Льготы для летчиков

Профессия «пилот»

Вдохновившись героической биографией французского писателя Антуана-де-Сент-Экзюпери, можно навеки заразиться мечтой о карьере летчика. Воплотить мечту в жизнь — осуществимый замысел.

Возможно, очень многие когда-то мечтали о профессии пилота. Управлять пассажирским, торгово-грузовым, военным или даже небольшим частным двухместным самолетом в детстве представляется нам истинным блаженством. Но реалии, конечно, не настолько безоблачны, как нам это представляется в детстве. Стать настоящим летчиком непросто.

Летать, как птицы, люди возжелали еще очень давно. В античной Греции было создано немало мифов о совершении полетов человеком. До сих пор поддерживается миф о том, что особенно просветленные индийские йоги и тибетские монахи способны левитировать, т.е. воспарять в воздух, без каких-либо летательных аппаратов. Ну и, разумеется, в сказках и легендах многих народов есть летающие персонажи: Баба-Яга в русских сказках, ведьмы на метлах в скандинавских и английских, пери – в восточных сказках.

Величайший итальянский ученый Леонардо да Винчи разрабатывал проект создания искусственных крыльев, при помощи которых мог бы летать любой человек. Позже от этой идеи он отказался и принялся разрабатывать конструкцию летательного аппарата, который по описанию очень напоминает первые аэропланы. Родоначальниками же профессии «пилот» можно считать братьев Монгольфье, совершивших первый удачный полет на воздушном шаре.

А вот первыми летчиками в современном смысле этого слова следует назвать братьев Райт, которые после десятилетий испытаний и расчетов в 1903 году совершили дебютный в истории человечества полет на самолете. Они дали своему аппарату очень символичное имя – «Флайер-1».

Пилот, за исключением водителей-автогонщиков, которых тоже так называют, – человек, управляющий летательным аппаратом любого назначения. Профессия эта более чем ответственная: часто возникают ситуации, в которых летчик не имеет права на ошибку, ведь от его действий зависит слишком многое — целостность груза, самого авиатранспортного средства, жизнь пассажиров и членов экипажа. Данная профессия считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества измерительных приборов и, ориентируясь на них, принимать решения, а также координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости. Если вам доводилось когда-либо видеть приборную доску, при помощи которой летчик управляет самолетом, вы можете представить, как это сложно: кроме штурвала, на панели управления расположены сотни кнопочек, лампочек, дисплеев, тумблеров и переключателей, неверное взаимодействие с любым из которых может повлечь за собой фатальные последствия.

В составе экипажа, как правило, есть два пилота – командир и помощник. В случае непредвиденных обстоятельств второй пилот должен быть способен полностью взять на себя функцию управления самолетом. Помощник, как и командир, должен знать все об устройстве самолета, его поведении в любых условиях и правилах ТБ при его эксплуатации. Непосредственно перед рейсом летчик внимательно изучает маршрут предстоящего полета, советуется со специалистами, проверяет результаты ТО, настраивает работу средств радиосвязи.

Образование, плюсы и минусы, кому подходит данная профессия

В РФ стать профессиональным летчиком можно, получив образование в летном училище или одном из трех следующих вузов:

  1. Московский авиационный институт (МАИ). Ведущий вуз России по данному профилю.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (УГАвСП). Срок обучения не менее 5 лет.
  3. Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева (УИ ГА), известный также как Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Срок обучения – четыре года.

Специальности, которые дают право быть летчиком:

  • испытание летательных аппаратов,
  • эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения,
  • системы управления летательными аппаратами,
  • применение авиационных комплексов и летная эксплуатация,
  • аэронавигация.

Официальное трудоустройство, высокая зарплата, хорошая социальная защищенность, досрочный выход на пенсию – это не все преимущества профессии. Она позволяет осуществить детские меты о путешествиях. Вы гарантировано увидите множество стран. У пилотов, совершающих международные рейсы, обычно есть время на то, чтобы прогуляться по городу, ознакомиться с достопримечательностями, хорошо отдохнуть. Отдых – отдельный плюс: авиакомпании скрупулезно контролируют физическое и моральное состояние своих пилотов, ведь для того чтобы принимать правильные решения, летчик должен чувствовать себя безупречно.

  1. Во-первых, пилоты крайне редко бывают дома. В этом смысле они как моряки дальнего плавания.
  2. Во-вторых, постоянное эмоциональное напряжение: контролировать столь огромный и сложный аппарат, держать в уме множество цифр и данных, осознавая, что у тебя в салоне находятся пассажиры, жизни которых в твоих руках – это требует больших умственных усилий. Поэтому летчикам приходится чаще многих других людей проходить всесторонние медицинские обследования, в том числе общаться с психиатрами.

Профессия пилота подойдет не любому человеку, а лишь обладающему следующими качествами:

  • железной выдержкой, умением держать себя в руках, не впадать в панику в любых ситуациях;
  • холодным, ясным рассудком, склонностью к аналитическому мышлению;
  • высоким интеллектом и хорошей памятью;
  • безупречным здоровьем, стопроцентным зрением и цветоразличением;
  • внимательностью, педантичностью, рационализмом.

Заработная плата и карьера

Летчики в любой стране получают очень хорошо. В США, в компании Delta Air Lines – 212 долларов в час при обязательном налете в 65 часов. В РФ на порядок меньше, но по нашим меркам тоже прекрасно. Пилоты компании «Аэрофлот» чистыми, без учета бонусов и премий, зарабатывают 290 000 рублей в месяц при обязательном налете в 85 часов. При сверхнормированном налете зарплата летчика значительно возрастает. Так, за 90 часов летчикам «Аэрофлота» начисляют уже 340 000 рублей.

Что касается карьеры, судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего вуза. Правда, сразу в серьезную компанию молодого летчика вряд ли не возьмут, так как налет часов у него будет минимальным. Наработать опыт можно в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и в легкой авиации. Пройдет не более двух лет, и можно будет претендовать на должность помощника командира или даже первого пилота в крупной авиакомпании.

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия «Летчик» ваше призвание — не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию «Карьерный вектор» .

Знаете ли вы, что заработная плата выпускников «Нетологии» составляет в среднем
97 600 рублей в месяц.
Выберите специальность!

Зарплата пилотов «Аэрофлота» выросла до 650 тысяч рублей в месяц

C начала года крупнейшая авиакомпания России значительно увеличила заработную плату своим пилотам

15.02.2018 в 16:57, просмотров: 17285

Среднемесячный достаток командиров дальнемагистральных воздушных судов Boeing 777 и Airbus 330 достиг 650 тысяч рублей. Пилоты Аэрофлота, управляющие среднемагистральными самолетами Airbus A320 в среднем будут получают теперь по 635 тысяч.

Условиями получения максимальной заработной платы является достижение трехлетнего стажа в должности командира воздушного судна и ежемесячное время полета — 90 часов в месяц или 900 часов в год. Такая продолжительность полетного времени максимальна для Аэрофлота и российской гражданской авиации, тогда как соответствующая норма в США, Европе и Китае достигает 100 часов в месяц, 900 часов в год в Евросоюзе и 1000 часов в США и Китае.

Сумма заработка командира воздушного судна включает дополнительные ежеквартальные премии и стаж за добросовестную работу.

В целях привлечения квалифицированных пилотов на работу в Аэрофлоте действует система стимулирующих единовременных выплат при устройстве на работу. Командир воздушного судна получает бонус в размере 650 тысяч рублей, второй пилот — 350 тысяч. Такие условия действуют для пилотов, впервые приходящих в компанию, а также для бывших пилотов, принимающих решение вернуться в Аэрофлот спустя три года после увольнения.

Летный состав претендует на привлекательные социальные льготы. Ежегодный оплачиваемый отпуск пилотов составляет рекордные 70 дней, тогда как у европейских авиакомпаний командиры судов отдыхают по 28 дней в году. Аэрофлот предоставляет пилотам возможность санаторно-курортного лечения, компенсацию за содержание детей в дошкольных учреждениях, корпоративный транспорт и льготные авиабилеты. Иногородние пилоты размещаются в комфортабельном пансионате с живописными видами. Наряду с негосударственным пенсионным обеспечением и добровольным медицинским страхованием летный состав может бесплатно заниматься различными видами спорта на оборудованных площадках компании.

Такие условия позволяют достичь высокого уровня социальной защищенности пилотов. Помимо всего прочего, авиакомпания ежегодно индексирует должностной оклад сотрудников и предоставляет многие другие меры поощрения летного состава.

На что живут пилоты

21 февраля 2017 в 13:49

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — пилот. Сумма, которую получают пилоты гражданской авиации, зависит от нескольких факторов: авиакомпании-работодателя, типа самолета и выполнения нормы налета часов. Мы поговорили с пилотом, который на заре своей карьеры восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», летал на «кукурузнике», а теперь управляет Boeing 757.

Профессия

Зарплата

40 000 рублей

40 000 рублей

20 000 рублей

6 000 рублей

уход за мотоциклом

5 000 рублей

7 000 рублей

82 000 рублей

прочие расходы
и накопления

Как стать пилотом

Поначалу я даже не думал стать пилотом, эта мысль пришла ближе к 14 годам. Мой отец летал на грузовом самолете в составе экипажа. К тому же привлекали финансовая составляющая и мысль о том, что можно путешествовать. Это сейчас я понимаю, что о путешествиях речь не идет, но до сих пор считаю, что авиация — одна из отраслей, где можно приятно работать и достаточно зарабатывать.

Я окончил общеобразовательную школу, а потом поступил в Московский авиационный технологический институт. Конструкторская деятельность меня не особо привлекала, поэтому дальше я решил пойти в летное училище. Но поступить сразу не получилось из-за проблем со зрением, тогда мне пришлось сделать операцию и подождать. Первое, что нужно, чтобы стать пилотом, — это хорошее здоровье.

Просто так в летное поступить очень сложно, а прохождение армии дает допуск с любым проходным баллом. Поэтому я отслужил год и получил рекомендательное письмо о внеконкурсном зачислении. Выбрал Сасовское летное училище, которое окончил в 2009 году пилотом коммерческой авиации. В начале 2000-х из-за развала отрасли образовался дефицит кадров, и в летчики брали всех подряд. Тогда в училище приходили три человека на 80 мест. Сейчас конкурс высокий, и все места забиты.

Для выпускников школы программа длится два года и 10 месяцев. На первом курсе преподают общеобразовательные предметы и аэронавигацию, аэродинамику, метеорологию. На втором курсе продолжают изучать спецпредметы и начинают отлетывать первые часы на легкомоторном самолете. На третий год практикуются полеты на двухмоторном самолете. Выпускникам училища выдают диплом и свидетельство пилота коммерческой авиации.

В теории после окончания училища можно устраиваться на работу, но на практике нужно пройти дополнительные курсы: по английскому языку и по подготовке к международным полетам. С ходу устроиться получается мало у кого. Конечно, есть родственники и знакомые, которые могут пристроить, но это другая история.

После окончания училища я восемь раз пытался устроиться в «Аэрофлот», а потом взял билет в один конец. У нас есть такое понятие, как «струя»: если попал в струю, то все замечательно идет. Так вот, тогда я, как и половина нашего курса, в струю не попал. Поэтому я уехал в Красноярский край и устроился на самолет Ан-2 («кукурузник») — так сказать, наслаждаться романтикой полета.

Проработал на Севере два года. В первый год следил за пожарами в лесах с воздуха, на второй год возил продукты и выкидывал парашютистов. За это время ветер из головы выветрился, а необходимые курсы были пройдены. Я вновь подал резюме в крупные авиакомпании и получил сразу несколько приглашений. Я сделал выбор в пользу воздушного судна: пошел туда, где пригласили работать на Boeing 757.

Чтобы устроиться на работу, надо сдать вступительные экзамены. Экзамены сдаются прямо в аэропорту: метеорологию надо сдавать метеорологу, аэродинамику — командно-летному составу и так далее. Если результат положительный, принимают на первоначальные курсы подготовки пилотов определенного типа самолета.

Дальше идет ввод в строй. Около 150 часов (или три месяца) я летал в сопровождении инструктора и safety pilot — второго пилота, который контролировал мои действия. После этого я получил свидетельство, где было сказано, что я могу быть вторым пилотом на Boeing 757. А потом дали самолет с 200 пассажирами, и я приступил к работе.

Особенности работы

О графике

Сейчас я летаю на грузовом воздушном судне. Раньше самолет был пассажирским, но потом его переделали: убрали сиденья, усилили пол, вырезали дверь. Регулярных рейсов нет: когда появляется заказ, тогда и лечу. Получается, что в месяц я нахожусь дома около пяти-семи дней.

На пассажирских рейсах я работал через день. Boeing 757 не предназначен для трансатлантических полетов, поэтому рейсы были не длинные. Бывали и совсем короткие: утром улетишь, а в обед уже дома.

Для летных экипажей существует норма времени отдыха. Пилот должен работать не больше 12 часов, а потом не меньше 12 часов отдыхать. Поэтому на дальние и сложные полеты сажают два экипажа. Первый экипаж, например, взлетает, дальше его заменяет второй, который пилотирует. На обратном пути они меняются. После долгих полетов мы отдыхаем в пункте назначения — или просто ночуем, или проводим там около суток. Сейчас я постоянно летаю в Якутск, исходил его вдоль и поперек, а на пассажирских рейсах было поинтереснее: удалось немного посмотреть Россию и Европу.

О подготовке к полету

Вся работа летчиков — это одна сплошная подготовка. Подготовка к рейсу начинается за два часа. Сначала нужно получить полетную документацию. Если рейс сложный и в точке назначения ждет горный аэродром, то нужно обговорить с командно-летным составом все возможные сложности. Есть аэродромы — например, Шамбери или Инсбрук — с очень сложными заходами. Их нужно отрабатывать на тренажерах. Если аэропорт для пилота новый, пилот-инструктор должен рассказать ему обо всех особенностях выполнения полета. Но для стандартных рейсов все проходит достаточно быстро.

В брифинг-комнате нужно получить сборники Jeppesen (сборники аэронавигационной информации. — Прим. ред.) и метеодокументы. В российских аэропортах перед каждым рейсом обязателен медосмотр. Обычно измеряют пульс и давление, но есть предвзятые врачи — они могут накрутить нервы летчику, заставив дышать в трубку. Честно скажу: чтобы явиться на медконтроль «с выхлопом», надо быть или без мозгов, или совсем отчаянным. За все восемь лет работы случаев поимки пилотов в состоянии алкогольного опьянения я не помню. Может быть, в малой авиации это случается, но здесь очень высоки риски и очень высока конкуренция. Наверняка многие помнят скандал, когда Ксения Собчак, услышав речь пилота по громкоговорителю, заподозрила, что он пьян. Пилота увезли на освидетельствование — там оказалось, что он в полном порядке. Но потом у него случился нервный срыв, и он ушел с летной работы.

За час до выполнения рейса капитан полностью осматривает самолет снаружи на наличие дефектов. Я проверяю оборудование внутри кабины и заправку топлива. Если мне что-то не нравится, то сразу докладываю командиру, и он вызывает инженеров-техников. Инженеры могут или устранить неполадку, или занести данные в лист отложенных дефектов. Самолет может некоторое время летать с незначительными дефектами, которые устранят позже.

Об экипаже

Когда пилоты летали на российской технике, обязанности четко разделялись: был командир, второй пилот, инженер, штурман, радист. Сейчас экипаж — это командир, второй пилот и команда бортпроводников. Как только самолет выкатился на исполнительный старт, разделение на командира и второго пилота пропадает: есть pilot flying (который управляет самолетом) и pilot not flying (который ведет мониторинг). В воздухе я могу быть как тем, так и другим — роли распределяются на предполетном брифинге. Обратно разделение на командира и второго пилота происходит уже на земле: я как второй пилот получаю сборники перед полетом, а после заполняю документацию. В остальном я, командир и самолет — единое целое.

Раньше пара «командир — второй пилот» была постоянной. В такой слетанности есть свои плюсы, но также есть и риск: «Я знаю, что Петька делает, а Петька знает, что я делаю». Но если Петька ошибся, а я его не проконтролировал, то это может сложиться в неблагоприятные обстоятельства. Когда я не знаю напарника, то присматриваюсь к его действиям и четко выполняю свои обязанности, и он делает то же самое. Такой кросс-чек очень важен.

О беспилотных самолетах и плохих мыслях

Мы пилотируем самолет в ручном режиме до набора эшелона, потом подключаем автопилот, но все равно контролируем все действия. Многие пророчат, что скоро техника станет беспилотной. Но оставлять такие решения за компьютером я бы не стал. Некоторые подумают: «Вот, он так говорит, потому что боится остаться без работы», — но я считаю, что техника недостаточно совершенна.

В полете мы проводим предпосадочный брифинг. Если я пилотирую самолет, то, находясь на эшелоне (в диапазоне высот, в которых летит самолет. — Прим. ред.), обсуждаю с капитаном, что и как буду делать при посадке. Таким образом, для капитана в моих действиях нет новизны. При этом если второй пилот совершает ошибку, командир берет управление на себя: «I have control».

В истории «Чудо на Гудзоне» про Салли Салленбергера очень подробно описано, зачем пилот нужен в кабине, несмотря ни на что. Это история о пилоте, который посадил самолет с двумя отказавшими двигателями на Гудзон, и все 155 человек остались живы.

Каждый раз, садясь в самолет, я понимаю, что у меня за плечом либо 200 пассажиров, либо 35 тонн дорогостоящего груза. Меня часто спрашивают, не страшно ли летать. Летать не страшно, я же не камикадзе! Если самолет в чем-то может быть неисправен, я просто не соглашусь на полет. В моей карьере были такие моменты, когда капитан принимал решение лететь, а я его останавливал.

Любая техника ломается, мы все это прекрасно знаем. Но во время полета я не думаю о плохом, потому что у мыслей есть свойство материализоваться. Если думать о том, что сейчас что-то отвалится или сломается, можно довести себя до нервного срыва.

О ПЕНСИИ

В гражданской авиации можно уйти на пенсию после шести тысяч часов налета. Но я пока не сильно заморачиваюсь этим вопросом: до пенсии мне летать еще года три.

Летчик может летать в роли командира максимум до 65 лет. После этого его переводят во вторые пилоты, где он летает, пока проходит медкомиссию. Но обычно уходят раньше: как ни крути, накапливаются разные болячки.

Я считаю, что надо уходить в здравой памяти и более-менее здоровым, чтобы как-то пристроить себя в гражданской жизни — не на шезлонге же сидеть в оставшееся время. Как правило, те летчики, которые долго-долго летают, быстро умирают. Они привыкают к такому ритму, и резкая остановка очень тяжело сказывается.

В основном, как это ни печально, бывшие летчики идут в охранники, таксисты и другие заурядные профессии. Кто-то устраивается в авиационный учебный центр на тренажер или читать какую-нибудь дисциплину, но таких меньше. Некоторые к этому времени имеют бизнес в отраслях, никак не связанных с авиацией.

Зарплата пилота складывается из оклада, налета и премии. Суммы в разных авиакомпаниях получаются разные. Например, у флагмана российских авиалиний зарплата за 80 часов налета составляет 160 тысяч рублей, а у российско-турецкого перевозчика — порядка 240 тысяч рублей. При этом в первой компании все самое лучшее — новые самолеты, постоянная смена формы, возможность называть себя флагманом, но есть короткие рейсы типа Москва — Казань, и, чтобы налетать 80 часов, приходится жить и спать в самолете. Во второй — форма попроще, но рейсы дальние, и налет можно выполнить за 12 выходов. Все относительно: рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше. Меня пока устраивает моя зарплата.

В компании, где я работал до этого, не платили зарплату по два-три месяца. Несколько лет назад были моменты, когда я приезжал с рейса, менял форму на свитер и на новой кредитной машине ехал таксовать. На карте было 7 тысяч рублей, а надо отдать 60 тысяч за кредит — где хочешь, там их и бери.

Сейчас за 80 часов налета я получаю около 200 тысяч рублей на руки. Премия составляет 18 % от оклада, хотя раньше были все 40 %. Лишить премии могут за нарушение дисциплины, распорядка дня, опоздание и повреждение самолета.

В семье нас четверо: я, супруга и дети. Сейчас мы живем в квартире, которую отдали мои родители. За коммунальные услуги платим 6–7 тысяч рублей в месяц. Другое жилье строится. Я выплачиваю ипотеку — 40 тысяч рублей ежемесячно.

На еду для всей семьи уходит 40–50 тысяч рублей. У летчиков есть поговорка: «Сон и питание — основа летания». Когда я летал на пассажирском самолете, нас кормили по бизнес-меню. Сейчас питание на борту не предусмотрено — нам платят компенсацию в размере 1,5 тысячи рублей за перелет. Это меня не очень устраивает: перед рейсом приходится ехать в магазин, покупать бутерброды, а потом есть всухомятку.

Покупки вещей происходят спонтанно: если что-то нужно, то покупаем. Зато у меня есть одно постоянное увлечение — мотоцикл. На нем я часто езжу на работу. Одно время даже хотел продать машину. Год назад я купил мотоцикл и периодически что-то к нему докупаю — например, кофры или багажник. Это же как игрушка у ребенка! За год потратил на это 70 тысяч рублей. На бензин уходит 5 тысяч рублей ежемесячно. Занимаюсь спортом, но это увлечение совсем не затратно. Я — любитель воркаута: мне приятно подтягиваться и отжиматься на свежем воздухе.

Наш отпуск происходит точно так же спонтанно, как и покупки. В мае я запланировал поездку в Прагу на мотоцикле, и необходимая сумма у меня уже есть. Если жена хочет поехать в Крым или еще куда-то, это тоже не составит особого труда. В год на поездки уходит примерно 150–200 тысяч рублей.

Остальные деньги мы откладываем. Садик и школа для детей не очень затратные, а с кружками пока у нас дело не пошло. Конечно, есть еще деньги жены (она тоже работает), но их я не считаю.

Иллюстрация: Настя Григорьева

Теперь по решению Еврокомиссии за пилотами и членами экипажа будет установлен особый контроль. Перевозчиков обязали проводить тесты для летного состава на психологическую устойчивость, внеплановые проверки пилотов и бортпроводников на предмет употребления психотропных препаратов, включая лекарства и алкоголь. Многое из перечисленного заимствовано из российской гражданской авиации. С точки зрения контроля состояния экипажей у нас «закручивать» гайки уже некуда, отметил в беседе с «Российской газетой» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. Пилоты проходят и предполетный медосмотр, и специальную комиссию раз в год или раз в несколько лет, в зависимости от возраста и других обстоятельств.

И если в Европе с рядом показаний по здоровью допускают к полетам, то у нас либо отправляют на землю, либо лечиться, чтобы потом опять выпустить в небо. Во время медицинских комиссий пилотов проверяют и на наличие в крови следов психотропных веществ.

Проверки состояния здоровья начинаются еще при поступлении в летное училище и касаются они не только пилотов, но и диспетчеров, бортпроводников. И такие жесткие требования оправданны, отметил Гусаров. За примерами далеко ходить не надо. Из-за психических проблем у пилота произошла авиакатастрофа рейса 9525 компании Germanwings 24 марта 2015 года. Тогда второй пилот, склонный к суициду Андреас Лубиц, сознательно направил лайнер А320 в склон горы, в результате чего погибли 150 человек. И спустя три года в ЕС ввели новые требования по здоровью. И при выработке этих требований обращались за консультацией к российским авиационным врачам.

В России обследования психологического здоровья проводят уже давно, ранее рассказывала «Российской газете» главный врач Центральной клинической больницы гражданской авиации Наталья Забродина. Помимо регулярных проверок психологами летчики проходят такие тесты после длительного отпуска.

Кроме того, в 2002 году обязательным стало психологическое обследование кандидатов, которые хотят учиться на пилота, штурмана и авиадиспетчера. Такую же проверку проходит и тот, кто хочет стать командиром судна. В России при каждой крупной авиакомпании есть психологи, которые ведут летчиков, диспетчеров, наземные службы, говорит Забродина.

В полном объеме европейские нормы должны вступить в силу к лету 2020 года. За это время авиакомпании должны будут адаптироваться к этим нормам. Во-первых, предоставить своим пилотам доступ к программам психологической помощи в случае возникновения у них проблем. Во-вторых, разработать тесты для пилотов. В-третьих, создать регламент внеплановых проверок на употребление психотропных препаратов. В-четвертых, Еврокомиссия сделала обязательным для всех авиакомпаний стран ЕС выборочное тестирование экипажей на употребление алкоголя перед полетом. В Европе до сих пор психологические тесты не проводили, да и в мире нет единой системы подготовки летных психологов.

Еще одной из рекомендаций российских экспертов было обязательное присутствие в кабине пилотов двух членов экипажа. Ведь именно тот факт, что летчик Андреас Лубиц остался один в кабине, позволил ему взять управление самолетом на себя. В российских правилах такая норма есть с 2009 года, отмечает Наталья Забродина. Это касается выборочной проверки членов экипажа на употребление наркотиков и алкоголя.

Добавят на билеты

Не менее 470 миллионов рублей дополнительно будет перенаправлено Росавиацией на субсидирование пассажирских авиаперевозок в города Дальневосточного федерального округа. За счет образовавшейся экономии средств будет увеличено финансирование полетов по самым востребованным направлениям. Предпринятые меры позволят дополнительно выставить в продажу не менее 40 тысяч льготных билетов.

«Аэрофлот» усилит социальную поддержку пилотов

Сегодня у аэрофлотовских пилотов самая высокая в отрасли зарплата. Например, командир воздушного судна в месяц имеет возможность зарабатывать до 500 тысяч рублей. А соцпакет пилотов может служить образцом для большинства компаний мира. У пилотов «Аэрофлота» самый большой отпуск в гражданской авиации – 70 дней (в европейских компаниях – 28). А еще — санаторно-курортное лечение, корпоративные билеты, по которым могут летать не только сотрудники компании, но и члены их семьи.

Компания оплачивает все дни прохождения обязательных медицинских обследований в размере средней заработной платы. Если пилот вынужден уволиться из-за профзаболевания, то он получает единовременную выплату в размере от 20 до 100% среднегодового заработка, страховые выплаты на случай возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, в сумме от 5000 до 15000 долларов.

Эти и многие другие льготы закреплены в коллективном договоре «Аэрофлота». Расходы авиакомпании на реализацию всех привилегий составляют ежегодно более 3 млрд. рублей. Их большая часть уходит на социальную поддержку летного состава. Несмотря на сложную ситуацию в отечественной экономике, в октябре 2014 года действие коллективного договора было продлено до 1 декабря 2017 года, а весь перечень социальных льгот и гарантий — сохранен.

Более того, менеджмент «Аэрофлота» принял решение дополнительно увеличить расходы на социальные программы для пилотов. В 2015 году средства на реализацию действующих социальных программ для летного состава увеличатся на 27,3% по сравнению с 2014 годом. Компания явно заинтересована в ценных кадрах. И это при том, что гражданская авиация все еще переживает не самые простые времена.

Не случайно после снятия запрета на работу иностранцев в российских экипажах конкурс соискателей из европейских авиакомпаний на должность командира воздушного судна «Аэрофлота» превысил 10 человек на место. На поток заявлений не повлияло даже ослабление курса рубля.

СПРАВКА

В рейтинге социально ответственных российских компаний, который составило Агентство политических и экономических коммуникаций в январе 2015 года, «Аэрофлот» вошел в топ-10 компаний с высоким уровнем социальной ответственности.

В 2014 году он впервые попал в десятку самых привлекательных работодателей для выпускников российских вузов по версии крупнейшей российской компании по трудоустройству молодых специалистов FutureToday.

«Какой идиот это придумал?» Мама четвероклассницы, которую заставили написать «письмо отцу на фронт», возмутилась заданием

Но в комитете по образованию в Петербурге к составителям учебника нет никаких вопросов

Бизнес на понтах: Аренда крокодила и бойфренд напрокат

Пока одни рассказывают про свою красивую жизнь в соцсетях, другие делают на этом деньги

Верховный суд реабилитировал невольных «шпионов»

Судьи высшей инстанции постановили, что покупка шпионского гаджета не является преступлением

Смарт ТВ: 6 причин включить онлайн-кинотеатр прямо сейчас

Открой возможности Смарт ТВ в своем телевизоре

Фонд социального страхования в полтора раза увеличивает финансирование мер по профилактике профзаболеваний

Об этом заявил заместитель председателя ФСС Сергей Алещенко во время пресс-конференции, посвященной открытию выставки «Безопасность и охрана труда»

«Любой пиар хорош кроме некролога». Владимир Познер объяснил, почему депутаты перестали следить за языком

У всех скандальных заявлений последнего времени одна причина — тщеславие, считает телеведущий

Свадьба короля Малайзии и «Мисс Москва 2015»: к рождению наследника молодых будут готовить немецкие врачи

49-летнего монарха больше всего волнует появление на свет наследника

Молодежный симфонический оркестр, созданный при поддержке Фонда президентских грантов, даст концерт с Денисом Мацуевым

В 2018 году грантовый фонд увеличен на 1 миллиард рублей

Малазийский король и «Мисс Москва 2015» готовятся стать родителями

Будущие супруги познакомились на выставке. Но не Ван Гога [эксклюзив «КП», видео]

Глава Якутска пообещала уволить чиновника, заказавшего банкет за миллион рублей

Руководитель муниципального учреждения таких поручений ни от мэра, ни от ее заместителей не получал

«К бабушке претензий нет, но по закону она виновата»: на 70-летнюю опекуншу завели дело за растрату миллиона внука-инвалида

На самом деле – она просто не отчитывалась по чекам, покупая еду и одежду

Роскачество рассказало, как выбрать хорошее вино

Учимся правильно читать этикетку и разбираться в сортах винограда и выдержке

Русский тесть малазийского короля: Если бы у меня были сомнения в порядочности Мухаммада, я бы не выдал дочь замуж!

Папа «Мисс Москва-2015» Оксаны Воеводиной дал эксклюзивное интервью «КП» [фото, видео]

Рост экономики, развитие медтуризма и строительство научно-образовательного центра: Губернатор Тюменской области обратился к областной думе с первым посланием

Александр Моор назвал главным внутренним запросом общества справедливость

На Кубани старшину присяжных оштрафовали за любовь к подсудимому

Однако сама 39-летняя женщина уверяет – она не хотела подкупать коллег и помогать преступнику [аудио]

«С какой любовью они друг на друга смотрели!»: Гостья свадьбы короля Малайзии и «Мисс Москва 2015» рассказала о банкете на Рублевке

«Комсомолка» связалась с организатором конкурса красоты, который и подарил Оксане Воеводиной путевку в жизнь [фото, подкаст]

«Пошлые трясогузки!»: депутат Госдумы предлагает сажать девушек, обучающих детей тверку

Виталий Милонов просит раскованных танцовщиц покаяться. Но любительницы тверка не видят в этом танце никакого преступления

Король Малайзии женился на «Мисс Москва 2015»

Роскошная свадьба прошла на Рублевке

«Я подключу кое-кого и тебя калекой оставят»: в татарстанской школе педагог из-за проделки ученика сорвалась на угрозы

Один из очевидцев сделал аудиозапись конфликта. Теперь в ситуации разбирается прокуратура [аудио]

Как я выбирала имена московским аэропортам

Наш корреспондент приняла участие в проекте «Великие имена России»

Уникальную экспозицию в ЦВЗ «Манеж» посетили более четверти миллиона человек

В Москве завершилась выставка «Сокровища музеев России» из цикла «Россия — Моя история»

Фитнес-тренера уволили за замечание полной даме

Инструктор пристыдил упитанную женщину, когда она стояла в очереди за мороженым

Откровения директора модельного агентства: «Девушки идут на подиум, чтобы найти папика и заработать на пластику»

Женщина, открывшая многих известных красавиц, рассказала «КП» о том, что скрывается за глянцевым фасадом конкурсов красоты

Сеанс связи прошел на отлично

Связь-Банк присоединил Глобэксбанк

Возрастная категория сайта 18+

Российские летчики получили беспрецедентные льготы

Многие эксперты предрекают череду финансовых трудностей и даже банкротств разных авиакомпаний. Сами же компании в такой ситуации будут вынуждены «резать косты», то есть оптимизировать свои расходы, что, в первую очередь, обычно сказывается на трудовых коллективах — сокращения, ухудшение условий труда, отмена корпоративных льгот и прочие прелести.

На фоне всеобщего пессимизма радостная новость пришла от ведущего отечественного авиаперевозчика — «Аэрофлота». Руководство авиакомпании и профсоюзы продлили действие коллективного договора, что на практике означает подтверждение авиаперевозчиком расходов на поддержку сотрудников в размере 3 млрд руб. в год.

Сотрудники авиакомпании по-прежнему будут получать корпоративные блага в полном объеме — от дополнительного отпуска и собственного пенсионного обеспечения до санаторного лечения и места на парковке. Эксперты отмечают, что условий, предоставляемых своим сотрудникам «Аэрофлотом», нет больше ни в одной авиакомпании мира.

Эта новость могла бы остаться сугубо внутренней, если бы не являлась свидетельством наличия достаточного количества ресурсов. А такие сигналы от одной из крупнейших российских компаний, являющейся своего рода индикатором состояния целой отрасли, в нынешнее тревожное время дорогого стоят.

Эксперт комитета по транспорту Госдумы и главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров уверен, что руководство «Аэрофлота» поступило правильно, продлив договор. «Поддержка сотрудников в виде социальных льгот — лучшее решение, так как в экономически сложный период важность этих социальных льгот в большей степени возрастает», — приводит его слова «Московский комсомолец».

Как заявляет руководство компании, около 70% расходов по коллективному договору приходится на обеспечение льгот и привилегий летному составу — ключевой категории работников авиакомпании. «У нас летчики — одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний», — констатирует директор компании «Инфомост» Борис Рыбак.

По мнению знакомых с ситуацией экспертов, получить уникальные условия труда коллективу «Аэрофлота» удалось благодаря позиции профсоюза летчиков ППО. И хотя это объединение называют «карманным профсоюзом» руководства «Аэрофлота», очевидно, что принудить работодателя к трехмиллиардным тратам действительно «карманному профсоюзу» было бы просто не под силу.

ПФР: Новый законопроект о пенсионном возрасте сохранит специалистам летного состава гражданской авиации льготы

На горячую линию ГУ ПФР №5 обратился летчик гражданской авиации Виктор Васильев с просьбой сообщить, как отразится новый законопроект о пенсионном возрасте на специалистах летного состава гражданской авиации. В частности, он опасается потерять льготные права на досрочный выход на пенсию.

Консультирует начальник Главного управления Пенсионного Фонда №5 по Москве и Московской области Александр Акименко.

— Недавно Президент России Владимир Путин , обратился к гражданам России по вопросам предстоящих изменений в пенсионной системе страны, говорит А. Акименко.- В частности, он смягчил ряд нормативов, предложенных в правительственном законопроекте.

Что же касается специалистов летного состава гражданской авиации,- уточняет А.Акименко, — то их льготы были сохранены и в первоначальном варианте законопроекта, принятого Госдумой в первом чтении этим летом.

А.Акименко напомнил, что в соответствии с разработанным проектом федерального закона, досрочная пенсия сохранится для летчиков гражданской авиации, для диспетчеров по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также для специалистов на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины).

Право на досрочные льготы сохранят лица, проработавшие в летно-испытательном составе, непосредственно занятые в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

А.Акименко отметил, что право на досрочную пенсию по старости предоставляется мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в должностях данной категории. При оставлении летной работы по состоянию здоровья необходимый стаж составляет для мужчин — не менее 20 лет, для женщин – 15 лет. (Список должностей работников летного состава авиации, а также периоды работы в указанных должностях в государственной и экспериментальной авиации утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459).

При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

— 20 часов налета на самолетах – за 1 календарный месяц;

— 12 часов налета на вертолетах – за 1 календарный месяц;

— 1 год работы в составе летного экипажа воздушного судна в аварийно-спасательных (поисково-спасательных) подразделениях – за 1,5 года;

— 1 год работы в должностях летного состава в учебных и спортивных авиационных организациях ДОСААФ — за 1,5 календарных года при условии выполнения плана учебно-летной подготовки, при выполнении элементов сложного или высшего пилотажа — за 2 календарных года;

— 1 год работы в качестве парашютистов всех наименований, спасателей, а также десантников-пожарных всех наименований, инструкторов авиапожарной службы, руководителей парашютных (парашютно-спасательных, поисково-спасательных) подразделений, работников внештатных и штатных парашютно-десантных групп, совершающих прыжки с парашютом или спуски (подъемы) на специальных спусковых (подъемных) устройствах с вертолетов, находящихся на высоте не менее 10 метров, — за 1,5 календарных года.

При наличии необходимой выслуги лет в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации к пенсии предусмотрена ежемесячная доплата.

-Наше Управление Пенсионного Фонда №5 проводит заблаговременную работу с застрахованными лицами, выходящими на пенсию ближайшие 12 месяцев, в том числе, и с гражданами, пенсия которым назначается досрочно,- сообщил А.Акименко. — Заблаговременное предоставление документов дает возможность специалистам ПФР сформировать пенсионное (выплатное) дело, при необходимости запросить в архивах организаций необходимые справки (в случае их отсутствия) и назначить пенсию своевременно и в полном объеме.

Наша справка: Отделение ПРФ по г. Москве и Московской области выплачивает пенсии 9 809 гражданам, входящим в категорию летного состава воздушных судов гражданской авиации, из них 5 924 — в г. Москве и 3 885 — в Московской области.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter