Договор для проката квадроцикла

Статьи про питбайк

У нас более 10 мотоциклов в прокате!

Принимаем большие компании!

Договор аренды мопеда (Питбайка)

Договор аренды мопеда(Питбайка)

Г. Москва»__»__________ 20__ г.

Арендодатель: __________________________________________________________________________ проживающий по адресу _______________________________________________________________ паспортные данные:___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ контактный телефон: _________________________

Арендатор: __________________________________________________________________________ проживающий по адресу _______________________________________________________________ паспортные данные: ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ контактный телефон: _________________________ заключили Настоящий Договор о нижеследующем:


1. Предмет Договора

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование мопед (питбайк), не предназначенный для выезда на дороги общего пользования (спорт инвентарь):
1.1.1. VIN : ______________________________________________________
1.1.2. Цвет: чёрно — красный
1.1.3. Оценочная стоимость: _______ рублей.

1.1.3. Модель: _______ .

2. Цель и порядок аренды

2.1. Арендуемый мопед будет использоваться Арендатором для личных поездок по пересечённой местности.
2.2. Территория поездок определяется административно-территориальными границами г. Москвы.

2.3. Договор проката заключается только с лицами, достигшими 16 летнего возраста на основании паспорта Арендатора.

3. Порядок передачи мопеда в аренду

3.1. Арендуемый мопед передается Арендатору в течение 10-15 минут с момента подписания Настоящего Договора. После ознакомления с техникой безопасности.

Время аренды с ___:___, до ___:___ час. «__»_________ 2013 г.,

5. Арендная плата и порядок расчетов

5.1. Арендная плата устанавливается в размере ________________ руб.
5.2. Документ + сумма залога _______________ руб.

6. Права и обязанности Арендодателя

Арендодатель по Настоящему Договору обязуется: — предоставить в аренду мопед в технически исправном состоянии.

7. Права и обязанности Арендатора

Арендатор обязуется:
— использовать арендуемый мопед по его целевому назначению в соответствии с п. 2 Настоящего Договора;
— финансировать устранение неисправностей и поломок мопеда, которые произошли по его вине;

Бизнес по прокату квадроциклов

Одним из самых затратных для предпринимателей видов деятельности, несомненно, считается бизнес по прокату квадроциклов, однако инвестиции в него стоит рассматривать лишь как вложение в будущее, а не как напрасные траты. Такой прокат дает отличную прибыль, и даже несмотря на то, что этот бизнес является сезонным, предприниматель, организовавший его, сможет процветать круглый год.

Что нужно сделать, чтобы открыть прокат квадроциклов?

Первый шаг – традиционный: требуется зарегистрировать предприятие. В данном случае уместным будет ИП или ООО, которые поначалу смогут работать на упрощенной системе налогообложения. Когда все формальности будут утрясены, необходимо заняться поиском места для трассы, ее подготовкой и покупкой оборудования. Чтобы организация бизнеса была успешной, нужно обязательно понимать, специфику езды на квадроциклах, а также любить саму идею. Предприниматель должен знать особенности трасс, их сложности и сюрпризы для гонщиков, а также представлять себе свою целевую аудиторию – по возможности стоит и самому относиться к ней. Что касается идеального полигона, то в его качестве может выступать лесной массив с:

  • проложенными в нем дорогами
  • узкими естественными тропами
  • естественными подъемами и спусками (к ним можно также добавить искусственные)
  • виражами (обычно создаются искусственно)

Езда по пересеченной местности создает уникальное ощущение экстрима, особенно в слякотную и дождливую погоду! Кстати, в такие дни бизнес по прокату квадроциклов должен работать обязательно – они могут принести дополнительную прибыль, поскольку расценки на технику обычно увеличиваются на 15-20%. Это будет востребовано: многие клиенты любят именно такой стиль езды. Что же касается снаряжения, то на нем лучше не экономить – оно не просто обеспечивает клиентам безопасность, но и является дополнительным инструментом их привлечения: очень многим хочется кататься в профессиональных, качественных костюмах, а не в привычной одежде. Подготовив трассу и снаряжение, можно приступать к покупке самих квадроциклов. Впоследствии их нужно будет поставить на учет в Гостехнадзоре и провести техосмотр каждой единицы.

Безопасность превыше всего

Даже самый скромный бизнес по прокату квадроциклов не следует открывать без консультации с юристом (заплатить за это придется 5 тыс. рублей). Это очень важно, ведь катание на таком виде транспорта даже для профессионалов является травмоопасным, и чтобы обезопасить себя и клиентов, нужно подготовить соответствующую базу:

  • разработать инструкции по технике безопасности
  • перед каждым выездом проводить инструктаж даже для постоянных клиентов
  • обязательно брать подписи клиентов под документом о том, что они ознакомлены с техникой безопасности
  • допускать к управлению только тех, у кого есть водительские права (в данном случае нужны права категории А)
  • не выпускать в рейс клиентов, которые отказываются использовать средства защиты
  • продумать ограничения максимальной скорости

И, конечно же, организуя рейсы, лучше всего отправлять в них колонну из автомобилей во главе с инструктором. Им может быть сам предприниматель (кстати, открыть прокат квадроциклов лучше всего получится у профессионального гонщика). Еще один нюанс касается безопасности самого бизнесмена. Квадроциклы – дорогие транспортные средства, поэтому их поломка серьезно ударит по карману владельца. Чтобы избежать выхода из строя оборудования по небрежности клиента, с последним следует заключить специальный договор. В нем должны прописываться все возможные неполадки, которые возникают по вине заказчика, и суммы, которые полагается выплатить при нанесении ущерба оборудованию. Этот договор также поможет составить юрист. Одна из мер защиты – залог, который клиенты оставляют, беря технику напрокат. Он может составлять 2-4 тыс. рублей, и этой суммы хватит для того, чтобы покрыть расходы на устранение царапин и вмятин с корпуса (их очень легко нанести во время катания). При этом следует быть готовым к тому, что зачастую споры с заказчиками решаются в судебном порядке, а страховые компании не желают оформлять страховку на квадроциклы.

Бизнес по прокату квадроциклов: придется потратиться

Чтобы начать работу, нужно иметь достаточно солидный стартовый капитал. Львиная доля уйдет на покупку самих автомобилей, каждый из которых стоит от 250 тыс. рублей. Учитывая, что для успешного начала работы их должно быть 3-5, стоит отложить минимум 750 тыс. – 1,2 млн рублей. Крупные расходы также касаются подготовки трассы – для нее нужно будет арендовать место (протяженность трассы может составлять 2-3 км), и цена на землю может колебаться в зависимости от населенного пункта. Также следует выделить средства на аренду гаражного помещения, в котором будет храниться техника. Помимо этих расходов понадобятся также средства на:

  1. Покупку снаряжения (защита коленей, локтей, груди, а также перчатки и шлем) – от 20 тыс. рублей за 1 комплект, которых понадобится 3-5
  2. Оплату труда персонала – для полноценного функционирования бизнеса необходимы механик (средняя зарплата – 10 тыс. рублей) и 2-3 инструктора (каждый получает от 15 тыс.)
  3. Рекламу – от 50 тыс. рублей ежемесячно (зачастую бизнес по прокату квадроциклов требует рекламы лишь в виде флаеров и листовок, однако могут требоваться и другие формы пиара)

Также предпринимателю понадобится топливо для заправки квадроциклов – его лучше покупать мелким оптом, что позволит получить скидку.

Сколько можно заработать на прокате?

Предприниматель, который планирует открыть прокат квадроциклов, должен быть готов к высокой прибыли. Так, на прокат обычно устанавливается почасовая оплата. В среднем с одного квадроцикла можно получать 2-3 тыс. рублей в час, и даже если каждую машину клиенты за день арендуют только один раз, ежедневный доход составит 6-10 тыс. рублей. Однако, безусловно, прибыль будет выше, особенно если бизнес открыт в курортном городе. При этом зарабатывать можно и на дополнительных услугах – например, на прокате снегоходов зимой (тогда бизнес уже не будет сезонным!), на доставке прокатной техники заказчику, на организации корпоративных мероприятий… Также клиентам можно предлагать закуски и напитки, что принесет дополнительную прибыль. Учитывая это, в месяц можно зарабатывать 600-900 тыс. рублей, однако и это не предел! При успешной организации работы бизнес по прокату квадроциклов окупается за первый же сезон, после чего предприниматель может рассчитывать на регулярную прибыль, которая обязательно будет увеличиваться, ведь хорошо раскрученный полигон никогда не остается без клиентов. Похожие статьи:

Прокат квадроциклов – бизнес с высоким процентом окупаемости

Экстремальные поездки на квадроциклах по бездорожью пользуются большой популярностью у отдыхающих и любителей активного времяпрепровождения. Такое развлечение достаточно востребованное, но, ввиду дороговизны квадроциклов, лишь единицам удается приобрести такую машину для собственного пользования. Большинство просто желает время от времени прокатиться с ветерком на четырёхколесном вездеходном аппарате.

Заметим, что ниша для предпринимательства в этой сфере услуг практически пустует, поэтому уже сейчас можно задуматься об организации прибыльного бизнеса по прокату квадроциклов.

Для начала, необходимо определиться с форматом ведения бизнеса:

  1. прокат миниквадроциклов для детей в парках отдыха – не требует крупных стартовых вложений (можно уложиться в чуть больше, чем 2 тыс. долларов или 150 тыс. рублей), но и не дает сверхприбыли. Именно поэтому рекомендуем рассматривать покупку детских квадроциклов как дополнение к основному бизнесу;
  2. прокат техники для экстремального вождения – почасовой прокат мощных квадроциклов, как правило, для езды в условиях пересеченной местности.

О втором варианте проката предлагаем поговорить более детально, с подсчетом необходимых инвестиций и приблизительным расчетом возможной выгоды.

Сходу отметим и минусы такого предпринимательства:

  1. экстремальный характер услуг, а значит – возможны непредвиденные поломки техники или порча её со стороны клиентов (как непреднамеренная, так и специальная), поэтому нужно всегда иметь резервный фонд финансов, способный экстренно перекрыть расходы на ремонт/восстановление квадроциклов;
  2. высокий стартовый капитал для открытия дела – учитывая закупку качественных аппаратов (не б/у), для начала нужно выделить около 20 тыс. долларов или не менее 1 200 000 руб.

Несмотря на указанные недостатки квадро-бизнеса, его плюсы более чем очевидны:

  • расходы по запуску бизнес-идеи окупаются уже за месяц с момента открытия;
  • такой сезонный бизнес вообще не зависит от погодных условий, наоборот, дождь и слякоть могут быть выгодны предпринимателю: опытными прокатчиками установлено, что в непогоду стоимость проката спокойно может быть увеличена на 10-20%, а от клиентов, особенно от тех, кто любит месить грязь, не будет отбоя.

Планирование прокатного бизнеса на квадроциклах

Будущий предприниматель, принявший твердое решение заниматься прокатом квадроциклов, обязан:

  1. в обязательном порядке зарегистрироваться как субъект хозяйствования (стать ИП или организовать ООО), а также выбрать режим налогообложения (целесообразнее всего – «упрощенка» или патент). Акцентируем внимание, что такая прокатная деятельность не требует дополнительного лицензирования.
  2. обустроить минимальный прокатный пункт:
  • арендовать помещение для хранения техники, заключив соответствующий договор аренды – на старте будет достаточно и гаража площадью в 20 кв.м.
  • выбрать место, откуда будут стартовать экстремальные поездки на квадроциклах – желательно, чтобы оно находилось в районах туристической инфраструктуры (баз отдыха, живописных зон, туристических маршрутов).
  • приобрести квадроциклы – точное количество и желаемое качество техники устанавливается предпринимателем исходя из финансовых возможностей. Однако, стоит учитывать, что дешевые китайские «квадрики» подойдут только в детский пункт проката. Для серьезных поездок по пересеченной местности необходима высококачественная и долговечная техника – только она обеспечит бизнесу безукоризненную репутацию.

Кроме того, чтобы максимально избежать вопросов от государственных органов, лучше покупать квадроциклы мощностью до 50 кубиков – их эксплуатация не требует страховки, водительских прав категории «А» или постановки техники на учет.

Можно сэкономить, закупив технику б/у, но на неё нет гарантии, поэтому не факт, что в силу возможных поломок экономия будет существенной.

  • закупить защитную амуницию – дополнительное снаряжение в виде защитных комплектов для груди, комфортных шлемов, перчаток с защитой пальцев и суставов, а также защиты локтей и коленей станет весомым показателем сервиса пункта проката. Возможность прокатиться на квадроцикле в полной экипировке – ценный инструмент в привлечении клиентов, ведь многие мечтают о поездке по бездорожью в профессиональном костюме. Более того, на защите можно дополнительно заработать, предоставляя её в почасовую аренду.
  • позаботиться об эффективном маркетинге – чтобы о пункте проката квадроциклов узнала целевая аудитория, необходимо запустить мощную рекламную кампанию – задействовать СМИ, наружную рекламу, продвижение в социальных сетях и даже организовать небольшой сайт-визитку.
  • проработать клиентский договор проката – бизнес на квадроциклах весьма рискованный в плане того, что многие жаждут экстрима, и именно договор между прокатчиком и клиентом будет выступать в качестве страховки от несчастного случая или порчи транспортного средства. В договоре обязательно стоит прописать пункт о полной ответственности клиента за свое здоровье и безопасность, а также материальные санкции за возможную порчу имущества.

Рентабельность бизнес-плана по прокату самокатов

Изначально подобьем возможные минимальные затраты, необходимые для запуска прокатного бизнеса:

Оформление проката квадроциклов

Как лучше юридически оформлять прокат квадроциклов (в сопровождении инструктора) с точки зрения договорных отношений с клиентами (что бы в том числе прикрыться от гостехнадзора) и отношений с туристическими агентами (продавцами продукта, что бы им было не страшно нас продавать)? Кто может осуществлять инструкторскую деятельность по обучению вождению на квадроцикле?

Ответы юристов (38)

Добрый день, Денис!

Как лучше юридически оформлять прокат квадроциклов (в сопровождении инструктора) с точки зрения договорных отношений с клиентами (что бы в том числе прикрыться от гостехнадзора) и отношений с туристическими агентами (продавцами продукта, что бы им было не страшно нас продавать)?

Фактически у Вас будет именно догвоор проката:

Ст. 626 ГК РФ
1. По договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.

2. Договор проката заключается в письменной форме.

Если за рулем все время будет инструктор, тогда фактически у Вас будет договор фрахтования на время:

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Однако юридически Вы можете оформить это по-другому. К примеру так как в любом случае инспектор, Вы можете оформить договор возмездного оказания услуг по обучению (то есть якобы обучение управлению квадрациклом)

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте!

Более безопасно, на мой взгляд, оформлять отдельно договор проката согласно ст.626 ГК РФ, и договор возмездного оказания услуг по предоставлению «мастер-класса езды на квадроцикле» согласно ст.779 ГК РФ.

Непосредственно услуг по обучению управлению влечет дополнительную ответственность, в частности за возможные несчастные случаи и получение травм обучаемым, причинение в результате такого управления имущественного вреда третьим лицам..

Кроме того, необходимо в целях обеспечения безопасности клиентов в обязательном варианте оформлять клиентам страховку в зависимости от объема предоставляемых услуг(заключить договор со страховой компанией).

У инструктора должны быть права тракториста-категории «А». Иных требований вроде не предусмотрено.

Уточнение клиента

Добрый день, спасибо за ответы. Смущает Ваше «вроде», где можно точно узнать требования к инструктору?

Относительно договорных отношений, поясните пожалуйста кто заключает договор мастер класса инструктор или условная компания (тогда какие отношения с инструктором и нужны ли какие то лицензии и пр?)

27 Октября 2014, 16:11

1. Делаете договор аренды (проката), в договоре в обязательном порядке пункты, указываете:

— по договоренности сторон оценочная стоимость квадроцикла (предмета проката) составляет ___ рублей, чтобы в будущем исключить споры о стоимости имущества

— арендатор ознакомлен и согласен с Правилами катания на квадроциклах и Инструкцией по технике безопасности при катании на квадроцикле — эти правила и инструкция тоже должны быть разработаны и подписываться клиентом при получении квадроцикла

— арендатор несет полную ответственность за совершаемые им действия, в том числе за те, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью арендатора, жизни и здоровью иных лиц, а также состояние и порчу арендуемого предмета проката.
— арендатор гарантирует, что квадроциклом будет осуществляться исключительно под присмотром Вашего инструктора (сотрудника), с соблюдением его инструкций и рекомендаций

— арендатор обязуется использовать предмет проката только на установленных маршрутах и оборудованных трассах, указанных Вами

— инструктор имеет право досрочно остановить действие проката в случае нарушения правил

2. Разработать правила катания + инструкция по технике безопасности

3. Квадроциклы должны пройти тех. осмотр (проводит Гостехнадзор) и иметь действующее свидетельство о годности, основание — постановление правительства РФ № 1013 от 13 ноября 2013

4. И, конечно, страхование арендатора + техники в страховой компании.

Уточнение клиента

В чем отличие договора аренды и договора проката?

27 Октября 2014, 16:20

Уточнение клиента

Добрый день. Договор проката в данном случае не удобен, так как большая часть клиентов будет без прав. Что можете посоветовать по теме учебной езды?

27 Октября 2014, 16:21

Ваши отношения регулируют статьи 626 -631 ГК, что-либо иное выдумывать будет вряд ли разумно. А вот дополнительные моменты необходимо предусмотреть:

1. Вопросы, связанные с возмещением, вреда здоровью лица, взявшего квадроцикл в прокат или причинения вреда здоровью или имуществу третьим лицам, например пассажиру.

2. Вопросы, связанные с возмещения ущерба арендатором Вашей организации, в случае повреждения квадроцикла.

3. Вопросы, связанные с возможностью привлечения собственника транспортного средства к административной ответственности за передачу транспортного средства лицу, не имеющему права управления данным транспортным средством (12.32 КоАП РФ).

По первому и второму вопросам: необходим подробный «под роспись» инструктаж, возможно с выдачей памяток; оформление договоров страхования.

Статья 930. Страхование имущества
1. Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

2. Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен.

3. Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование «за счет кого следует»).

При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику.

Статья 931. Страхование ответственности за причинение вреда
1. По договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

2. Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя.

3. Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен.

4. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В этом случае, безусловно, вырастет стоимость услуги, что не в Ваших интересах, но это может защитить Вас от иных возможных финансовых потерь.

По поводу страхового продукта, наиболее подходящего для Вас, следует узнавать в страховых компаниях.

По третьему вопросу. В этом случае несколько сложнее:

Статья 12.32. КоАП РФ. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством
Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения либо не имеющего права управления транспортным средством, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Так как Ваши клиенты будут ездить, скорее всего не по дорогам общего пользования, то выявление подобного нарушения возможно в случае, какого-либо происшествия. Зключать же договор с медучреждением, или получать Вам разрешительные документы на предрейсовый и послерейсовые осмотры — абсурдно. Поэтому, исключить подобную вероятность нельзя. Уменьшить можно, только запретив выдавать квадроциклы лицам без права управления, что также чревато потерей клиентов и, соответственно, Вашей прибыли.

С уважением, С.Сергеев

Уточнение клиента

Сергей, добрый день. Спасибо за ответ. Относительно третьего пункта, что скажете если оформить это как учебную езду? Соответственно вопрос что для этого нужно?

27 Октября 2014, 16:17

Относительно договорных отношений, поясните пожалуйста кто заключает договор мастер класса инструктор или условная компания (тогда какие отношения с инструктором и нужны ли какие то лицензии и пр?)

Если инструктор работает в компании, то договор заключается с компанией. Если же нет, то соответственно непосредственно с ним. Лицензии на эту деятельность не требуются.

В чем отличие договора аренды и договора проката?

Договор проката — это вид договора аренды, который заключают предприниматели, которые занимаются именно сдачей имущества в аренду и обычные физ. лица-потребители.

Добрый день. Договор проката в данном случае не удобен, так как большая часть клиентов будет без прав. Что можете посоветовать по теме учебной езды?

В этом случае может подойти договор фрахтования (то есть аренда с управлением транспортного средства):

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.

Уточнение клиента

Не очень понял историю с фрахтованием, если квадроциклов будет несколько а инструктор один.

27 Октября 2014, 16:36

Договор мастер класса заключает Ваше предприятие. Взаимоотношения с инструктором по трудовому договору. Требование к инструктору единственное — водительское удостоверение с открытой категорией А1(водитель подлежит регистрации в гостехнадзоре). Компания «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» подготавливает и сертифицирует инструкторов по обучению безопасному вождению квадроциклов и мотоциклов. Касательно лицензий — лицензия не нужна

Уточнение клиента

Есть какие либо требования к стажу инструктора? По поводу сертификата- это не обязательный документ?

27 Октября 2014, 16:35

В чем отличие договора аренды и договора проката?

практически нет отличий, единственное — договор аренды может быть с экипажем (т.е. инструктором), а договор проката — без инструктора

Добрый день. Договор проката в данном случае не удобен, так как большая часть клиентов будет без прав. Что можете посоветовать по теме учебной езды?

обычный договор аренды с инструктором, который также проводит и обучение вождению клиентов, что должно быть предусмотрено договором аренды + правилами + инструкцией по безопасности.

Для того, чтобы оформить управление квадроциклом, как учебную езду, необходимо, чтобы Ваше предприятие было зарегистрировано, как автошкола (которая, кстати подлежит лицензированию). Риск административной ответственности крайне низок, поскольку вождение квадроцикла допускается вне дорог общего пользования. Поэтому, не вижу в этом практической необходимости.

Относительно договорных отношений, поясните пожалуйста кто заключает договор мастер класса инструктор или условная компания (тогда какие отношения с инструктором и нужны ли какие то лицензии и пр?)

Если инструктор будет оказывать такие услуги от имени компании (ООО или ИП, к примеру), то договор будет заключаться с данной компанией. Инструктор же будет работать по трудовому договору или оказывая данные услуги по агентскому договору, получая впоследствии агентское вознаграждение за каждую оказанную услугу по договору.

Если же инструктор будет заключать договору от своего имени, то получается, что он сам осуществляет такую деятельность и соответственно ему нужно будет получать статус ИП.

Лицензия при этом не потребуется.

Уточнение клиента

Комментарий выше утверждает, что нужна лицензия по типу автошколы, где правда? 🙂

27 Октября 2014, 16:42

Не очень понял историю с фрахтованием, если квадроциклов будет несколько а инструктор один.

Речь идет о формальном оформлении правоотношений. Фактически инструктор может быть один на нескольких, при этом заключается несколько договоров с каждым из клиентов.

Уточнение клиента

Представим реальную ситуацию, группу из 5 квадроциклов встречает рейд Гостехнадзора, права только у инструктора. Гостехнадзор видит что фактически управляет квадроциклами люди без прав. Наши действия?

27 Октября 2014, 16:44

Речь шла об учебной езде.

Комментарий выше утверждает, что нужна лицензия по типу автошколы, где правда? 🙂

Денис, я речь вел именно об услугах по проведению «мастер-классов» — в этом случае лицензия не нужна.

Если же вопрос ставится об организации школы по обучению с принятием аттестации и выдачей документа о получении соответствующих навыков вождения, то тогда лицензия нужна.

Уточнение клиента

Вопрос ставится относительно того как оформить ситуацию, когда люди на квадроциклах едут без прав в сопровождении 1 человека с правами. Едут вне дорог общего пользования. Есть вероятность встречи с Гостехнадзором. Похоже что договор аренды (проката) не годится, так как ответственность ощутимая + на моменте встречи с гостехнадзором путешествие заканчивается.

27 Октября 2014, 16:53

Хорошо, рейд гостехнадзора встречает их где? В поле? В лесу? Гостехнадзору один довод — указанные лица в сопровождении опытного инструктора проводят самоподготовку для последующей сдачи на права в Гостехнадзоре. И все. И не забываем говорить инспектору, что люди желают сдать экзамен на основании самоподготовки. Если инспектор будет Вас все-же посылать обучиться в подготовительных заведениях, грозить протоколом итд, то расскажите ему о Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796

Уточнение клиента

Да, встречает, например, в лесу. Т.е. вы хотите сказать, что инспектор никакие документы (ну кроме регистрационных) не в праве требовать? А на какой конкретно параграф в Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 вы предлагаете ссылаться (посмотрел нашел только — Управление самоходной машиной лицом, не имеющим при себе документа, подтверждающего наличие у него права на управление самоходными машинами, запрещается)?

27 Октября 2014, 17:02

Вопрос ставится относительно того как оформить ситуацию, когда люди на квадроциклах едут без прав в сопровождении 1 человека с правами. Едут вне дорог общего пользования. Есть вероятность встречи с Гостехнадзором. Похоже что договор аренды (проката) не годится, так как ответственность ощутимая + на моменте встречи с гостехнадзором путешествие заканчивается.

очень просто, первое — все квадроциклы должны иметь тех. осмотр, а вот управление и учеба — это уже не прерогатива Гостехнадзора

Вопрос ставится относительно того как оформить ситуацию, когда люди на квадроциклах едут без прав в сопровождении 1 человека с правами. Едут вне дорог общего пользования. Есть вероятность встречи с Гостехнадзором. Похоже что договор аренды (проката) не годится, так как ответственность ощутимая + на моменте встречи с гостехнадзором путешествие заканчивается.

При не полном оформлении истинных отношений, в любом случае возникают риски ответственности. На сколько они оправданы — решать Вам. Варианты формальной стороны оформления таких отношений Вы видели и в любом случае всех риском избежать не получится, хотя бы потому, что ответственность за причинение ущерба лежит на владельце источника повышенной опасности.

Представим реальную ситуацию, группу из 5 квадроциклов встречает рейд Гостехнадзора, права только у инструктора. Гостехнадзор видит что фактически управляет квадроциклами люди без прав. Наши действия?

Во-первых нет никаких оснований для проверки, а во-вторых кто и чем управляет — это уже не компетенция гостехнадзора.

11. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица:

а) достигшие возраста:

16 лет — для самоходных машин категории «A I»;

17 лет — для самоходных машин категорий «B», «C», «E», «F»;

18 лет — для самоходных машин категории «D»;

19 лет — для самоходных машин категорий «A II», «A III»;

22 лет — для самоходных машин категории «A IV»;

б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее — медицинская справка);

в) прошедшие профессиональную подготовку или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий. Допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «A I» и «B»;

Уточнение клиента

ок, а самостоятельная подготовка должна же как то оформляться? Я же не могу сесть в автомобиль без прав и сказать — я занимаюсь самоподготовкой.

27 Октября 2014, 17:09

Ну вот они и ездят по лесам — полям с инструктором, который контролирует их самоподготовку. Никак она не оформляется. Это личное желание человека. Автомобиль-это автомобиль.Тут немного другая ситуация.

Уточнение клиента

Т.е по сути, в данной ситуации, договор вообще не нужен?

27 Октября 2014, 17:15

Вопрос ставится относительно того как оформить ситуацию, когда люди на квадроциклах едут без прав в сопровождении 1 человека с правами. Едут вне дорог общего пользования. Есть вероятность встречи с Гостехнадзором. Похоже что договор аренды (проката) не годится, так как ответственность ощутимая + на моменте встречи с гостехнадзором путешествие заканчивается.

Гос. надзор за образованием — это полномочия органа гос. надзора в сфере образования — департамента (управления) образования. Если у Вас будут разовые занятия, то лицензии Вам не нужно. Что же касается Гостехнадзора, то в части проверяемым им данных, ответственность за такую езду возможна, так как фактически такое управление будет осуществляться без удостоверения и без надлежащего оборудования — п.5 ПДД — механич. ТС, используемое для обучения вождению д. б. оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, опознавател. знаком

«Учебное транспортное средство».

Уточнение клиента

при чем здесь ПДД? речь про внедорожную эксплуатацию. Да и не оборудуется учебный квадроцикл ни чем дополнительно.

27 Октября 2014, 17:15

ок, а самостоятельная подготовка должна же как то оформляться? Я же не могу сесть в автомобиль без прав и сказать — я занимаюсь самоподготовкой.

Здесь уже немного другая ситуация — они занимаются самоподготовкой и поэтому это в принципе никак не может и не должно быть оформлено.

Договор нужен на аренду квадроцикла, который стоит денег, и которым Вы страхуете свои риски, а также предоставление услуг по сопровождению арендаторов по маршруту трассы самоподготовки.

при чем здесь ПДД? речь про внедорожную эксплуатацию.

ПДД регулирует и движение по прилагающей территории, к которой относится и лес, поле, двор. Поэтому формально требования нужно соблюдать и при такой езде. Но, на практике, маловероятно, что такую езду и наличие прав при езде в полях будут проверять инспекторы Гостехнадзора.

По поводу возможности привлечения по ст. 12. 32 КоАП РФ. В данном случае есть несколько выходов.

Первый: не заключать договор проката с лицом не имеющим права на управления транспортным средством.

Второй: заключать договор проката с любым идя на риск. Это обычный предпринимательский риск, так как объективно нарушение есть и в случае выявления его уполномоченными сотрудниками, а это не инспектор гостехнадзора, а сотрудник ГИБДД или любой другой сотрудник полиции, Вас могут привлечь к ответственности. Поэтому следует знать, что выявление, как я уже сообщал, такого нарушения вероятно в основном лишь в случае необходимости оформления происшествия (причинения вреда здоровью, имуществу).

Третий. Да простят меня юристы нашего сайта, привожу лишь в качестве теоретического упражнения: при передаче квадроцикла оформлять договор купли-продажи этого квадроцикла с указанием достаточно высокой стоимости его (например, стоимости нового).

Последствия: клиент с момента подписания этого договора (ДКП) становиться полноправным собственником этой техники, со всеми вытекающими правами и обязанностями. Включая ответственность за управление как в состоянии алкогольного опьянения, так и «без прав», а также имущественная ответственность «покупателя» перед третьими лицами и, отсутствие Вашей ответственности, если он причинит вред себе сам.

При этом, в ДКП можно указать, что стоимость квадрика, покупатель уплачивает в течение, например 10-ти календарных дней со дня заключения ДКП. А также предусмотреть право одностороннего расторжения договора в течение 10-ти дней со дня его подписания.

Так как цена в ДКП = новому квадрику или ниже или выше (по Вашему усмотрению), то вряд ли «покупатель» захочет оставить его у себя. Поэтому он вернется накатавшись и воспользуется своим правом досрочного расторжения ДКП. А если всё таки оставит у себя, то Вы можете взыскать с него полную стоимость техники.

Риски. Всегда сохраняется риск признания такого ДКП недействительным. Но с формальной точки зрения, к данному варианту «придраться» сложно.

Уточнение клиента

Уже несколько юристов написали, что Гостехнадзор не имеет право проверять права на управление квадроциклом. Фактически же именно они проводят рейды по выявлению людей без прав на квадроциклах и снегоходах. ГИБДД, полиция по лесам не ходит :)!

27 Октября 2014, 17:26

Только вы упускаете 1 нюанс, что договор купли продажи не панацея, поскольку техника регистрируется в гостехнадзоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26
декабря 2013 г. N 1408
«Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей
транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»

— п.3.2 примерной
программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств
подкатегории «В1» касается объема обр. программы обучения на квадроциклах.

Фактически же именно они проводят рейды по выявлению людей без прав на квадроциклах и снегоходах. ГИБДД, полиция по лесам не ходит :)!

напишите жалобу на их действия. Они могут проверить только наличие тех.осмотра.

Только вы упускаете 1 нюанс, что договор купли продажи не панацея, поскольку техника регистрируется в гостехнадзоре.

Я не зря указал, что

клиент с момента подписания этого договора (ДКП) становиться полноправным собственником этой техники, со всеми вытекающими правами и обязанностями.

Момент возникновения права собственности на движимые вещи, в т.ч. квадроциклы, автомобили возникает не с момента регистрации в гостехнадзоре и ГИБДД, так как, эта регистрация всего лишь учет. Поэтому, отсутствие регистрации никак не влияет на права собственника по ДКП.

Кроме этого, предложение оформлять данные отношения путем составления ДКП я предложил лишь как один из возможных вариантов, который вполне возможен теоретически. На практике я подобное нигде не встречал, за исключением одного момента, когда составлял ДКП из-за того, что арендатор разбил снегоход и таким образом возмещал ущерб. Он купил разбитый снегоход по его реальной цене (цене исправного с учетом износа). Во всех иных случаях оформлялись либо договоры аренды, либо проката. При этом все понимали, что идут на риск.

Уточнение клиента

ДКП пока отложим, выглядит экзотически. Если подытожить то оптимальной схемой является оформление договора аренды на квадроцикл (который в большей степени нужен для страхования рисков арендодателя). При этом с группой едет человек с правами. При встрече с Гостехнадзором группа говорит, что мы тут занимаемся самоподготовкой вот и инструктор есть. Регистрационные документы на квадроциклы есть. И этого достаточно. Тогда не понятно почему Гостехнадзор выписывает штрафы и увозит технику на штрафстоянки за управление без прав — все бы так и говорили — я здесь самоподготовкой занимаюсь. Тут какое то недопонимание.

27 Октября 2014, 17:56

Тогда не понятно почему Гостехнадзор выписывает штрафы и увозит технику на штрафстоянки за управление без прав — все бы так и говорили — я здесь самоподготовкой занимаюсь. Тут какое то недопонимание.

Дело в том, не гостехнадзор сам не всегда действует по закону.

Я абсолютно согласен с Вами касательно выводов, и с коллегой касательно действий гостехнадзора.

Уточнение клиента

Подсказали, что гостехнадзор проводит совместные рейды с гибдд, видимо они и проверяют права. В таком случае все остается в силе? Самоподготовка и никаких документов кроме регистрационных на квадроцикл не нужно? Уточняют, так как видел, что в подмосковных прокатах оформляют какой то договор обучения.

27 Октября 2014, 19:18

При этом с группой едет человек с правами. При встрече с Гостехнадзором группа говорит, что мы тут занимаемся самоподготовкой вот и инструктор есть. Регистрационные документы на квадроциклы есть. И этого достаточно. Тогда не понятно почему Гостехнадзор выписывает штрафы и увозит технику на штрафстоянки за управление без прав — все бы так и говорили — я здесь самоподготовкой занимаюсь. Тут какое то недопонимание.

совершенно правильно, что же касается действий по аресту техники, то это не законно, скорее всего — арест происходит из-за того, что у квадроциклов нет свидетельства о тех. осмотре, в противном случае Гостехнадзор был бы завален исками.

Подсказали, что гостехнадзор проводит совместные рейды с гибдд, видимо они и проверяют права. В таком случае все остается в силе? Самоподготовка и никаких документов кроме регистрационных на квадроцикл не нужно? Уточняют, так как видел, что в подмосковных прокатах оформляют какой то договор обучения.

Да, все также, других вариантов здесь особо и нет.

Уточнение клиента

А для чего тогда вообще права получать? Все бы тогда так и ездили типа занимаясь самоподготовкой.

27 Октября 2014, 19:33

Права целесообразно получать, если техника в постоянном пользовании и собственности. Например, инструктору целесообразно. Вам, как собственнику, целесообразно. Если разовые покатушки, то все моменты учтены выше. Вы же под указанное мероприятие, в любом случае, будете либо разрабатывать маршруты либо давать кататься на полигоне. Сами подумайте, зачем человеку ради 1 дня развлечений раз в полгода получать права на квадроцикл…

А для чего тогда вообще права получать? Все бы тогда так и ездили типа занимаясь самоподготовкой.

но Вы можете организовать не только прокат, но и назвать свое заведение как «школа подготовки водителя квадроцикла», причем подготовка может быть по программе Европейского института безопасного вождения квадроцикла, подробности вот здесь:

Уточнение клиента

это то я прекрасно понимаю, но не очень ясно как работает система. Вы мне предлагаете выехать грубо говоря с голой попой без каких либо бумажек и утверждать инспекторам, что мы тут самоподготовкой занимаемся. По вашей версии инспектора со всем согласятся и уедут. Ага, а по факту людям выписывают штрафы и отстраняют от управления.

Соответственно нужны какие то бумажки под предложную тему самоподготовки, но более очевидной кажется лазейка про «за исключением учебной езды».

27 Октября 2014, 21:13

оответственно нужны какие то бумажки под предложную тему самоподготовки, но более очевидной кажется лазейка про «за исключением учебной езды».

так и надо сделать (разработать) все документы по данной школе подготовки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.