Оглавление:
Орловское областное отделение
коммунистической партии
российской федерации
г. Орел, ул Московская, 78
Закон «О детях войны Орловской области» не решает проблему
Депутаты фракции КПРФ считают, что закон должен быть принят на федеральном уровне. Льготы «детям войны» не должны зависеть от «наполнения» региональных бюджетов.
По принятому закону статус «детей войны» могут получить жители Орловской области, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года. Они будут получать ежегодные выплаты ко Дню Победы в размере 500 рублей. Им будут оказывать вне очереди медицинскую помощь в медорганизациях, подведомственных исполнительным органам госвласти региона. Они получат право «на первоочередное получение социальных услуг в организациях соцобслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области».
Если «дети войны» уже получают какие-либо льготные выплаты из федерального или областного бюджетов, то им предстоит выбрать, сохранить их или оформить выплаты в рамках принятого закона.
Комментарий первого секретаря обкома КПРФ, депутата Госдумы В. Н. Иконникова:
— Когда коммунисты говорили о необходимости принятия закона «О детях войны», мы имели в виду совершенно другой размер выплат, большой пакет льгот. Очевидно, при принятии закона депутаты учитывали возможности дефицитного областного бюджета. В первую очередь важно установить статус «детей войны», а потом уже говорить о дополнительных поправках к закону с учетом мнения и интересов жителей региона. При мере наполнения областного бюджета можно будет увеличить денежные выплаты, ввести новые льготы.
Комментарий депутата Орловского областного совета (фракция КПРФ) Валентины Остроушко, единственная из депутатов воздержалась при принятии закона:
— Закон должен быть принят на федеральном уровне. Неправильно, что в каких-то регионах «дети войны» имеют специальный статус и получают льготы, а в других нет. Их заслуги одинаково важны..
Комментарий председателя регионального отделения общероссийской организации «Дети войны» Светланы Полянской:
— Нельзя делить детей войны на орловских, курских, белгородских… Всем было тяжело, и не только на оккупированных территориях. На Урале 12-летние подростки стояли за станками, вносили свой вклад в Победу. После освобождения «дети войны» работали в поле наравне с взрослыми, восстанавливали разрушенное войной народное хозяйство.
1 апреля 2016 г. в Москве прошёл 2-й съезд общественной организации «Дети войны». Приехали делегации практически из всех регионов России. Съезд решил добиваться принятия федерального закона «О детях войны». Фракция КПРФ в Госдуме неоднократно ставила свой законопроект в защиту детей войны на голосование. «Единоросовское» большинство его отклонило. Сегодня эта проблема «спущена» в регионы. 18 «богатых» регионов приняли свои законы «О детях войны». Так, в Белгородской области ежемесячные выплаты «детям войны» составляют примерно 750 рублей. В Орловской области по только что принятому закону предусматриваются выплата 500 рублей в год! Чем же орловские дети войны отличаются от белгородских? Но даже эти 500 рублей в год получат не все, а только те, кто не получает иных социальных выплат.
В Орловской области сегодня насчитывается 77363 человека, входящих в категорию «дети войны». Из них 41 500 чел. имеет федеральные льготы, 31900 чел. – региональные. Не имеют льгот только 3165 человек, и только они подпадают под действие орловского регионального закона.
Необходимо принять федеральный закон «О детях войны», установить для всех регионов льготы хотя бы на уровне белгородских.
Меры социальной поддержки и льготы в Орле и Орловской области в 2018 году
Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Орле и Орловской области в 2018 году
Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Орла и Орловской области установлены несколькими региональными законами, в частности:
- Законом Орловской области от 19 ноября 2004 г. N 440-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области», в дальнейшем по тексту — Закон N 440-ОЗ;
- Законом Орловской области от 19 ноября 2004 г. N 441-ОЗ «О социальной поддержке жертв политических репрессий», в дальнейшем по тексту — Закон N 441-ОЗ;
- Законом Орловской области от 2 октября 2003 г. N 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки», в дальнейшем по тексту — Закон N 350-ОЗ;
- Законом Орловской области от 12 ноября 2008 г. N 832-ОЗ «О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в дальнейшем по тексту — Закон N 832-ОЗ
и некоторыми другими.
Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:
- ветеранов труда (Закон N 440-ОЗ);
- реабилитированных лиц (Закон N 441-ОЗ);
- лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (Закон N 441-ОЗ);
- многодетных семей (Закон N 350-ОЗ);
- российских граждан, усыновивших (удочеривших) на территории Орловской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Законом Орловской области от 01.07.2016 N 1993-ОЗ «О Детях войны Орловской области» установлены меры социальной поддержки и льготы «детям войны», к категории которых относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года и имеющие место жительства на территории Орловской области. «Детям войны» предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- ежегодная денежная выплата ко Дню Победы;
- право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Орловской области;
- право на первоочередное получение социальных услуг в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области.
Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающих в Орловской области.
Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Орла и Орловской области
Согласно статьи 8 Закона Орловской области от 2 октября 2003 г. N 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки»многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- 50% скидка при оплате за обучение детей в государственных организациях дополнительного образования, муниципальных организациях дополнительного образования в сфере искусств, физической культуры и спорта для детей;
- первоочередное предоставление путевок в государственные учреждения области, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, для детей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях области на условиях, установленных Законом Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ «Об основах организации отдыха и оздоровления детей в Орловской области»;
- ежегодная выплата единовременного пособия многодетной семье к началу учебного года на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, в размере, установленном Правительством области;
- обеспечение питанием обучающихся в государственных образовательных организациях области, муниципальных общеобразовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;
- бесплатная выдача лекарственных препаратов по рецептам врачей для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет;
- компенсация в размере:
- 30% расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, поставке бытового газа в баллонах, отоплению (теплоснабжению, в том числе поставке твердого топлива при наличии печного отопления) — в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда;
- 50% расходов на оплату коммунальной услуги по газоснабжению (за исключением поставки бытового газа в баллонах) — для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% расходов на оплату коммунальной услуги по газоснабжению (за исключением поставки бытового газа в баллонах) — для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления природного газа, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, независимо от вида жилищного фонда;
- 30% расходов на оплату электроснабжения — для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% расходов на оплату электроснабжения — для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления электрической энергии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, независимо от вида жилищного фонда;
- 30% расходов за услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов — для членов многодетных семей, проживающих в жилых домах. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
- первоочередное предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области порядке земельных участков для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств;
- однократное предоставление бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства в соответствии с Законом Орловской области от 3 октября 2013 года N 1534-ОЗ «Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области»;
- выделение в первоочередном порядке многодетным родителям (усыновителям), единственному родителю (усыновителю), создающим крестьянское (фермерское) хозяйство, льготных кредитов и ссуд для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автомобильного транспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства.
Кроме этого, многодетной семье при рождении в ней каждого последующего ребенка выплачивается единовременное пособие в размере:
- 15000 рублей — при рождении 3-го ребенка;
- 20000 рублей — при рождении 4-го и последующих детей,
а также ежемесячное пособие на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет, а на детей, обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до достижения возраста 18 лет, в размере 350 рублей.
Матерям, ставшим многодетными с 1 января 2004 года, по достижении пенсионного возраста за счет средств областного бюджета назначается ежемесячная доплата к пенсии в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ
Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.
Вступил в силу закон о «Детях войны Орловской области»
С 1 января этого года вступил в силу региональный закон «О детях войны Орловской области». Он декларирует несколько льгот, точнее три льготы.
Это ежегодная денежная выплата в 500 рублей ко Дню Победы, право на внеочередное оказание медпомощи в организациях, подведомственных исполнительным органам власти региона, право на первоочередное получение социальных услуг в организациях социального обслуживания граждан, находящихся в ведении Орловской области.
Тут есть важное дополнение! Если гражданин из категории «Дети войны» уже является получателем других мер социальной поддержки в виде денежных выплат, то он должен сделать выбор: то ли получать поддержку по закону о «Детях войны», то ли по другим федеральным или региональным основаниям. И то, и другое — нельзя. Этот юридический аспект объясняется на сайте реготделения партии «Единая Россия».
Это фактически делает недоступными льготы, которые предусмотрены законом о «Детях войны», для большого числа жителей, которые подпадают под эту категорию. Они вряд ли откажутся от своих льгот ради выплаты в 500 рублей один раз в год.
— Принимая этот закон, депутаты исходили из возможностей областного бюджета, которые, как известно, очень ограничены. По мере наполнения бюджета можно будет рассматривать вопросы увеличения денежных выплат, введения новых льгот. Но в первую очередь необходимо установить статус «детей войны», а затем уже говорить о последующих корректировках закона в интересах этой категории жителей региона, — говорит депутат областного Совета («Единая Россия») Анатолий Крючков.
Областной закон «О Детях войны Орловской области» был принят областным Советом в середине лета 2016 года, за два с небольшим месяца до выборов депутатов областного Совета.
Эксперты оценивают его как в большей степени декларативный, а принятие закона связывают с необходимостью накануне выборов создать позитивную повестку для самой активной части электората – пенсионеров.
В соответствии с законом, к категории «Дети войны» относятся жители области, родившиеся с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года.
Статус Детей войны узаконили в Орловской области, они получат выплаты к 9 мая и льготы
ОРЕЛ, 30 июня. /ТАСС/. Орловский областной Совет народных депутатов поддержал проект закона «О Детях войны Орловской области», которые теперь смогут получать выплаты ко Дню Победы и другие льготы. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе администрации региона.
«В качестве мер соцподдержки им предусматривается ежегодная денежная выплата ко Дню Победы, право на внеочередное оказание медицинской помощи, социальных услуг в специализированных организациях, находящихся в ведении Орловской области», — сказали в пресс-службе.
Там отметили, что, обозначив официальный статус Детей войны, орловские власти смогут внедрить необходимые виды учета, перевести работу в их отношении в легитимное поле, обратиться в адрес федеральных властей со своими предложениями относительно расширения спектра поддержки.
Закон распространяется на граждан, родившихся с 3 сентября 1927 по 2 сентября 1945 года.
Льготы детям войны в орловской области
Указанные меры социальной поддержки распространяются на проживающих на территории Орловской области граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении» независимо от прекращения ими трудовой деятельности; гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).
Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Размер ежемесячной денежной выплаты с учетом прогнозного уровня инфляции утверждается Правительством Орловской области.
Ежемесячная денежная выплата предоставляется на основании документов, предусмотренных Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
2) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Орловской области. Право на льготную оплату жилья предоставляется ветеранам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, со дня предоставления ими в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), документов, подтверждающих право на получение льготы;
3) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых отходов, газа (природного и сжиженного), электрической и тепловой энергии — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются ветеранам независимо от вида жилищного фонда со дня предоставления ими в организации, в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), документов, подтверждающих право на получение льготы.
При наличии у ветерана права на получение одной и той же меры социальной поддержки, предусмотренной настоящей статьей по нескольким основаниям, мера социальной поддержки предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Ветеранам труда, получающим государственные пенсии в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на указанные меры социальной поддержки предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (60 лет — для мужчин, 55 — для женщин).
Регламентирующие документы:
Федеральный Закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Закон Орловской области от 19.11.2004 г. № 440-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области»;
Закон Орловской области от 12.11.2008 г. № 824-ОЗ «О внесении изменений в законодательные акты Орловской области по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан;
Закон Орловской области от 16.10.2007 г. № 708-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «О социальной поддержке ветеранов в Орловской области».
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты Скачать
Льготы детям войны в орловской области
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;
2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;
3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;
4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;
5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с февраля 1944 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период;
6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.
Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
2) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
3) внеочередная установка квартирного телефона;
4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;
7) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если инвалид войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
9) прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также для получения профессиональной подготовки в образовательные учреждения и образовательные подразделения организаций, имеющих соответствующие лицензии, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа инвалидов войны, обучающимся в указанных образовательных учреждениях;
10) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка;
12) внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
13) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
На граждан, инвалидность которых обусловлена катастрофой на Чернобыльской АЭС, указанные меры социальной поддержки, не распространяются, поскольку эти льготы предоставляются гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), то есть при наличии формулировки инвалидности «военная травма».
Регламентирующие документы:
Федеральный Закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Война все спишет?
Депутаты Орловского облсовета в первом чтении приняли законопроект о «детях войны». Этого закона на Орловщине ждали более десяти лет, и стоит только представить разочарование людей, для которых его разрабатывали.
Еще в 2005 году в регионе было создано одноименное общественное движение. Оно насчитывало несколько десятков тысяч человек и объединяло тех, кто пережил Великую Отечественную войну в детском возрасте. Орловские депутаты направляли обращения в Госдуму с призывом принять федеральный закон о «детях войны». Однако с собственным примером не спешили.
В облсовет вносили местные законопроекты, но до обсуждения на сессии дело дошло впервые. Народные избранники заявили: они намерены «устранить историческую несправедливость по отношению к тем, кто лишился детства и наравне со взрослыми на заводах и фабриках, в колхозах и артелях ковал победу над фашизмом». У большинства из них отцы погибли на фронте, объяснили парламентарии, и трудно с ними не согласиться.
Однако проект многих разочаровал. Статус дадут тем, кто родился в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года. Но ведь Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. И было бы логичнее начать отсчет с 22 июня 1927 года. Может, законодатели ориентировались на период оккупации Орловщины? Но он завершился летом 1943-го. Чиновники в ответ заявили, что следовали какой-то исторической справке.
Кроме того, анонсированные льготы оказались не столь уж привлекательными. «Детям войны» дадут право на внеочередной прием у врача и на некое внеочередное получение социальных услуг. Причем даже авторы проекта не смогли внятно объяснить, что в этом принципиально нового и «восстанавливающего историческую справедливость». Единственная материальная льгота — право на получение раз в год в честь Дня Победы 500 рублей из областного бюджета.
Некоторые восприняли это едва ли не как насмешку. «Дети войны» рассчитывали на ежемесячные выплаты. К примеру, ветераны труда Орловской области каждый месяц получают около 500 рублей. А тут одна выплата в год, да и ту крупной не назовешь. Ладно бы она была дополнительной мерой поддержки. Но ведь поставлено условие: хочешь получать льготы по закону о «детях войны», откажись от выплат, положенных по другим законам. Очевидно, вряд ли кто-то на такое решится.
К слову, в Орловской области проживают 75 515 человек, потенциально подпадающих под действие нового закона. Но 62 615 из них уже получают от государства различные выплаты. Значит, реально «детьми войны» могут стать лишь 12,9 тысячи человек. На такое количество и рассчитывают власти, судя по тому, что в бюджет будущего года (а закон заработает только с 1 января 2017 года) планируют заложить 6 450 000 рублей. Достаточно разделить эту сумму на пресловутые 500 рублей, и получим искомые 12 900 льготников. Конечно, многое зависит от возможностей областной казны. Но есть своя логика и в словах тех, кто говорит, что лучше бы закон вообще не принимали.
Орловские дети войны получили право на дополнительные льготы
11 января 2017 10:06
Льготы положены тем пенсионерам, кто родился в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года. Фото: Вячеслав КОВАЛЕНКО
С 1 января 2017 года орловские дети-войны получили право на дополнительные льготы. Это стало возможным благодаря вступившему в силу новому региональному закону «О детях войны Орловской области». Напомним, он был принят депутатами Облсовета еще 1 июля 2016-го года.
Документ предусматривает целый ряд преференций. Они положены тем пенсионерам, кто родился в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года. При этом обязательным условием являетcя прописка в Орловской области.
Среди мер поддержки: ежегодная денежная выплата ко Дню Победы в размере 500 рублей, а так же возможность без очереди получать медицинскую помощь.
В ТЕМУ!
Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!
Скачай наше приложение «Спецкор» и получай деньги за новости!