД. Об этом ТАСС сообщил пресс-секретарь Савеловского суда Москвы Константин Тимошенко.
«Сегодня судья по результатам рассмотрения административных дел с учетом отягчающих и смягчающих вину обстоятельств назначил Багдасарян наказания в виде административных штрафов на общую сумму 17 тысяч рублей. За семь дней судебных заседаний Багдасарян были назначены наказания в виде штрафов на общую сумму 128 тысяч рублей», — сказал он.
На данный момент рассмотрено 28 из 54 административных материалов в отношении Багдасарян. По словам представителя суда, она не приходит в суд, представив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Иск прокуратуры о лишении злостной нарушительницы ПДД водительских прав будет рассмотрен 21 марта.
В декабре прошлого года мировой суд рассмотрел 72 дела об административных правонарушениях со стороны Багдасарян. В качестве наказания ей назначили 595 часов обязательных работ, штрафы в размере 183 тыс. рублей, а также административные аресты на 10 и 14 суток. 12 января этого года суд вновь отправил ее под административный арест за прогулы обязательных работ.
На прошлой неделе стало известно о возбуждении в ее отношении уголовного дела по факту подделки документа — больничного листа, на основании которого Багдасарян не стала выполнять назначенные судом обязательные работы.
Административная ответственность за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в Украине
Таблица штрафов за нарушения ПДД Украины
Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта в Украине.
Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера необлагаемого налогом минимума доходов (м.д.) граждан в Украине. Его размер согласно пункту 5 подраздела 1 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины составляет 17.00 гривен.
5. Якщо норми інших законів містять посилання на неоподатковуваний мінімум доходів громадян, то для цілей їх застосування використовується сума в розмірі 17 гривень, крім норм адміністративного та кримінального законодавства в частині кваліфікації злочинів або правопорушень, для яких сума неоподатковуваного мінімуму встановлюється на рівні податкової соціальної пільги, визначеної підпунктом 169.1.1 пункту 169.1 статті 169 розділу IV цього Кодексу для відповідного року.
Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов во всплывающей подсказке.
Таблица штрафов за нарушение ПДД
Перечень нарушений и сумма штрафов за нарушение Правил дорожного движения установлены Кодексом Украины об административных право-нарушениях (КУоАП). Штраф оплачивается в пользу районного Госказначейства по месту регистрации водителя. Оплатите штраф в течение 15 дней, иначе сумма штрафа увеличивается в 2 раза. Внимание! По состоянию на 15 октября 2018 штрафы за превышение скорости, пользование ремнем безопасности, «езду без прав» не изменились. Изменился размер штрафа за нарушение правил парковки транспортных средств и нарушение правил оборудование площадок для платной парковки транспортных средств.
Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны;
Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенное в регистрационных документах на это транспортное средство;
Нарушение водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров;
Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше пятисот километров одним водителем;
Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудованного с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов;
Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные ст. 121 ч.1, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации;
Управление водителем транспортным средством, подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел;
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений , предусмотренных ст . 121 ч1 , 2 , 3 ;
* Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.
Нарушение правил пользования ремнями безопасности или шлемами;
Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным;
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч.6;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Нарушение требований законодательства относительно установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств;
* Штраф с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам;
Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами при начале движения или изменении его направления и их самовольное переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды;
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами , непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушения правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения;
Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей данной статьи, которые вызвали создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, подтвержденные фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото-и видеонаблюдения и другими документами;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки), а так же создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемых ими транспортных средств, неправомерное использование на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи;
Въезд на железнодорожный переезд лицом, управляющим транспортным средством, в случаях, когда движение через переезд запрещено;
* Штраф с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от семи до десяти суток с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.
Нарушение, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное водителем транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов;
* Тянет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.
Нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, принадлежащих им, полицейским и медицинским работникам, а также непредоставление военных транспортных средств должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в установленных законом безотлагательных случаях;
Другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частями первой и второй статьи 129, статьями 139 и 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях;
* Влекут за собой предупреждение.
Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»);
Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством;
* Примечание: Положения частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке обучаются вождению транспортного средства.
Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами;
Неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения;
Нарушение Правил дорожного движения лицами, которые управляют велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных;
Те же нарушения, совершенные лицами, указанными в частях первой или второй этой статьи, которые находятся в состоянии опьянения;
Нарушения, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки;
Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений;
Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества;
Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, которое управляет транспортным средством, от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
(Было) * Влекут наложение штрафа на водителей либо лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет, или административный арест на срок от семи до десяти суток. Для других лиц — наложение штрафа или административный арест на срок от семи до десяти суток.
(Стало) * Влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год и на других лиц — наложение штрафа.
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных частью первой статьи 130 –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет с возмездным изъятием транспортного средства или без такового или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
(Стало) * влечет за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
Действия, предусмотренные частью первой статьи 130, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, за отказ от прохождения соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции –
(Было) * влекут за собой лишение права управления транспортными средствами на срок до десяти лет с оплатным изъятием транспортного средства и на других лиц – административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток с оплатным изъятием транспортного средства.
(Стало) * влекут за собой наложение штрафа на водителей с лишением права управления транспортными средствами на срок десять лет и на других лиц — наложение штрафа с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования –
(Было) * влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
(Стало) * влечет наложение штрафа на водителей или административный арест на срок пятнадцать суток, с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.
Нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам;
* Штраф для водителей: 510 грн, для ответственных должностных лиц: 680 грн.
Осуществление регулярных перевозок пассажиров на постоянных маршрутах без заключения договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или без паспорта маршрута;
Нарушение правил предоставления услуг по перевозке организованных групп детей или туристов;
* Штраф для водителей: 595 грн, для должностных лиц: 680 грн.
Отклонение от определенного маршрута движения автобуса или маршрутного таксомотора, незаезд на автостанцию (автовокзал), если такой заезд предусмотрен расписанием движения автобуса или маршрутного таксомотора;
Осуществление перевозок пассажиров такси, в которых не установлен или не работает таксометр;
Перевозка пассажиров или грузов водителем, который не прошел ежесменного предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, или перевозка без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;
Осуществление внутренних автомобильных перевозок пассажиров и грузов на территории Украины транспортными средствами, зарегистрированными в других государствах, или международных двусторонних или транзитных перевозок пассажиров и грузов без соответствующего разрешения, а также нарушение особых условий и правил, указанных в лицензии на осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов;
Сервис «Квитанция» поможет быстро создать и распечатать квитанции для оплаты штрафов ГАИ.
128 пдд рф штраф
Камеры фото-видеофиксации в Москве начали распознавать новый вид нарушения ПДД — выезд за стоп-линию без остановки в случаях, когда на перекрестках нет светофоров, а установлен только знак «Стоп». Информацию об этом Autonews.ru подтвердили в столичном Центре организации движения (ЦОДД).
Как сообщили в ЦОДД, пока таких умных камер всего две: первую установили в августе 2018 года, вторую — в сентябре. О планах по установке других аналогичных видеокамер в организации рассказывать не стали.
В свою очередь автомобилисты уже пожаловались, что начали получать первые штрафы за такие нарушения. Так, водитель Павел Сенькин разместил сообществе «Автомобилисты Москвы» постановление за выезд за стоп-линию без остановки на улице Нижняя Масловка, 9 — 1 ноября водителя поймали при движении на скорости 17 км/ч. Другой автомобилист опубликовал полученный штраф за аналогичное нарушение, которое он допустил 15 августа при съезде с внешней стороны МКАД на Носовихинское шоссе — водитель проехал этот участок на скорости 36 км/час.
Штрафы за данное нарушение выписывает ГИБДД: согласно ч.2 ст. 12.12. КоАП России за неостановку перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора составляет 800 рублей. В случае, если перекресток нерегулируемый, то, согласно ч.1 ст. 12.16. КоАП, нарушителям будет выписан штраф в размере 500 рублей.
Водители уже возмутились подобными нововведениями и заявили, что тормозить до полной остановки на этих участках якобы совсем не обязательно — достаточно посмотреть в боковые зеркала. Однако у ЦОДД на этот счет свое мнение. Там напомнили, что большое количество аварий происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестка и выразили надежду, что фиксация выезда за стоп-линию без остановки позволит снизить количество аварий этого типа.
«В ПДД России указано четкое определение знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», — заявили городские власти. — Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге». Таким образом, согласно Правилам дорожного движения, водитель должен полностью остановиться».
В ЦОДД рассказали, что именно по этим адресам за последний год было зафиксировано более трех серьезных ДТП.
«Камеры установлены по решению Комиссий по безопасности дорожного движения одного из округов Москвы, — уточнили в организации. — Комплекс установлен в месте значительного количества дорожно-транспортных происшествий. В течение года на данных перекрестках произошло более трех аварий, в которых пострадали люди. Перед установкой комплексов перекрестки были дополнительно обследованы специалистами ЦОДД совместно с территориальными подразделениями ГИБДД. Перед началом администрирования была обновлена дорожная разметка, в том числе и линия «стоп» до которой Правила дорожного движения обязывают произвести полную остановку транспортного средства водителю. Также на перекрестке были установлены дорожные знаки «стоп» повышенной информативности».
Адвокат Александр Липатников заявил Autonews.Ru, что в ПДД есть четкое понятие, того, как водитель должен пересекать стоп-линию и совершенно не важно, есть ли перед ней светофор или же установлен только соответствующий дорожный знак. Однако он выразил обеспокоенность тем, сможет ли камера всегда понимать, что имело место быть именно нарушение ПДД. «Главное, чтобы людям не начали приходить штрафы за то, что они застряли на «стоп-линии» из-за плотного трафика. Как это иногда происходит с водителями, которым приходят штрафы нарушение требования знака «Остановка и стоянка запрещена», хотя те всего лишь застряли в пробке.
«У некоторых водителей вообще нет привычки останавливаться перед знаком «Стоп», а такое нарушение может привести действительно серьезным авариям, если, к примеру, такой знак установлен на опасном перекрестке. Понимание того, что за неостановку придет штраф, будет стимулировать автомобилистов лишний раз подумать. Я думаю, что водители довольно скоро привыкнут к тому, что такие штрафы неизбежны и перестанут нарушать ПДД».
В свою очередь адвокат Марат Аманлиев заявил Autonews.ru, что выписка нарушителям ПДД подобных штрафов вполне правомерна. Он также считает, что главной проблемой для автомобилистов могут стать именно технические ошибки.
«Камера должна корректно фиксировать остановку и не ошибаться при оценке дистанции между автомобилем и стоп-линией. Если произойдет ошибка, то в суде в таком случае поможет лишь запись с видеорегистратора», — сказал эксперт.