Оглавление:
Минфин решил изменить условия выдачи полиса ОСАГО
Вслед за Центробанком свои идеи по изменению условий выдачи ОСАГО подготовил и Минфин — они нацелены на аккуратных водителей.
Минфин предложил рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом стиля вождения клиента, выяснили «Ведомости». Поправки в закон уже для согласования получили заинтересованные ведомства.
Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 рублей) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца зткуафте автомобиля) и мощность двигателя.
Минфин решил отменить два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них на итоговую цену будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств.
В большую сторону стоимость полиса вырастет при нарушении правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок, в том числе вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.
Минфин предложил изменить условия выдачи ОСАГО — СМИ
Минфин предложил по-новому рассчитывать стоимость полиса ОСАГО и учитывать при этом стиль вождения клиента. Теперь автовладельцы будут платить деньги за страховку в зависимости от стиля своего вождения.
Тарифы страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) будут зависеть от того, какого стиля в вождении автомобиля придерживается его владелец. Такие поправки появились в законе «Об ОСАГО» Минфина.
Сейчас стоимость «автогражданки» рассчитывают с учетом базового тарифа с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев, региона регистрации автовладельца и мощности двигателя машины.
Минфин предложил заменить последние два параметра на новые коэффициенты — стиль вождения (резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т.д.) и число неаварийных нарушений, пишут «Ведомости». Фиксировать «особенности вождения» будут при помощи помощью телематических устройств, встроенных в автомобиль.
Также прозвучал предложение о разрешении автовладьцам покупать ОСАГО сразу на три года.
Ранее «Телеканал 360» сообщал, что Минфин рассказал о причинах недовольства россиян тарифами ОСАГО.
Изменить условия осаго
Минфин разработал проект поправок в закон об ОСАГО. Ведомство предлагает перейти к индивидуальному ценообразованию для полиса и введению нескольких типов страховки с разными лимитами выплат.
Как 25 июля пишет РБК со ссылкой на «Ведомости», Минфин предлагает отменить два коэффициента, определяющих стоимость полиса ОСАГО, — мощности и региональный. Вместо них ведомство предлагает новые коэффициенты, оценивающие стиль вождения водителя. Помимо частоты нарушения правил о стиле вождения должны будут свидетельствовать данные с установленных на автомобиле телематических устройств. Так, если автовладелец нарушил правила в течение года до заключения договора страхования, то стоимость полиса для него вырастет. В то же время итоговая стоимость полиса не должна будет превышать базовый тариф — его устанавливает Центробанк.
Новым для автовладельцев станет и появление нескольких типов полисов с различными вариантами выплат. Помимо нынешних выплат до 500 тыс. руб. появятся полисы с выплатами в 1 млн и 2 млн руб. Кроме того, водители получат право получать страховку на срок до трех лет.
Ранее свои предложения по изменению условий выдачи ОСАГО подготовил Центробанк. Согласно предложению регулятора, о котором рассказал источник в ЦБ, в России может быть создан реестр агентов по реализации страховых полисов. Для получения права на выдачу ОСАГО агент должен будет пройти аттестацию.
Продление ОСАГО
Согласно правилам страхования, договор ОСАГО заключается на один год, после чего его необходимо продлевать. В пролонгированном договоре срок страхования такой же – двенадцать месяцев. Цена на продление ОСАГО в большинстве случаев рассчитывается с учетом понижающего коэффициента, если водитель за предыдущий год не попадал в аварию. С 1 июля 2015 года пролонгацию договора ОСАГО можно оформить через Интернет. AO «АльфаСтрахование» предлагает продлить полис ОСАГО онлайн, а также в любом из офисов компании. Вы можете выбрать удобный для вас способ, который позволит сэкономить время и избежать штрафов из-за отсутствия страхования.
Как продлить ОСАГО?
Продление страховки ОСАГО через Интернет в личном кабинете
Для того, чтобы оформить электронное продление полиса ОСАГО, выполните несколько простых шагов.
- Зарегистрируйтесь на сайте и укажите полис ОСАГО.
- Зайдите в раздел «Полисы»: в списке будет отображен текущий страховой полис, а рядом с ним — кнопка «Купить Е-ОСАГО». Продление происходит по условиям предыдущего договора, возможность менять условия договора в режиме online отсутствует.
- Дождитесь прохождения проверки данных в РСА, после которой на e-mail, указанный при регистрации, вы получите сообщение о возможности продлить электронный полис ОСАГО онлайн, а вместе с ним — заявление для заполнения.
- Зайдите в личный кабинет, где вы увидите стоимость услуги. Рядом с текущим полисом нажмите на кнопку «Оплатить Е-ОСАГО», выберите способ оплаты и совершите покупку.
После успешного оформления платежа вы получите электронный полис на указанный при регистрации email.
Какие документы нужны для продления полиса ОСАГО в офисе?
Что же нужно для продления полиса ОСАГО в офисе в 2018 году? Для этого требуется тот же пакет документов, который вы предоставляли при первичном оформлении страхования. Чтобы продлить ОСАГО, необходимы:
- заявление о заключении договора по установленной форме;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность страхователя;
- документы о регистрации ТС (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или аналогичный документ);
- водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению ТС (если договор ОСАГО заключается при условии, что к управлению ТС допущены только определенные лица);
- диагностическая карта.
Жители Москвы и других регионов России могут также продлить ОСАГО онлайн с помощью сервиса «Личный кабинет».
Когда нужно продлевать ОСАГО?
Конечно, желательно соблюдать непрерывность страхования: срок действия каждого последующего договора должен начинаться сразу же после окончания периода использования предыдущего. Продление полиса ОСАГО возможно не ранее, чем за 2 месяца (60 дней) до истечения предыдущего договора.
Полностью изменить условия выдачи ОСАГО предложил Минфин
Ведомство предлагает отменить два коэффициента, определяющие стоимость полиса ОСАГО – мощности машины и региональный. Их заменят новыми, оценивающими стиль вождения автомобилиста. Так, если автовладелец нарушил правила в течение года до заключения договора страхования, то стоимость полиса для него вырастет. В то же время итоговая стоимость полиса не должна будет превышать базовый тариф, который устанавливает Центробанк.
Автоподставы ради выплат по ОСАГО фиксируют новосибирцы
В настоящий момент стоимость ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, который составляет 3,43-4,12 тысячи рублей, с поправкой на возраст и стаж водителя, количество страховых случаев, регион и мощность двигателя.
Еще одним нововведением, согласно Минфину, должны стать полисы с различными вариантами выплат. Помимо нынешних выплат до 500 тысяч рублей, появятся полисы с выплатами в 1 и 2 миллиона рублей. Кроме того, автовладельцам предоставят право получать страховку на срок до трех лет.
Изменить условия осаго
Минфин разработал проект поправок в закон об ОСАГО, с документом ознакомились «Ведомости». Ведомство предлагает перейти к индивидуальному ценообразованию для полиса и введению нескольких типов страховки с разными лимитами выплат.
Минфин предлагает отменить два коэффициента, определяющие стоимость полиса ОСАГО — мощности и региональный. Вместо них ведомство предлагает новые коэффициенты, оценивающие стиль вождения водителя. Помимо частоты нарушения правил о стиле вождения должны будут свидетельствовать данные с установленных на автомобиле телематических устройств. Так, если автовладелец нарушил правила в течение года до заключения договора страхования, то стоимость полиса для него вырастет. В то же время итоговая стоимость полиса не должна будет превышать базовый тариф — его устанавливает Центробанк.
Новым для автовладельцев станет и появление нескольких типов полисов с различными вариантами выплат. Помимо нынешних выплат до 500 тыс. руб. появятся полисы с выплатами в 1 млн и 2 млн руб. Кроме того, водители получат право получать страховку на срок до трех лет.
Ранее свои предложения по изменению условий выдачи ОСАГО подготовил Центробанк. Согласно предложению регулятора, о котором рассказал источник в ЦБ, в России может быть создан реестр агентов по реализации страховых полисов. Для получения права на выдачу ОСАГО агент должен будет пройти аттестацию.
Минфин предложил изменить условия выдачи ОСАГО
Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус – скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента – мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые, сообщает газета Ведомости. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения – нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и др. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств, следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок – кроме тех, что зафиксированы камерами. Среди таких – вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км в час, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и др.
При этом стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.
Еще одна новация – переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. – жизни и здоровью или по 1 млн либо 2 млн руб. Но оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.
Автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года – в этом страховщик отказать не сможет, следует из поправок Минфина.
Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, говорит представитель Минфина.
Изменить условия осаго
Минфин хочет исключить из закона об ОСАГО пункт о прямом возмещении ущерба (ПВУ) участникам ДТП, где пострадало более двух автомобилей, сообщил представитель Минфина. При ПВУ потерпевший обращается за выплатой (или ремонтом машины) в ту компанию, где купил полис. До сентября 2017 г. эта система распространялась только на ДТП с участием двух автомобилей. За несколько месяцев Минфин убедился, что «законодатели явно поторопились» с ее принятием, цитирует «Интерфакс» представителя министерства.
В прошлом году нововведением, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), воспользовалось около 3000 человек. А всего в 2017 г. ПВУ было использовано в 1,5 млн страховых случаев, выплаты по которым составили 94,2 млрд руб.
Норма появилась при подготовке законопроекта о натуральном возмещении в ОСАГО и не обсуждалась с сообществом, отмечает представитель Минфина, по мнению которого она искажает суть ОСАГО, еще больше приближая его к каско. Помимо этого нормы закона об ОСАГО, которые регулируют ПВУ и взаиморасчеты между страховщиками, предусмотрены для одного потерпевшего и одного виновника. «Применение новых норм о множественности транспортных средств на практике вызывает проблемы, в частности, в случаях обоюдной вины, банкротства одного из страховщиков, отсутствия полиса у одного из участников ДТП и влечет отказы в страховом возмещении», – продолжает представитель Минфина.
У ЦБ нет информации о каких-то проблемах автомобилистов при ПВУ от массовых аварий и необходимости менять сейчас законодательство регулятор не видит, сказал его представитель.
РСА планы Минфина запретить ПВУ для пострадавших в массовых авариях поддерживает, говорит представитель союза: ПВУ затрудняет процесс урегулирования убытка.
При ПВУ в случае массовых аварий один из страховщиков может не согласиться с характером убытка, что затруднит расчет компаний между собой, указывает директор дирекции развития страхования МАКС Сергей Печников. Он знает, что страховщики давно лоббируют отмену ПВУ для массовых аварий. Эта норма мешает и планам Минфина ввести полисы с разным лимитом выплат (400 000, 1 млн и 2 млн руб.). «Тогда непонятно, что делать при взаиморасчетах, от какого лимита определять выплату», – рассуждает Печников.
Отмена ПВУ при массовых ДТП усложнит потерпевшим процедуру урегулирования убытка, поскольку они вынуждены будут обращаться к страховщику виновника, считает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. Если для массовых аварий сохранить ПВУ невозможно, должен быть разработан какой-то аналог, резюмирует он.