Штраф за движение в левом ряду при свободном правом

Оглавление:

Можно ли ехать в левом ряду при свободном правом?

Разбираемся, можно ли ехать в левом ряду и в каких случаях. Трасса, город, штрафы и все, что нужно знать водителю.

Многие автолюбители выбирают для движения левую полосу. Но на загородной трассе это является нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф. Избежать наказания помогут знания и соблюдения правил.

О езде по левой полосе в ПДД

Согласно пункту 9.4 ПДД, водителям на загородных дорогах и дорогах в черте города, где разрешена скорость 80 км/ч и более, необходимо держаться правой стороны. Это означает, что если дорожное полотно имеет несколько попутных полос для движения, автомобиль нужно держать как можно правее.

Выезжать на левую полосу разрешено:

для обгона впереди движущегося транспортного средства;

для объезда препятствия;

для совершения поворота налево;

если правая сторона дороги разбита.

После окончания маневра водитель должен вернуться на правую полосу — по левой запрещено двигаться даже при условии, что она пустая.

Штраф за нарушение правила

Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП, за неправильное расположение транспортного средства на дороге водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей (можно оплатить с 50% скидкой). Аналогичное наказание предусмотрено и для лиц, которые управляют тихоходным транспортным средством и держатся левой стороны.

Штраф за данное нарушение могут выписать только инспектора ГАИ. Камеры пока не имеют фиксировать нарушение правила 9.4, но в ближайшем будущем планируется усовершенствовать систему видеофиксации. Возможно, придется соблюдать правило при любых обстоятельствах, чтобы не получать письма со штрафами.

Движение по левой полосе в черте города

Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе. Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево. Совершать данные маневры по правой стороне запрещено.

Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.

Исключения составляют транспортные средства:

автомобили, не имеющие техническую возможность разгоняться до скорости выше 40 км/ч;

технически неисправные автомобили, движущиеся с включенными аварийками.

Перечисленные транспортные средства обязаны при любых обстоятельствах двигаться как можно правее. Выезжать на левую полосу разрешено только для маневра.

К счастью нарушителей, за неправильное расположение транспортного средства штрафуют не всех и не всегда. Связано это, в первую очередь, с трудностями доказать, что автомобиль не перестроился для маневра (например, для поворота), а целенаправленно занял левую полосу. Также сотрудники дорожной службы предпочитают отлавливать лихачей, превышающих скорость. Однако не стоит рассчитывать на благосклонное отношение ГАИ: если сегодня удалось избежать наказания, то уже завтра за это нарушение может быть выписан штраф.

За движение по левой полосе при свободной правой водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Правило распространяется на межгородские участки. В черте населенного пункта можно выбирать любую полосу для движения, но желательно держаться правой стороны, чтобы не мешать другим участникам движения совершать обгон и опережение.

Нарушение рядности

1. Ссылайтесь на пункт 10.4 ПДД Украины «пе-
ред поворотом налево, направо или разворо-
том водитель должен заблаговременно занять
крайнее положение на проезжей части…» .
Сообщите инспектору, что двигались в левом
ряду при свободном правом, т.к. через 200м.
собирались повернуть налево или развернуться.

2. Разъясните, что пункт 11.2 ПДД Украины
«нерельсовые ТС должны двигаться как можно
ближе к правому краю проезжей части» носит
рекомендационный характер и в ПДД нет
прямого запрета для движения в левом ряду.

3. Объясните, что на правой полосе проезжей
части были глубокие выбоины и поэтому вы
двигались по левой полосе. Ссылайтесь на
несоответствие автомобильной дороги ДСТУ
3587-1997 «Автомобильные дороги».

1. Ссылайтесь на то, что дорожная
разметка, разграничивающая полосы
движения, отсутствует или невидима,
а также отсутствуют предписывающие
знаки. Поэтому визуально невозможно
определить количество полос для
движения. Вы считали, что
совершаете маневр с крайнего
положения на проезжей части.

2. Объясните, что не могли выполнить
поворот с крайнего положения на проезжей части, т. к. на дороге глубо-
кая выбоина, стоит другое неисправное
ТС, не было возможности перестро-
иться в крайний ряд из-за плотного транспортного потока и др. Это право
вам дано пунктом 10.6 ПДД Украины 3

«Я двигался в левом ряду, т. к. через 200 метров собирался повернуть налево/развернуться. Действовал согласно пункту 10.4 ПДД Украины — заблаговременно занял крайнее левое положение на проезжей части» .

«На правой полосе проезжей части были глубокие выбоины и потому мне пришлось их объехать по левой полосе. Состояние дорожного покрытия на данном участке не соответствует требованиям ДСТУ 3587-1997 «Автомобильные дороги».

«Дорожная разметка, разграничивающая полосы движения, отсутствует/невидима, а также отсутствуют предписывающие знаки. Поэтому визуально невозможно определить количество полос для движения. Считаю, что совершил маневр с крайнего положения на проезжей части».

«Не мог выполнить поворот с крайнего положения на проезжей части, т. к. на дороге глубокая выбоина, стоит другое неисправное ТС, не было возможности перестроиться в крайний ряд из-за плотного транспортного потока и др. Это право мне дано пунктом 10.6 ПДД Украины».

4. Если будет возможность написать ваши пояснения на отдельном листе, опишите всю ситуацию более детально.

Далее выполняйте действия в порядке, приведенном в пунктах 5-10 на этой странице.

Движение в крайней левой пункт 9.4 ПДД и статья 12.15.1 КОАПП

Был остановлен на челябинском тракте, при движении в направлении Екатеринбурга. Шел где-то около 100 км/ч в левом ряду. Обошел пару автомобилей. Увидел ИДПС перед мостом. Притормозил. (После Сысерти там есть такой мост, перед которым расположен пешеходный переход и за ним остановка автобуса, после длинного спуска.)

В общем-то я не любитель без нужды двигаться в левом ряду. Но в этот раз решил не перестраиваться, тем более на обочине стояли остановленные гайцами тачки. И надо же, был остановлен. Вменили мне нарушение пункта 9.4 ПДД:

«9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.»

Ну и ещё, сработала привычка — перед пешеходными переходами не перестраиваться и не обгонять (даже разметка перед пешеходными переходами обычно делается сплошной, когда она есть).

На вопрос — почему двигаетесь в левом при свободном правом я просто пожал плечами: типа, ехал, счел перестроение в этом месте небезопасным (мало ли по какой причине: камень, покрышка на проезжей части, гаечный ключ и т.д.). На что последовало предложение проследовать а автомобиль ГИБДД. Я поинтересовался — а в чем смысл? ИДПС: ознакомить вас с пунктом правил. Я — ну ладно.

В машине — ИДПС мне действительно показал пункт правил. На что я пожал плесами — типа итак знаю. И тут, к моему изумлению, на свет появился КОАПП со следующими пояснениями: вы будете привлечены к ответственности по статье 12.15 часть 1, предусматривающей штраф 500р (нарушение расположения ТС на проезжей части).

Я понимаю, что езда в принципе по левому ряду без причины это зло. Но в данном случае я никому не мешал, ни сзади ни спереди не было ни души. Мало ли по какой причине я не перестроился в правый ряд?! Я счел, что в данном месте, перед пешеходным переходом, такой маневр будет небезопасным. ИДПС, в принципе попался адекватный и не злой. После длительной дискуссии в конце концов права отдал. Его аргументы — нас все время ругают — почему не наказываем за левую полосу. А я ему — а кто жалуется? Те, кто идут под 140 по левой и им все мешают? Пристраиваюстя на полном ходу бампер в бампер, нервно мигают фарами и сигналят? — Пусть идут лесом. Кто умеет нормально ездить и вежливо попросит — тому всегда уступят. С ИДПС разошлись в конце концов нормально. Но если бы я расслабился — платить бы мне 500 рубликов.

В связи с этим вопрос: это развод или все правильно? И диспозиция статьи 12.15.1 КОАПП к пункту 9.4 ПДД правомерна?

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2010 21:56]

[Сообщение изменено пользователем 15.02.2010 21:58]

Штраф за движение по левой полосе за городом

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о нарушении правил, которое довольно часто можно встретить на загородных трассах. Многие водители предпочитают ехать по левой полосе, даже если в этом нет особой необходимости.

Рассмотрим штраф за движение по левой полосе попутного направления вне населенных пунктов.

Запрет на движение по левой полосе

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Итак, даже если дорога вне населенного пункта имеет несколько полос движения в попутном направлении, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю проезжей части. Естественно, водитель может смещаться ближе к центру дороги для выполнения маневров (опережения, объезда, обгона, поворота налево или разворота).

Однако на практике можно встретить следующую ситуацию. Водители легковых автомобилей на загородных дорогах занимают вторую полосу и все время едут по ней. Причем они не возвращаются на правую полосу, даже если она свободна. Подобный маневр является нарушением требований правил.

Штраф за движение по левой полосе при свободной правой

Штраф за неправильный выбор полосы для движения предусмотрен частью 1 статьи 12.15 КоАП:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом за движение по левой полосе вне населенного пункта можно получить штраф 1 500 рублей.

Данный штраф в настоящее время накладывается только сотрудниками ГИБДД. Камеры фотовидеофиксации определять данное нарушение пока не умеют, в отличие, например, от движения грузовиков далее второй полосы.

Почему движение по левой полосе при свободной правой опасно? Советы водителям

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда на дороге с двумя полосами, водители занимают крайнюю левую полосу и спокойно продолжают свою неспешную езду, наплевав на дорожный этикет и самое главное, правила дорожного движения. Это случается по причине хамства и необознанности многим пунктам ПДД, а именно правило когда совершается движение по левой полосе при свободной правой. В этом материале мы постараемся расставить все по полочкам, и раскрыть детали некоторых спорных моментов.

Неофициальная памятка для неопытного водителя

Многие водители не задумываются о нарушении правил, когда занимают левую полосу без видимой на то причины. Представим ситуацию: загородное шоссе со знаком разрешающим езду свыше 80 километров. Дорога рассчитана на несколько полос движения в попутном направлении. На правой полосе движется колона из грузовиков, либо фур, движущихся стабильные 60 км/час. Слева же находится легковой автомобиль, движущийся допустимые 80 км/час, который ввиду особенностей своего автомобиля не может развить больше. Естественно, что такая ситуация образует пробку на дороге с плотным движением, но тем не менее, водитель на легковом автомобиле движется по правилам дорожного движения так как правая полоса занята другим транспортом.

Теперь вторая ситуация. Тот же участок дороги, что и ранее. В правой полосе двигается несколько легковых автомобилей, в неспешном ритме. Слева едет такой же автомобиль, скорость которого не сильно отличается от потока, находящего от него по правую сторону. При этом, заняв правую полосу он не собирается совершать маневры, такие как: поворот, обгон, объезд или опережение. Он просто занял левый ряд, ввиду каких-то своих особенных причин. Не подумав о водителях сзади, поездка которых запланирована до минутной точности, и спешащих (в пределах правил конечно же) по своим причинам.

Движение по левой полосе, при свободной правой — это наплевательское отношение ко всем участникам движения

Разрешено ли ехать по крайне левой полосе?

С технической точки зрения – движения по крайней левой полосе возможно. Воспользоваться ею можно в случае, который описанный в первом примере. Ситуация подпадает под положение, описанное в ПДД, и является необходимым маневром для продолжения движения. Кроме того, как было сказано ранее, крайняя левая доступна для водителей, совершающие такие маневры как — объезд транспортных средств, которые заняли полосу справа (это может быть уборочная спецтехника, укладчики дороги, либо же авария или место работы бригады скорой помощи); разворот, либо совершение подобного маневра для парковки транспортного средства (в допустимых для этого местах); поворот на другую полосу, или съезд на развилке, опережение колон или спецтехники.

Очень часто бывает, когда на дорогах подобное правило упускается. Опытные водители руководствуются в данном случае старым неписанным правилом, с миганием впереди идущему «тихоходу» (старенький автомобиль, неопытный водитель, и т.д.). В противном случае, согласно новым правилам, можно совершать опережение такого транспортного средства по правой стороне.

Какой штраф за движение в левой полосе?

Ситуация с движением по левой полосе, при свободной правой, нормируется правилом дорожного движения №11 пунктом 5. Гласит это правило о следующем: «На дорогах, которые имеют две или более полос движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направление разрешается, если правые занятые, или же для поворота влево, разворота или для остановки/парковки на левой стороне дороге с односторонним движением в населенных пунктах, когда это не претит правилам остановки (парковки)».

В случае нарушения этого правила, заняв левую сторону по причинам, не подпадающим под описанные выше, сотрудник ГАИ вправе определить такую дорожную ситуацию как нарушение ПДД. Согласно статье №122 части 2 административного кодекса Украины, минимальный штраф за подобное нарушение равен 425 гривнами (максимальный порог 550). В России это положение нормируется частью 1 статьи 12.15 КоАП, и определяет штраф в размере 1500 рублей.

Обгон по левой полосе

Пути решения проблемы

В противном случае, если Вас остановил сотрудник ГАИ, можно сетовать на некоторые издержки из правил, тем самым оспорив возможный штраф. Например, можно сказать, что вы собирались совершать левый поворот и подготавливались к маневру. Делать это необходимо за 200-300 метров от него, ведь согласно пункту 10.4 ПДД, перед совершаемым маневром транспортное средство должно занять соответствующее положение в прилегающему к повороту ряду.

Если же впереди и близко нет этого поворота, можно схитрить и объяснить свой поступок пояснением, что по правой полосе нет возможности безопасно ехать ввиду ямы, либо другого препятствия. Опять же, нужно помнить, что такие объяснения нужно чем-то подпитывать, и сказать, что вы увидели ежа на правой полосе, и перестроились в левый, при этом проехав перед постом ГАИ около 500 метров, получится затруднительно.

Но конечно, таких ситуаций лучше всего избегать. И если вы рьяный любитель неспешной езды, и никуда не спешите – подумайте о других водителях, которые куда-то спешат, либо о сзади идущем спецтранспорте (например, карете скорой помощи), для которых каждая сохраненная минута времени может сохранить кому-то жизнь. Будьте аккуратны на дороге, и не нарушайте!

Можно ли ехать в левом ряду при свободном правом?

Многие автолюбители выбирают для движения левую полосу. Но на загородной трассе это является нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф. Избежать наказания помогут знания и соблюдения правил.

О езде по левой полосе в ПДД

Согласно пункту 9.4 ПДД, водителям на загородных дорогах и дорогах в черте города, где разрешена скорость 80 км/ч и более, необходимо держаться правой стороны. Это означает, что если дорожное полотно имеет несколько попутных полос для движения, автомобиль нужно держать как можно правее.

Выезжать на левую полосу разрешено:

  • для обгона впереди движущегося транспортного средства;
  • для опережения препятствия;
  • для совершения поворота налево;
  • для разворота;
  • если правая сторона дороги разбита.

После окончания маневра водитель должен вернуться на правую полосу — по левой запрещено двигаться даже при условии, что она пустая.

Штраф за нарушение правила

Согласно части 1 статьи 12.15 КоАП, за неправильное расположение транспортного средства на дороге водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей (можно оплатить с 50% скидкой). Аналогичное наказание предусмотрено и для лиц, которые управляют тихоходным транспортным средством и держатся левой стороны.

Штраф за данное нарушение могут выписать только инспектора ГАИ. Камеры пока не имеют фиксировать нарушение правила 9.4, но в ближайшем будущем планируется усовершенствовать систему видеофиксации, поэтому следует соблюдать правило при любых обстоятельствах.

Движение по левой полосе в черте города

Правило 9.4 распространяется только на загородные дороги и участки, где установлены знаки 5.1 или 5.3. А вот в черте города водители могут занимать любую удобную полосу движения. Но это не означает, что если правая сторона свободна, можно двигаться исключительно по левой полосе. Она предназначена для обгона и опережения автомобилей, а также для разворота и поворота налево. Совершать данные маневры по правой стороне запрещено.

Итак, двигаться по левой стороне при свободной правой полосе нельзя и в черте города, но оштрафовать за это не смогут.

Исключения составляют транспортные средства:

  • большегрузы;
  • автомобили, не имеющие техническую возможность разгоняться до скорости выше 40 км/ч;
  • технически неисправные автомобили, движущиеся с включенными аварийками.

Перечисленные транспортные средства обязаны при любых обстоятельствах двигаться как можно правее. Выезжать на левую полосу разрешено только для маневра.

К счастью нарушителей, за неправильное расположение транспортного средства штрафуют не всех и не всегда. Связано это, в первую очередь, с трудностями доказать, что автомобиль не перестроился для маневра (например, для поворота), а целенаправленно занял левую полосу. Также сотрудники дорожной службы предпочитают отлавливать лихачей, превышающих скорость. Однако не стоит рассчитывать на благосклонное отношение ГАИ: если сегодня удалось избежать наказания, то уже завтра за это нарушение может быть выписан штраф.

За движение по левой полосе при свободной правой водителю придется заплатить штраф в размере 1500 рублей. Правило распространяется на межгородские участки. В черте населенного пункта можно выбирать любую полосу для движения, но желательно держаться правой стороны, чтобы не мешать другим участникам движения совершать обгон и опережение.

Наказание за движение по левой полосе дороги при свободной правой

Каждый участник дорожного движения должен занимать определенную полосу, а нарушение повлечет ответственность, в том числе предусмотрен штраф за движение по левой полосе при свободной правой. Это распространенное нарушение, но штраф в 2018 году выписывается за него не всегда из-за малозначимости.

Подобная ситуация часто вызывает конфликты. Традиционно в левой полосе движутся те водители, которые имеют более высокую скорость. Также она используется для опережения других транспортных средств. Некоторые водители игнорируют это правило и едут в крайней левой полосе с низкой скоростью, нарушая закон. Это создает трудности: чтобы объехать такой автомобиль, приходится сворачивать направо, а такая езда опасна.

Что нам об этом говорят правила дорожного движения? В девятом пункте указано, что за пределами городов и других населенных пунктов, где можно ехать быстрее 80 км/ч, необходимо размещать автомобиль на дороге как можно правее. Не разрешается двигаться по крайней левой полосе, если справа есть свободные. Левая часть дороги должна использоваться для поворота или выполнения других маневров. Часто водители едут по средней полосе, независимо от потока автомобилей справа от них. Согласно правилам дорожного движения, это нарушение, за которое предусмотрен штраф.

Занимать левую полосу просто так запрещено. Административный кодекс предусматривает наказание за это нарушение. За неправильный выбор полосы на дороге, нарушения правил разъезда, движение по обочине будет выписан штраф в размере 1,5 тысячи рублей без лишения удостоверения. Это касается движения транспортных средств за пределами населенных пунктов. Особенность заключается в том, что вынести протокол за такое нарушение может только сотрудник ГИБДД. Автоматическая фиксация правонарушений с помощью видеокамер не предусматривает штраф за движение по левой части. Однако это не распространяется на грузовые транспортные средства, которые не имеют права ехать дальше второй полосы.

Способы избежать наказания

Такое нарушение вызывает вопросы, ведь во многих странах его не существует. Более того, если человек двигался не в правой полосе, то платить штраф он не захочет. Справедливым можно было бы считать предупреждение, но не денежное взыскание. Итак, наказанию подвергаются не всегда. Есть определенные способы, позволяющие его избежать:

  • необходимость поворота налево;
  • необходимость объезда препятствий;
  • отсутствие доказательств.

Чтобы выполнить поворот налево, необходимо заблаговременно принять край и избежать опасных маневров. Если вас остановил инспектор ГИБДД и пытается выписать штраф за нарушение полос движения, то нужно сообщить ему, что вы хотели повернуть. При этом доказать обратного он не сможет, а сама суть правонарушения будет находиться под вопросом.

Второй способ – это не возможность избежать наказания, а необходимость. Качество дорог на многих участках оставляет желать лучшего, поэтому иногда целесообразнее двигаться по левой полосе, что позволит уберечь автомобиль от повреждений. Если это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, то оно не будет считаться нарушением.

Важно! Что касается последнего способа, то он поможет обжаловать протокол, если тот был выписан. Инспектор должен будет доказать, что в ваших действиях было нарушение.

Допустим, вам дали штраф, а вы обратились в суд, поскольку вы с ним не согласны. Если у него будут отсутствовать доказательства, то протокол отменят, и платить штраф не придется.

Даже если вы не согласны с требованиями правил дорожного движения, это не повод их игнорировать. Гораздо выгоднее и проще ездить, соблюдая ПДД. Это позволит вам передвигаться безопасно, ведь каждое правило создано на основе огромного опыта вождения.

ГИБДД стала жестко штрафовать за езду в левом ряду

В России «тошнить» в левом ряду — дело обычное, хотя Административным кодексом за нарушения п.9.4 и п.9.5 ПДД предусмотрены наказания. Так, «вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых».

Согласно ст.12.15 КоАП штраф за «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части» составляет 1500 рублей. Тоже самое касается и тихоходов: «транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги». За данное правонарушение также предусмотрен штраф в 1500 рублей.

Но как показывает практика, не все ездуны об этом знают, или знают, но намеренно игнорируют ПДД. Ведь полицейские, как и в случае использования мобильных телефонов за рулем, практически не наказывают водителей.

Точнее, не наказывали до недавнего времени. С наступлением летних отпусков гаишники заметно оживились — за езду по левому ряду блюстители дорожного порядка стали массово штрафовать «рулевых» в Иркутской области и Краснодарском крае.

Как сообщили порталу «АвтоВзгляд» собственные источники в ГИБДД, подобные рейды также инициированы в Тверской, Саратовской и Московской областях. Поэтому во избежание лишних встреч с сотрудниками ДПС рекомендуем не пренебрегать ПДД, и не занимать крайний левый ряд, если свободен правый.