Осаго с 1 октября 2018

Оглавление:

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит 20%

С 1 сентября 2018 года ОСАГО претерпит ряд изменений: помимо повышения стоимости полиса водителей, которые ездят без ОСАГО, ожидает штраф.

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит порядка 20%

С 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) может вырасти. Еще в мае этого года Центробанк принял решение расширить границы тарифного коридора на 20% в обе стороны.

Страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий.

Базовая ставка при зткуафте этом изменится с 3432-4118 рублей на 2746-4942 рубля. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до 7000 рублей.

Минимальна стоимость полиса возрастет с 1500 до 1700 рублей.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с 1 сентября откладываются

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:

Новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО с 1 сентября 2018 года

С 1 сентября текущего года в силу вступил новый штраф за отсутствие у водителя полиса ОСАГО. Стоит отметить, что полис ОСАГО является обязательным на территории Российской Федерации для всех автомобильных владельцев. Это очень серьезный и важный документ, который нужно предъявлять по требованию инспектора.

Полис всегда должен идти в комплекте с паспортом на транспортное средство, свидетельством о регистрации. Кроме того, ОСАГО обязательно должен иметь актуальный срок годности. По новым правилам дорожного движения, перемещение на транспортном средстве без соответствующего полиса приравнивается к его отсутствию, потому забывчивость может стать причиной выписки штрафа.

Сумма штрафа с 1 сентября 2018 года

Наказание за такую забывчивость предусмотрено 2 частью 12 статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа равна 500 рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.

Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в 2 раза больше.

В том случае, если водителя останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Стоит отметить, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.

Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.

Одни надеются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у водителя просроченная страховка, считается, что ее совсем нет, потому тут штраф составит 800 рублей.

Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на 500 рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.

Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.

Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на 500 рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у водителя правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.

Если водителю выписали штраф в размере 800 рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до 500 рублей.

Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере 800 рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если водителю действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если водителя поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит 500 рублей.

С 1 сентября 2018 года за отсутствие ОСАГО будут взимать через три месяца

С 1 сентября 2018 года по всей территории России вводятся новые штрафы ГИБДД, касающиеся отсутствия у водителей полиса ОСАГО.

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей.

По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Отметим, что за подобный тип нарушения кроме самой уплаты штрафа не будет производиться экстренная эвакуация на штрафную стоянку и какие-либо иные меры обеспечения. Кроме того этот штраф не предусматривает вторичность нарушения.

Кроме того, напомним, что водителям, которые стали владельцами автотранспортного средства менее чем 10 дней согласно ФЗ «Об ОСАГО» можно будет ездить в течение 10 дней не оформляя страховой полис.

Если автомобиль меняет собственника, в таком случае соглашение оформляется только по факту купли-продажи и о нем неизвестно в течение первых 10 дней ни страховикам, ни в службе ГИБДД, так как формально соглашение заключается в бумажной форме. Только спустя определенный период в процессе регистрации эти документы предоставляются в ГИБДД, для этого даже не надо нотариального подтверждения. Возможно, единственным выходом в такой ситуации будет обжалование решения о выдаче штрафа на основании указанного договора.

С 1 сентября при движении тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на его ось или группу осей, превышающей их допустимую нагрузку более чем на 2%, но не более чем на 10% по установленному постоянному маршруту, появится возможность выдачи специального разрешения в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного органа.

Новый порядок введен приказом Минтранса России от 24 июля 2018 года № 269.

Такое разрешение будет выдаваться на одну месячную поездку по определенному маршруту с грузом, имеющим одинаковые характеристики (наименование, габариты, масса) с использованием Единого портала госуслуг.

При этом его необходимо будет распечатать на бумажном носителе.

Кроме того, документом вводится новое основание для отказа в выдаче специального разрешения со стороны уполномоченной организации, рассматривающей заявление.

Речь идет об отсутствии информации о государственной регистрации в качестве юрлица или ИП (для российских перевозчиков), а также ее несовпадении с указанной в заявлении.

Новый приказ вступит в силу 1 сентября 2018 года.

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на легковые автомобили в рамках обязательств РФ перед ВТО с 1 сентября 2018 года снижаются:

  • до 17% на новые автомобили;
  • до 22% на подержанные машины.

Как сообщает «Коммерсант», ставки снижаются в рамках обязательств РФ перед ВТО и действуют на территории России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

В отношении подержанных легковых машин (возрастом 5-7 лет) пошлина составит 22%. В целом ставки импортных пошлин из-за обязательств в рамках ВТО снижены на 96 позиций ТН ВЭД в среднем на 3 п.п.

В 2017 году пошлины на новые легковые машины уже были снижены с 23% до 20%. Ставки должны снижаться и дальше – в 2019 году – до 15 п.п.

Отметим, что в автопроме неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин считается взимаемый с каждой машины утилизационный сбор. Исходно его платили только импортеры, но с 2014 года из-за давления стран-членов ВТО сбор был распространен на российские заводы и локализованные в России производства. При этом отечественным производителям стали выплачивать так называемые промышленные субсидии, де-факто компенсирующие утильсбор.

В 2016 году сбор подняли на 65%, в правительстве объяснили это девальвацией рубля, а источники в отрасли называли повышение компенсацией очередного снижения пошлин.

С 1 апреля 2018 года ставки утильсбора для отдельных легковых автомобилей выросли на 90%, в среднем – на 15%.

Центробанк изменил порядок оформления электронного полиса ОСАГО. Речь идет об Указании Банка России от 15.02.2018 N 4723-У «О внесении изменений в указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Оно было утверждено 21 августа 2018 года. Утвержденные Банком России новации позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

В частности, устанавливается, что ключ простой электронной подписи может состоять только из латинских букв и цифр. Это позволит избежать ситуации, когда автовладелец не может зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика из-за того, что в ключе используются схожие по написанию русские и латинские буквы.

Документом определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков (так называемая система гарантирования). Страховщик при этом будет обязан фиксировать переход страхователя в систему гарантирования в своей информационной системе для контроля правомерности использования данной системы, в том числе со стороны Банка России. Такой подход направлен на обеспечение доступности электронного ОСАГО.

Для снижения риска мошеннических действий установлены требования к отсканированным копиям документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.

Введено правило, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения, а также определено, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Изменения вступят в силу по истечении 10 дней со дня опубликования на сайте Банка России, то есть 4 сентября 2018 года.

С 4 сентября меняются правила выдачи автомобильного знака «Инвалид».

Соответствующий приказ Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» вступит в силу 4 сентября 2018 года.

Знак «Инвалид» необходим для индивидуального использования, он подтверждает право на бесплатную парковку транспорта для инвалидов I, II и III групп (в последнем случае – в специальном порядке).

То же касается парковки транспортных средств, которые перевозят инвалидов, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оформлять такой знак имеют право федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы:

  • федеральное бюро
  • главные бюро
  • бюро в городах и регионах (филиалы главных).

Обратиться необходимо в организацию по месту жительства, пребывания или фактического проживания инвалида (в том числе ребенка-инвалида) со специальным заявлением.

В нем необходимо указать, в частности:

  • наименование органа, в который подается заявление;
  • фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида в системе ОПС;
  • адрес места жительства, пребывания либо фактического проживания;
  • наименование, серию и номер документа, удостоверяющего личность;
  • цель обращения – выдача знака;
  • информацию о согласии на обработку персональных данных;
  • дату подачи заявления и ряд других сведений.

Заявление должен подписать либо сам инвалид, либо его законный представитель. К нему необходимо приложить, в частности, документы, удостоверяющие личность, а также справку, подтверждающую факт установления инвалидности.

Знак оформляется в течение месяца с даты регистрации заявления. Есть возможность оформить его дубликат.

Как сообщал ранее наш портал, Минтруд планирует реформировать систему выдачи водителям опознавательного знака «Инвалид». С 2019 года планируется прекратить свободную продажу этих знаков. Согласно инициативе ведомства, знак будет централизованно выдаваться инвалидам.

Причем, закрепляться выданный знак будет не за автомобилем, а за человеком. То есть, один и тот же знак можно будет использовать на разных автомобилях. Это важно, так как он дает преимущество не только для автомобилей, которыми управляют инвалиды, но и для автомобилей, перевозящих инвалидов в качестве пассажира.

Предполагается ввести нумерацию и учет таких знаков, чтобы сотрудники ГИБДД могли проверять правомерность установки знака «Инвалид» по номеру в базе данных.

Проверка на дорогах: для кого подорожает ОСАГО

Проверка полисов ОСАГО с помощью дорожных камер может стартовать уже с первой недели октября. Кроме того, в ноябре планируют расширить тарифный коридор. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это крайний срок для вступления в силу указаний Банка России. На очереди еще несколько предложений, способных серьезно изменить рынок автострахования. Когда всё это начнет работать — разбирались «Известия».

Камеры следят за полисами

Тестирование системы, проверяющей ОСАГО, уже началось. РСА отчитался: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. В союзе признают, что в переданной МВД базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.

Запуск системы должен был стартовать 1 сентября, но в последний момент был отложен. Анонимный источник сообщил Autonews.ru, что уже на этой неделе глава столичного Дептранса Максим Ликсутов может объявить о начале проверки полисов. Скорее всего, система первое время будет работать в тестовом режиме и нарушители вместо штрафа в 800 рублей получат по почте предупреждения. Кроме того, нет ясности, как будут штрафовать — один раз в сутки или столько раз, сколько автомобиль попадет в объективы дорожных камер. Да и по сумме штрафа ясности нет — о необходимости ее повышения говорят в Минфине.

Тарифы пересмотрят

Участники слушаний 24 сентября в Совете Федерации, посвященных совершенствованию добровольного автострахования, высказались за либерализацию ОСАГО. По словам представителей РСА, которые цитирует «Российская газета», указание ЦБ об изменении тарифов добровольного автострахования должно выйти до ноября.

Предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз и увеличение количества коэффициентов на возраст-стаж с 5 до 50. В ЦБ считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Этого же мнения придерживаются и в РСА. Президент союза Игорь Юргенс напомнил, когда доля рынка ОСАГО компании «Росгосстрах» сократилась с 40 до 9%, средняя стоимость полиса снизилась. Этому способствовало усиление конкуренции между другими страховщиками. Опасения, что после расширения тарифного коридора цены вырастут, беспочвенны, считает Юргенс.

Как изменится цена ОСАГО

По подсчетам РСА для 80% водителей полис подешевеет, рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют — количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50.

Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.

Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев вообще предложил привязать полис не к автомобилю, а к правам. То есть перейти от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Эту идею уже поддержали ЦБ и Федеральная антимонопольная служба.

Меньше коэффициентов, больше выплаты

На 20% расширение тарифного коридора не остановится. По информации «Коммерсанта», с 1 сентября 2019 года страховщики получают возможность двигать минимальную ставку на 30% в обе стороны, а через два года — на 40%. Это позволит сгладить эффект от отмены мощностного и территориального коэффициента.

Коэффициент мощности планируют отменить 1 сентября 2019 года — в Минфине считают, что нет четкой связи большого количества лошадиных сил с аварийностью. В министерстве также сочли ненужным территориальный коэффициент. Несмотря на то что его отменой недовольны страховые, так как в регионах никто не будет покупать полис по московской цене, он перестанет действовать в сентябре 2020 года.

Кроме того, Минфин также предлагает увеличить лимиты выплат до 2 млн рублей и сроки действия полисов до трех лет. Еще одно радикальное предложение — предоставлять скидку на ОСАГО при установке телематических устройств, следящих за стилем вождения. Пока в России так рассчитывают только стоимость каско, для ОСАГО это новшество.

«В процессе эксплуатации авто определяется скоринговый балл страхователя, который, с одной стороны, мотивирует водителя ездить аккуратнее, что позволит ему получить еще большую скидку. С другой стороны, страховщик определяет индивидуальный профиль своего портфеля и назначает справедливые тарифы как для «отличников», так и для «токсичных» водителей», — рассказал «Известиям» руководитель департамента по работе со страховыми компаниями «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.

Страховка с камерами и микрофонами

Страховые компании обяжут вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Такой законопроект будет разработан и внесен в парламент в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его словам, данные будут передаваться в специально созданную единую базу, а затраты страховщиков окажутся несущественными. Страховщики не согласны. По оценке зампреда рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по реформированию страхования Артура Мурадяна, расходы компаний на реализацию инициативы составят около 10 млрд рублей. Это может в конечном итоге привести к подорожанию полисов ОСАГО на 5%.

За отказ в полисе — штраф в 700 тыс.

Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин считает, что необходимо увеличить штрафы для страховщиков за необоснованный отказ в продаже ОСАГО. Сейчас должностных лиц наказывают за это на 20–50 тыс. рублей, а юрлица — на 100–300 тыс. рублей. Чистюхин предлагает увеличить штрафы до 100 и 700 тыс. соответственно.

Выступая на парламентских слушаниях, он рассказал, что четверть всех жалоб, поступающих ЦБ, — это жалобы на недоступность полисов ОСАГО как в электронном, так и натуральном формате. Автовладельцы сталкиваются с очередями в регионах, отказами предоставить полис, навязыванием страховых услуг.

Размер полиса ОСАГО будет изменен с 1 сентября 2018 года

Недавно стало известно о том, что грядет повышение тарифов на оплату на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. стоимости полисов ОСАГО. Это уже не первое повышение. До этого данную меру также проводили, но с разной периодичностью в один или несколько лет.

Напомним, последнее повышение тарифов на оплату страхования гражданской ответственности было произведено в апреле далекого 2015 года. В результате этого цена на полис была повышена на целых 40%.

На сколько буде произведено повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года

С 1 сентября текущего 2018 года повышение тарифов на оплату обязательного страхования гражданской ответственности будет повышено. Однако размер повышения не будет столь существенным. По предсказанию финансовых экспертов оно не должно превысит отметку в 20%. Также следует отметить, что помимо изменения размеров базовых тарифов планируется и изменение коэффициентов.

Центральный Банк Российской Федерации внес предложение увеличить границы тарифов на оплату страхового полиса ОСАГО. Однако изменения будут ориентированы как на увеличение в 20%, так и в сторону уменьшения. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. В предстоящем времени в связи с повышением в 20% эти цифры изменятся от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля.

Какие изменения помимо повышения ОСАГО будут с 1 сентября 2018 года

Предстоящее повышение приведет к тому, что средняя цена на оформление полиса будет изменена с текущих 5 тыс. 800 рублей до 7 тыс. рублей. Это почти на 2 тыс. рублей больше. Тот полис, который сейчас для российских граждан является привычно дешевым, будет стоить на 200 рублей дороже. Его стоимость изменится с нынешних 1 тыс. 500 рублей до 1 тыс. 700 рублей. Об этом заявил лично сам заместитель председателя Центрального Банка Российской Федерации Владимир Чистюхин.

Однако повышением полиса ОСАГО доработки во второй половине текущего 2018 года не закончатся. В предстоящем времени также будет произведена так называемая либерализация тарифов. Также количество возрастных категорий будет изменено с нынешних 5 до 50 различных вариаций. Максимальное и минимальное значение коэффициента будет изменено на 5%.

Столичные камеры начнут фиксировать автомобили без ОСАГО в ноябре

01 октября, 15:27

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

В ноябре столичные камеры начнут фиксировать автомобили без полиса ОСАГО, сообщает пресс-служба ЦОДД.

Как пояснили в Центре организации дорожного движения, сейчас идет объединение баз для того, чтобы понимать у кого есть страховка, а у кого нет. Решение, как и кому выписывать штрафы, принимает МВД.

Ранее кабмин одобрил законопроект о совершенствовании системы обязательного страхования владельцев автомобилей. Законопроект учитывает отмену запрета на перестрахование рисков по ОСАГО.

Теперь автолюбители, которые выезжают за пределы РФ, должны будут предъявлять сотрудникам таможни страховой полис либо договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

Кроме того, Центробанк утвердил изменения в процесс заключения электронного договора ОСАГО. Новшества коснулись отсканированных копий документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика.

Кроме того, появилось правило, которое подразумевает, что договор е-ОСАГО не может вступать в силу ранее трех дней с даты его заключения. Также ЦБ определил, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя на сайте страховщика.

Ключ простой электронной подписи должен состоять только из латинских букв и цифр. Это уменьшит путаницу в символах во время регистрации автовладельца на сайте страховщика.

Постановлением также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт Российского союза автостраховщиков.

Новые штрафы с 1 и 20 октября 2018 года – правда или нет?

Изменения штрафов в октябре 2018

Волна негодований автолюбителей в связи с постоянным ужесточением дорожного законодательства имеет под собой самые веские основания. Новая волна информации о введении изменений в суммы штрафов в октябре только способствует этому. По одним данным, штрафы вырастают с 1 октября 2018 года, по другим – с 20 числа состоится повышение финансовых санкций за самые распространённые нарушения.

Информация о новых штрафах в октябре

Согласно различным источникам в сети, наказания за самые распространённые нарушения ПДД поднимаются в десятки, а то и больше раз. В числе таких санкций:

  • движение по встречной полосе при обгоне – новый штраф 8 000 рублей вступает в силу с 1 октября,
  • отсутствие договора страхования ОСАГО – 5 000 рублей + эвакуация на спецстоянку – изменение с 20 октября 2018 года,
  • проезд перекрёстка на красный – 5 000 рублей,
  • выезд за пределы знака «Стоп» или разметки стоп-линия – 2 000 рублей,
  • непристёгнутый ремень водителя – 4 000 рублей,
  • перевозка ребёнка без детского удерживающего устройства – 9 000 рублей,
  • превышение скорости – от тысячи до 10 тысяч рублей в зависимости от величины превышения,
  • если Вы виновник в ДТП, где есть пострадавшие лёгкой степени – лишение прав на 2 года и штраф 30 тысяч,
  • за тонировку – 5 000 рублей и лишение прав,
  • движение через ж/д переезд на красный – 5 000 рублей.

В данном списке информация собрана из различных источников. Между тем, нигде нет полного перечня меняющихся штрафов ГИБДД, равно как и ссылки на подтверждение этому. А у нас есть!

Нет, неправда! Ниже мы приведём отсылки не на подтверждение, а, напротив, опровержение данной информации, и Вам станет предельно очевидно, почему новые штрафы с 1 и 20 октября 2018 года – это миф.

12 глава КоАП не меняется

Итак, за нарушения в области дорожного движения, за исключением редких исключений, отвечает вся 12 глава Административного кодекса. Она состоит из статей, статьи, в свою очередь, из частей, которые предписывают конкретные наказания – от штрафа 500 рублей до лишения прав на длительные сроки и даже ареста – за разного рода нарушения ПДД, закона «О безопасности дорожного движения«, Приказов о регистрации транспортных средств и другие.

Одним из наиболее достоверных источников, информация в которых обновляется регулярно и своевременно и в котором можно отслеживать изменения законов, является Консультант Плюс. Многим, вероятно, знакома эта информационная система.

Есть в ней и Кодекс об административных нарушениях. А также редакции документа с готовящимися нововведениями. Проверить, правда ли в октябре вступают в силу новые штрафы ГИБДД, очень просто по следующей инструкции.

  1. Перейдите в текущую редакцию КоАП по ссылке выше.
  2. Нажмите на кнопку «Редакции», в результате чего Вы увидите все версии кодекса с изменениями, синим цветом будут выделены те, которые ещё не действуют.
  3. В открывшемся окне с такими редакциями кликните на самую последнюю (верхнюю), которая вступает в силу 29 октября 2018 года.
  4. Теперь Вам нужно сравнить последнюю редакцию с действующей на 23 Ноября 2018 года, кликнув на соответствующую ссылку.
  5. В результате Вы увидите сравнительную таблицу действующей редакции КоАП (слева) и самой последней октябрьской (справа), цветом будут выделены все изменения.

Как видите, меняется целый ряд статей в Кодексе, но вот ни одна из них не принадлежит 12 главе и не предусматривает наказания за нарушения ПДД.

Всё равно не верю!

Для тех, кто не доверяет указанному сайту, у нас есть информация о том, как вводятся в действие изменения в штрафы ГИБДД, в том числе сумм этих штрафов:

  1. изменения в кодексы производятся Федеральными законами,
  2. в первую очередь, какой-нибудь депутат Госдумы должен сформировать проект закона, где он сформулирует предлагаемые изменения и даст им обоснования,
  3. далее этот проект регистрируется в Госдуме для дальнейшего обсуждения и проходит первичную проверку,
  4. затем проект выносится на обсуждение думой, список актуальных законопроектов размещён на специальном сайте,
  5. обсуждение состоит из этапов 3-х чтений, на каждом из которых общим голосованием депутатов проект либо принимается, либо отклоняется; единожды отклонив закон, его уже не возвращают на обсуждение,
  6. если в рамках всех 3 чтений проект принимают, то его дают на подпись Президенту РФ,
  7. теперь новый закон должен быть опубликован на официальном портале правительства,
  8. по истечении определённого времени (10 дней в стандартных случаях) он вступает в законную силу.

Таким образом, новые штрафы с 1 или 20 октября 2018 года, даже если бы и обсуждались на данный момент, то не были бы введены в октябре – законодатели просто не успели бы принять новый закон, и он бы не вступил в законную силу.

Проверить информацию о вступивших в силу законах Вы можете на официальном портале опубликования изменений в законодательные акты.