Штраф за резину без шипов 2018

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2018 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Вас заинтересует:

Попытка введения штрафа за езду на не сезонной резине была еще в 2010 году. Такая инициатива исходила от депутата А.С. Иванова.

Т.е. получается что за эксплуатацию шипованной резины с удаленными шипами летом будут штрафовать?

А как ездить на зимней по снегу ?)) если его почти весь теперь удаляют спец средствами и приходится по асфальту голому кататься , то есть износ как летом ?

Нет, не такой же. При минусовых температурах, даже по асфальту износ намного меньше, чем при положительных. Поэтому даже при постоянной езде по асфальту при отрицательных температурах( в частности от -5 и ниже) зимка почти не портится, ежели при плюсе

Чушь это все,я уже девять лет таксую и знаю что говорю,это ересь чистой воды,зимняя резина на шипах даже летом мало изнашивается,я сужу по нокиан и нордман,она даже в два раза меньше изнашивается чем летняя,потому что опирается на шипы и играет на ламелях,я обычно зимнюю на лето оставляю и до зимы мне ее хватает,а летней хватило бы только до июля.

Зимняя резина летом становится ну очень мягкой,и машина в жару плывёт, т.е руль хрен поймаешь.вы наверное камикадзе ,просто я как то продавал свою старую машину которая с зимы стояла на липучке,это засада,едешь как на лодке.другая проблема с летней резиной зимой, эта дубеет на морозе и становится пластмассовой, едешь как на арбе.

зимняя резина тоже разная. на каме машина с наступлением лета плавала по дороге,а на нокиан шла как ни в чём не бывало.и не стирается она вовсе за несколько поездок как все говорят.может быть в вашем случае липучка гораздо мягче чем обычная шиповка. езжу в межсезонье на нокиан с обломанными головками шипов,на асфальте не шумит,зато по грязи идёт на ура!куда там летней. переобуваться на летнюю с неё даже не думаю пока совсем не укатаю.

Гарик, при минусовых температурах износ зимней резины уменьшается в разы нежели при положительных. Поэтому проездив всю зиму по асфальту, износ будет минимальным, опять же из за температуры. Свойство резины.

Что за бред придумали. Я на юге России живу и 15 ноября у нас не снега не минуса нет. Бывает новый год встречаем при плюсовой температуре. И почему я должна ставить зиму когда они придумали там на верху. Дурость.

Ольга а у нас в России все через ж.

«За езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.»

Не подскажете, где в КОАП прописан этот штраф за езду на резине не по сезону?

В КОАП прописано .что Крым наш . И .что страна делится на быдло или воров . так как порядочных всего 12% .

Столько вопросов, а нужно лишь статью внимательно прочитать.

«В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона. Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД»

Любая забота о населении хороша которая приводит к пополнению бюджета.=)

У меня в регионе лежит снег в июне, и может в августе выпасть первый снег. Где мать его логика?

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2018 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Штраф за отсутствие знака шипы 2018. Всё, что известно сейчас.

Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными/ заполненными с нарушением разрешениями, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ , либо без учетного талона, выдаваемого органами гос. контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок

Якобы, водитель машины, едущей сзади, определял ваш путь торможения с учетом того, что резина у вас без шипов, так как наклейки «шипы» нет. Поэтому водителей обязали наклеивать «шипы» и штрафовать за отсутствие знака – в судах участились разбирательства по этому поводу. Нужен ли знак Шипы в 2018 году – выясним в следующем разделе.

Так же к числу регионов, в которых есть явное превышение скорости, можно отнести Карелию, Владимирскую область, Пермский край, Алтайский край и Ямало-Ненецкий автономный округ. В каждом из регионов большой процент нарушающих скоростной режим водителей.

Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении мед. освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

По действующему закону данное обстоятельство значения не имеет. Штраф за управление чужой машиной оформленного страхового полиса также будет равен 500 рублям. Однако если владелец транспортного средства находится рядом с водителем, работники ДПС имеют право составить протокол как на имя страхователя, так и на имя того, кто управлял машиной.

Сколько стоит езда без страховки на машине? Штраф, согласно российскому законодательству, составляет порядка 500-800 рублей. Оформляется он на имя водителя, который на тот момент управлял транспортным средством. Минимальный размер штрафа назначается в той ситуации, когда человек ехал без страхового полиса, но он у него есть. Просто оставлен на работе, дома или утерян. Для того чтобы избежать назначения санкций, необходимо доказать сотрудникам ДПС, что полис есть. При этом следует назвать данные страховщика, номер договора, телефон страхового агента и т. д. Максимальный уровень штрафа предусмотрен при отсутствии страхового документа.

Нарушение установленного порядка проведения обязательного медосвидетельствования водителей ТС (кандидатов в водители ТС) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых мед. осмотров

© 1997 – 2018 Городской портал Томск.Ру
Учредитель ООО «Дайджест ТВ». Св-во о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-71671 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2017

Одни надеются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.
Вопрос повышения штрафа за езду без ОСАГО остается актуальным, размер платежа должен быть сопоставим с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Штраф за езду без страховки 2018. Главные новости.

Скорее всего, инспектор откажется от этой идеи. Если протокол все-таки будет составлен, напишите о своем несогласии и оспорьте его в течение 10 дней. С большой вероятностью решение будет принято в вашу пользу.

До 2012 года существовало также требование по оформлению определенной доверенности на любого человека, который сядет за руль автомобиля. На сегодняшний день отсутствие доверенности не считается правонарушением. Однако такой документ необходим в тех ситуациях, когда требуется подтверждение прав на совершение действий с чужим автотранспортом, например, чтобы его продать или забрать со штрафстоянки. Отсутствие доверенности в таких случаях не влечет наказания, а только ограничивает возможности человека, управляющего автомобилем.

Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения др. ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного ч. 6 ст. 12.19. КоАП РФ

Данный проект был обсужден в мае. А в июне в средствах информации уже начали муссировать тему: «Знак «Шипы» отменен или нет». Но до конца октября 2018 года пока поправки к закону не приняты, поэтому нужно клеить знак Шипы.

При рассмотрении вопроса о том, были ли причинены Ф. убытки выплатой страховщиком страхового возмещения позже определенного правилами страхования срока, суду следовало иметь в виду, что в результате ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей истец смог погасить долг банку по прошествии 13 месяцев после страхового случая и в течение этого времени вынужден был платить проценты за пользование заемными средствами. В том случае, если бы страховщиком страховое возмещение было выплачено своевременно, на что вправе был рассчитывать истец, у него не возникло необходимости обслуживать кредит и выплачивать излишние проценты, которые он расценивал как убытки, отметил ВС РФ.

Мало что так часто реформируется в стране, как ОСАГО. Доработки, поправки и прочие изменения, которые реализуются ежегодно, давно напоминают бесконечное латание плохих российских дорог. Автомобилисты уже потеряли ход мысли законотворцев и страховщиков и, не вникая в происходящее, лишь наблюдают, как стабильно растёт итоговая цена полиса.

При оформлении полиса ОСАГО компания разделяет понятия «собственник» и «страхователь» автотранспортного средства. Приобрести страховой полис на машину, находящуюся в собственности у другого лица, имеет право любой автолюбитель, на имя которого владельцем была выписана доверенность.

В первую очередь, стоит уделить внимание рыночной стоимости продаваемой модели автомобиля. Это позволит примерно выяснить среднюю цену на выбранную модель. Большую важность имеет год производства автомобиля, так как слишком старый автомобиль покупать также не захотят. Иногда стоит указать не год выпуска, а год использования, что поможет повысить цену на пару тысяч. Главным же условием является хорошее техническое состояние автомобиля.

«Количество выплат пострадавшим с фонда МТСБУ неуклонно растет. Только за 8 месяцев 2018 года зафиксировано 2549 страховых случаев по вине не застрахованного водителя. Сумма выплат по ним составила 81 723 млн грн. По результатам 2017 года сумма выплат МТСБУ за ущерб по вине незастрахованных водителей составила 96 341 млн грн», — комментирует пресс-служба МТСБУ.

«Если данные об обязательном страховании будут открытыми, их можно будет автоматически обработать и посылать уведомления гражданам о том, что их страховка заканчивается. Как итог – граждане будут вовремя ее приобретать и избегать неприятных и затратных ситуаций», — считает основатель Опендатабот Алексей Иванкин.

Штраф за отсутствие ОСАГО. Новости сегодня 22.11.2018 г.

Однако в целом такая схема работает, и люди, для которых экономия нескольких сотен евро является существенной, и до сих пор ею пользуются. Это не так видно в районах, где живут немцы, потому что цена вопроса не такая большая, а местная полиция щепетильнее относится к таким авто (в том числе, из-за засилья иностранного криминала).

Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ с незаполненным/заполненным с нарушением разрешением либо без разрешения

Среди дорожных перехватчиков использовались машины линейки Porsche 911 Carrera S. Такое авто разгонялось до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимум скорости зафиксирован на отметке 300 км/ч. Неплохо для 2005 года?

Штраф за проезд на красный цвет 2018. (обновлено).

Штраф за отсутствие знака шипы 2018. Всё, что известно сейчас.

Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными/ заполненными с нарушением разрешениями, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ , либо без учетного талона, выдаваемого органами гос. контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок

Якобы, водитель машины, едущей сзади, определял ваш путь торможения с учетом того, что резина у вас без шипов, так как наклейки «шипы» нет. Поэтому водителей обязали наклеивать «шипы» и штрафовать за отсутствие знака – в судах участились разбирательства по этому поводу. Нужен ли знак Шипы в 2018 году – выясним в следующем разделе.

Так же к числу регионов, в которых есть явное превышение скорости, можно отнести Карелию, Владимирскую область, Пермский край, Алтайский край и Ямало-Ненецкий автономный округ. В каждом из регионов большой процент нарушающих скоростной режим водителей.

Невыполнение водителем ТС законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении мед. освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

По действующему закону данное обстоятельство значения не имеет. Штраф за управление чужой машиной оформленного страхового полиса также будет равен 500 рублям. Однако если владелец транспортного средства находится рядом с водителем, работники ДПС имеют право составить протокол как на имя страхователя, так и на имя того, кто управлял машиной.

Сколько стоит езда без страховки на машине? Штраф, согласно российскому законодательству, составляет порядка 500-800 рублей. Оформляется он на имя водителя, который на тот момент управлял транспортным средством. Минимальный размер штрафа назначается в той ситуации, когда человек ехал без страхового полиса, но он у него есть. Просто оставлен на работе, дома или утерян. Для того чтобы избежать назначения санкций, необходимо доказать сотрудникам ДПС, что полис есть. При этом следует назвать данные страховщика, номер договора, телефон страхового агента и т. д. Максимальный уровень штрафа предусмотрен при отсутствии страхового документа.

Нарушение установленного порядка проведения обязательного медосвидетельствования водителей ТС (кандидатов в водители ТС) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых мед. осмотров

© 1997 – 2018 Городской портал Томск.Ру
Учредитель ООО «Дайджест ТВ». Св-во о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-71671 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2017

Одни надеются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.
Вопрос повышения штрафа за езду без ОСАГО остается актуальным, размер платежа должен быть сопоставим с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса, заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Штраф за езду без страховки 2018. Главные новости.

Скорее всего, инспектор откажется от этой идеи. Если протокол все-таки будет составлен, напишите о своем несогласии и оспорьте его в течение 10 дней. С большой вероятностью решение будет принято в вашу пользу.

До 2012 года существовало также требование по оформлению определенной доверенности на любого человека, который сядет за руль автомобиля. На сегодняшний день отсутствие доверенности не считается правонарушением. Однако такой документ необходим в тех ситуациях, когда требуется подтверждение прав на совершение действий с чужим автотранспортом, например, чтобы его продать или забрать со штрафстоянки. Отсутствие доверенности в таких случаях не влечет наказания, а только ограничивает возможности человека, управляющего автомобилем.

Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения др. ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного ч. 6 ст. 12.19. КоАП РФ

Данный проект был обсужден в мае. А в июне в средствах информации уже начали муссировать тему: «Знак «Шипы» отменен или нет». Но до конца октября 2018 года пока поправки к закону не приняты, поэтому нужно клеить знак Шипы.

При рассмотрении вопроса о том, были ли причинены Ф. убытки выплатой страховщиком страхового возмещения позже определенного правилами страхования срока, суду следовало иметь в виду, что в результате ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязанностей истец смог погасить долг банку по прошествии 13 месяцев после страхового случая и в течение этого времени вынужден был платить проценты за пользование заемными средствами. В том случае, если бы страховщиком страховое возмещение было выплачено своевременно, на что вправе был рассчитывать истец, у него не возникло необходимости обслуживать кредит и выплачивать излишние проценты, которые он расценивал как убытки, отметил ВС РФ.

Мало что так часто реформируется в стране, как ОСАГО. Доработки, поправки и прочие изменения, которые реализуются ежегодно, давно напоминают бесконечное латание плохих российских дорог. Автомобилисты уже потеряли ход мысли законотворцев и страховщиков и, не вникая в происходящее, лишь наблюдают, как стабильно растёт итоговая цена полиса.

При оформлении полиса ОСАГО компания разделяет понятия «собственник» и «страхователь» автотранспортного средства. Приобрести страховой полис на машину, находящуюся в собственности у другого лица, имеет право любой автолюбитель, на имя которого владельцем была выписана доверенность.

В первую очередь, стоит уделить внимание рыночной стоимости продаваемой модели автомобиля. Это позволит примерно выяснить среднюю цену на выбранную модель. Большую важность имеет год производства автомобиля, так как слишком старый автомобиль покупать также не захотят. Иногда стоит указать не год выпуска, а год использования, что поможет повысить цену на пару тысяч. Главным же условием является хорошее техническое состояние автомобиля.

«Количество выплат пострадавшим с фонда МТСБУ неуклонно растет. Только за 8 месяцев 2018 года зафиксировано 2549 страховых случаев по вине не застрахованного водителя. Сумма выплат по ним составила 81 723 млн грн. По результатам 2017 года сумма выплат МТСБУ за ущерб по вине незастрахованных водителей составила 96 341 млн грн», — комментирует пресс-служба МТСБУ.

«Если данные об обязательном страховании будут открытыми, их можно будет автоматически обработать и посылать уведомления гражданам о том, что их страховка заканчивается. Как итог – граждане будут вовремя ее приобретать и избегать неприятных и затратных ситуаций», — считает основатель Опендатабот Алексей Иванкин.

Штраф за отсутствие ОСАГО. Новости сегодня 22.11.2018 г.

Однако в целом такая схема работает, и люди, для которых экономия нескольких сотен евро является существенной, и до сих пор ею пользуются. Это не так видно в районах, где живут немцы, потому что цена вопроса не такая большая, а местная полиция щепетильнее относится к таким авто (в том числе, из-за засилья иностранного криминала).

Осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ с незаполненным/заполненным с нарушением разрешением либо без разрешения

Среди дорожных перехватчиков использовались машины линейки Porsche 911 Carrera S. Такое авто разгонялось до 100 км/ч за 4,5 секунды. Максимум скорости зафиксирован на отметке 300 км/ч. Неплохо для 2005 года?

Штраф за проезд на красный цвет 2018. (обновлено).

Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2017 год.

В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Зимняя резина 2015

Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу рассылку.

Зимняя резина 2016-2017

Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.

Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.

Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.