Транспортный налог на пикапы 2018

Какой транспортный налог за грузовой пикап категории Б?

Уважаемый Аноним. В соответствии со ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Для целей налогообложения ТС подразделяются на грузовые и легковые, что указывается в ПТС (грузовой пикап). При этом никакая категория не устанавливается. В Вашем случае отметка о категории «В» означает категорию водительского удостоверения. В соответствии со ст.25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Российской Федерации устанавливаются следующие категории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «A» — мотоциклы;
категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Таким образом, к сожалению, Ваш автомобиль грузовой.

Транспортный налог 2018, дорожный налог на автомобиль

Транспортный налог на автомобиль в 2018 году, как и ранее, уплачивается владельцем транспортного средства исходя из мощности этого транспортного средства в лошадиных силах, типа транспортного средства и ставки дорожного налога для данных мощности и типа ТС. Ставки дорожного налога устанавливаются правительством каждого региона РФ самостоятельно, например, в Москве, для улучшения экологической и дорожной обстановки, транспортный налог на автомобили до 70 л.с. вообще не платится. Согласно налоговому законодательству, транспортные средства делятся на легковые, грузовые, автобусы, мототранспорт, самоходные машины. Для каждой категории действуют свои налоговые ставки.

Транспортный налог c 2010 года планировалось увеличить, однако бурная реакция автомобильной общественности заставила парламентариев отменить свое решение.

Кроме того, в каждом регионе имеются свои льготы по транспортному налогу (есть и список федеральных льготников).

Больше всего споров обычно возникает вокруг транспортных средств, относящихся к категории «В», но имеющими тип ТС «фургон» для микроавтобусов или «грузовой бортовой» для пикапов. Владельцы их считают, что категория «В» означает легковой автомобиль и очень удивляются приходящим на дом налоговым уведомлениям со ставками транспортного налога на грузовой транспорт, а ведь они в несколько раз выше легковых.
К сожалению для владельцев такого транспорта, налоговые органы в этом случае правы — назначение транспортного средства, а значит, и ставку дорожного налога на автомобиль, определяет именно тип ТС, а категория «В» в этом случае объясняется тем, что разрешенная максимальная масса автомобиля не превышает 3500 кг.

Какой транспортный налог на Тойота Хайлюкс Пикап?

В соответствии с законом транспортным налогом на Тойота Хайлюкс Пикап называют обязательный платеж в пользу государства, осуществляемый владельцем транспортного средства Toyota Hilux Pick Up в пользу бюджета того субъекта РФ, в котором он зарегистрирован по ставкам этого региона РФ.

Таким образом, размер налога на Тойота Хайлюкс Пикап зависит от ставок выставленных этим регионом РФ. Все города выбранного региона имеют те же ставки транспортного налога, что и сам регион.

Оформление ген. доверенности на Тойота Хайлюкс Пикап и эксплуатация в другом регионе РФ, смена места жительства страхователя по ОСАГО никак не повлияют на размер налога.

Транспортный налог на Тойота Хайлюкс Пикап платят 1 раз в год, срок для уплаты налога до 1 декабря 2018 года.

Расчет транспортного налога Toyota Hilux Pick Up зависит от юридического статуса налогоплательщика:

  • Юридические лица производят расчет налогов самостоятельно;
  • Частным лицам налоговая служба РФ расчитывает налог самостоятельно на основании имеющихся данных по авто в БД о зарегистрированных авто;
  • Индивидуальные предприниматели (ИП) приравниваются к физическим лицам;
  • В случае,если во владении физ. лица или ИП более, чем 5 авто, то расчет платежей происходит по правилам для юридических лиц.

Чтобы избежать ошибки, либо заранее знать сумму налога Тойота Хайлюкс Пикап, Вы можете его самостоятельно расчитать с помощью калькулятора.

Как платить транспортный налог на Toyota Hilux Pick Up обычному гражданину? Физические лица, уплачивают ТН на основании платежной квитанции, которую налоговые органы направляют по месту прописки (владельца) налогоплательщика.

Письмо с квитанцией для уплаты налога за Тойота Хайлюкс Пикап доставляется так:

  • заказным письмом;
  • лично в руки владельцу авто;
  • электронным уведомлением в личном кабинете на интернет-портале ФНС.

Транспортный налог за пикап может вырасти вдвое

Поделиться в социальных сетях:

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Перевод всех пикапов в категорию легковых автомобилей может быть невыгоден их владельцам, сообщила на пресс-конференции заместитель руководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева.

Дело в том, что грузовые и легковые автомобили одной и той же мощности облагаются налогом разной величины. Ставка транспортного налога в 2014 году в столице составляет 150 рублей за лошадиную силу для легковых машин мощностью более 250 лошадиных сил, а для грузовиков такой же мощности – всего 70. Иными словами, за пикап в статусе легковой машины придется платить вдвое больше.

Ранее сетевое издание M24.ru сообщало, что власти решили не штрафовать владельцев пикапов за движение вне «грузового каркаса», то есть улиц, по которым разрешено ездить грузовикам. Но послабление коснется только жителей ВАО, «гостям» округа придется бросать машину вне жилой зоны.

Напомним, в рамках тестирования «грузового каркаса» в ВАО грузовики массой более 2,5 тонны смогут передвигаться только по 86 выделенным улицам, в том числе шоссе Энтузиастов, Щелковскому шоссе, Большой Черкизовской, Стромынке, Русаковской улицам, проспекту Буденного, набережным Яузы и Окружному проезде. Двигаться через жилые кварталы грузовикам будет запрещено. На въездах в жилые зоны будут установлены знаки, запрещающие транзитный проезд. Штраф за нарушение составит 5 тысяч рублей.

В 2013 году столичный департамент транспорта запретил въезжать в границы Третьего транспортного кольца (ТТК) автомобилям грузоподъемностью более одной тонны. В эту категорию попали многие пикапы. Чтобы попасть к своим домам, им нужно получить разрешение, собрав пакет документов, в том числе свидетельство о регистрации, талон техосмотра, паспорт с пропиской в ЦАО. Владелец пикапа также должен подтвердить, что у него есть место для парковки. Если заявитель не живет в пределах ТТК, он должен также согласовать с московскими властями маршрут следования, к примеру, до работы. Документы подаются в электронном виде через портал госуслуг.

Отметим, что проблемы возникли только у владельцев пикапов, которые по документам относятся к грузовым автомобилям. Владельцы «легковых» пикапов могут свободно перемещаться по всему городу.

Транспортный налог на пикапы

Примерное время прочтения: 2 минуты

Пикапы пользуются большой популярностью среди автолюбителей, которые ценят практичность и доступность этого транспортного средства. По сути такая машина является модификацией легкового авто и грузовика, и в связи с этим многие автолюбители путаются и не знают, как правильно рассчитывать транспортный налог на пикапы.

Из этой актуальной статьи вы узнаете, какие налоговые ставки существуют для самых популярных моделей пикапов в разных регионах страны.

Почему пикапы считают грузовыми авто

Большинство владельцев этих внедорожников имеют водительские права категории «В», поэтому по закону считается, что они управляют легковой машиной. Вот как описывается категория «В» в п. 1 ст. 25 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения:

  1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
    • категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Однако тип автомобиля правильно определять не по водительскому удостоверению, а по паспорту транспортного средства (ПТС). Большинство пикапов имеют ПТС, в котором прописан тип «грузовой, бортовой», а значит правомерно считать такое авто — грузовиком. Марка и модель машины зашифрована в числовом и буквенном коде, который можно посмотреть во второй строке паспорта. Если второй цифрой в коде стоит 3, то это указывает на грузовой вид автомобиля или пикап.

Если налоговый орган относит пикап с определённой мощностью двигателя к грузовикам, значит транспортный налог на него будет считаться по другим ставкам, чем для легковых авто с такой же мощностью в лошадиных силах. Иногда такие ставки могут быть больше, что справедливо, ведь грузовые машины наносят больший вред дорожному полотну, чем легковые. Но в некоторых регионах, напротив, выгоднее иметь большегруз, чем легковушку, из-за пониженных ставок.

Как рассчитать налог на пикап

Как и для всех автомобилей, налоговой базой начисления транспортного налога является мощность двигателя в особых единицах измерения – лошадиных силах, по п.1 ст.359 НК. Зная эту величину, любой налогоплательщик сможет самостоятельно рассчитать сумму налога, потому что формула расчета очень проста. Она выглядит как произведение налоговой базы и ставки в соответствии с п.2 ст. 362 НК.

Иногда в расчете используют коэффициент, предусмотренный п. 3 ст. 362 НК. Он учитывает неполный период владения автомобилем. Это бывает в случае, если владелец приобрел машину в течение года или продал её.

Налоговые ставки на пикапы в разных регионах

Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2016 год стали:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L200;
  • Volkswagen Amarok;
  • UAZ Pickup.

Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:

Транспортный налог за пикап в Моcкве может вырасти вдвое

Транспортный налог за пикап в Мокве может вырасти вдвое

Руководство Департамента транспорта Москвы сообщило, что перевод всех пикапов в категорию легковых автомобилей может быть невыгоден их владельцам. Как передает сетевое издание M24, грузовые и легковые автомобили с двигателями одной и той же мощности облагаются налогом разной величины.

Так, в Москве в 2014 году ставка транспортного налога составляет 150 рублей за лошадиную силу для легковых автомобилей с двигателями мощностью свыше 250 л.с., а для грузовиков с моторами такой же мощности – всего 70 руб. Получается, что за пикап в категории легкового авто владельцам придется платить вдвое больше.

М24 напоминает, что проблемы с выездом за пределы «грузового каркаса» в столице возникли только у владельцев пикапов, которые по документам относятся к грузовым автомобилям.

В прошлом месяце Дептранс направил в правительство РФ свои рекомендации по изменению типа транспортного средства для пикапов — с грузового на легковой. Это связано с началом эксперимента в Москве по организации «грузового каркаса», когда грузовикам будет разрешено ездить только по определенным улицам.

На текущей неделе Департамент транспорта опубликовал перечень улиц в Восточном административном округе, где с 17 ноября стартует эксперимент с движением грузовых автомобилей массой более 2,5 т по «грузовому каркасу». В список включены 86 улиц Восточного административного округа.

Транспортный налог на пикапы 2018

Алихан № 65319/1 Здравствуйте! Месяц назад я привез для себя автомобиль Toyota Tundra (пикап). В таможне ЮКО сказали, что автомобиль растаможивается как грузовой автомобиль, и насчитали около 18000 долларов. Поскольку у меня нет возможности оплатить такую сумму, автомобиль до сих пор стоит на СВХ. Недавно я узнал, что от 26.11.2010 г. внесли изменения и дополнения налоговому кодексу РК, которые действуют с 01.01.2011, и согласно подпункту 1 п. 1 ст. 367 Налогового кодекса РК, к легковым автомобилям приравнены: моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделённой от грузового отсека жёсткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы); автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В по разрешённой максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины). Т.е. если раньше за пикап объемом 4700 кубических сантиметров платили транспортный налог 7065 тенге, то сейчас он составляет 181000 тенге. Почему я должен растамаживать как грузовой, а платить транспортный налог как за легковой автомобиль. Поскольку пикапы приравняли к легковым автомобилям, могу ли я растаможить свой автомобиль как легковой? По данному вопросу обращался несколько раз в таможенный комитет, но результата нет. Убедительно прошу Вас разъяснить и помочь мне решить проблему с растаможкой. Статья 367. Налоговые ставки 1) к легковым автомобилям относятся: автомобили категории B; моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы); автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории B по разрешенной максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины); 2) к грузовым автомобилям относятся автомобили категории C, если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта;

Размещено 9 декабря 2011 10:39 КатегорияТаможенные вопросы и пункт Просмотров 9421 Год 2011 Степень риска Высокая

Ответ

Автомашины с типом кузова пикап, классифицируются в товарных позициях 8703 и 8704 ТН ВЭД ТС, в зависимости от конструктивных особенностей и грузоподъемности автомобиля.

Согласно действующих правил, транспортные средства типа «PickUp», имеющие открытую грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД в том случае, если:

GRp — 70n >= 70n, где:

GRp — общая грузоподъемность автомобиля;

n — количество мест для сидения, включая место водителя,

в противном случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД.

Общая грузоподъемность автомобиля определяется как сумма массы пассажиров в кабине, включая массу водителя, и массы перевозимого груза.

Согласно техническим данным, грузоподъемность автомобиля «Toyota Tundra» составляет около 900 кг, и соответственно, вес перевозимого груза превышает вес пассажиров.

Таким образом, функция перевозки грузов данного автомобиля превалирует над функцией перевозки пассажиров

Учитывая изложенное сообщаем, что оснований для классификации автомобиля «Toyota Tundra» в иной товарной позиции ТН ВЭД ТС, чем 8704, не имеется.

Полноразмерные американские пикапы привлекают внимание многих и зачастую рождают вполне конкретные мысли о приобретении. Поэтому прямо сейчас мы постараемся развенчать мифы об американских пикапах, рожденные в недрах форумов, новостных сайтов и гаражных кооперативов

Полноразмерные американские пикапы, то есть пикапы, произведённые на территории США, вне зависимости от марки, делятся на две категории – В и С. Как и водительские удостоверения. К категории В относятся Dodge Ram 1500, Toyota Tundra, Ford F-150, Chevrolet Silverado, GMC Sierra, Nissan Titan. К категории С – Dodge Ram 2500, 3500 и далее, Ford F-250, 350 и так далее, Chevrolet/GMC 2500 и далее. Тип транспортного средства у них – грузовой бортовой. Соответственно, налогообложение (транспортный налог) – по пониженной грузовой ставке: от 16 до 28 тысяч рублей в год, в зависимости от региона и мощности двигателя.

ИТАК, МИФ ПЕРВЫЙ: «ПИКАПАМ ЗАПРЕЩЕНО ВЪЕЗЖАТЬ В ЦЕНТР МОСКВЫ»

Действительно, существует ограничение на въезд грузовых транспортных средств в пределы Третьего транспортного кольца. Если вкратце, в эту часть столицы въезд запрещен грузовому транспорту экологического класса ниже Евро-4 и грузоподъёмностью более 1 тонны. Соответственно, можно взять ПТС любого пикапа и посмотреть его экологический класс и точную грузоподъёмность (для этого из п. 13 «Разрешенная максимальная масса» вычитаем п. 14 «Масса без нагрузки», если получившаяся разница меньше 1000 кг – можно ехать). Полноразмерные американские пикапы категории В, в основном, имеют грузоподъёмность до 1000 кг, соответственно, могут беспрепятственно передвигаться по Москве. Тем же, у кого грузоподъёмность больше, при необходимости въезда в пределы ТТК можно получить специальный пропуск сроком действия в год через портал госуслуг или сайт Департамента транспорта Москвы. Кстати, для справки: пикапам категории С также (согласно ПДД) запрещено двигаться по МКАД дальше второго ряда. Что же касается «грузового каркаса» Москвы, который в тестовом режиме запущен в ВАО, то здесь всё проще – грузовым транспортным средствам предписывается движение по крупным дорогам, а если необходимо въехать внутрь района, можно делать это с ближайшего крупного перекрёстка. То есть «каркас» ограничивает транзит грузового транспорта дворами и переулками. Но не запрещает там передвигаться.

МИФ ВТОРОЙ: «У ПИКАПОВ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА»

Конечно, средний двигатель полноразмерного американского пикапа – это атмосферный 5.7-литровый V8. Цифры с виду ужасающие, однако при ближайшем рассмотрении все не так плохо. Действительно, еще лет пять назад число 25 на расходомере машин с этими двигателями никого не удивляло. Однако в последние годы ситуация изменилась. Во многом это определяется буквально «карательной» политикой EPA (Департамента по защите окружающей среды при Конгрессе США). Он закручивает гайки по расходу топлива и экологии, буквально вынуждая производителей легковых автомобилей и пикапов категории В разрабатывать и внедрять технологии, позволяющие обеспечивать расход топлива в соответствии с нормами Департамента. Именно поэтому с 2013 года тот же Dodge Ram 1500 на классическом HEMI 5.7 V8 обрёл систему отключения четырёх цилиндров и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, обеспечивающую расход бензина АИ-92 в городском цикле в пределах 18 литров, а на трассе – 12-13 литров на 100 км. Ford F-150 получил новый двигатель 3,5 литра EcoBoost с двумя турбинами, а Toyota перенастроила систему впрыска на своем старом добром 5.7. В итоге, несмотря на сохранившуюся мощность в 350–400 л. с., расход топлива у полноразмерных пикапов категории В уже снизился до 20 литров на «сотню».

МИФ ТРЕТИЙ: «ОТСУТСТВИЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ»

Действительно, российские представительства Ford, Toyota, Chrysler и GM не обеспечивают заводскую гарантию на полноразмерные пикапы. Однако реальность рынка такова, что компании, которые давно и профессионально занимаются поставками пикапов в нашу страну, обзавелись собственными техническими центрами и предоставляют свою гарантию на пикапы. Для уверенности достаточно запросить у менеджера договор гарантии, сервисную книжку и изучить их, а также, что вполне логично, попросить показать технический центр и посмотреть на всё своими глазами.

Что до надёжности… В США климатические условия так же разнообразны, как и в России. Есть жаркие регионы, есть области с сильными морозами, высокой влажностью, пустыни, степи. И везде, в каждом регионе, пикапы живут и здравствуют. Плюс, эти автомобили изначально сделаны с расчётом на то, что пятеро здоровых мужиков сядут в кабину, нагрузят тонну в кузов, прихватят прицеп весом 4,5 тонны и со всем этим счастьем поедут с одного конца страны на другой. И всё время пути пикап будет служить верой и правдой, не создавая проблем. Иначе они не были бы настолько популярны в Новом Свете. Поскольку в России все эти факторы совпадают редко, а прицепы тяжелее тонны ещё и поискать придётся, то в наших условиях ресурс полноразмерного пикапа очень велик. При этом они неприхотливы к качеству топлива, а также состоянию дорожного покрытия. Что до стоимости обслуживания и запасных частей – любой пикап в этом смысле легко можно сравнивать по расходам с внедорожником бизнес-класса, да и то, во многих случаях получится дешевле.

Это были три основных заблуждения, с которыми приходится сталкиваться тем, кто размышляет о приобретении полноразмерного американского пикапа. Конечно, этим перечень опасений не ограничивается. Например, часто возникает сомнение: а вдруг не понравится. И здесь совет один – ехать в салоны по продаже пикапов, к специалистам, и всё смотреть и щупать. Посидеть за рулем, на пассажирском сидении, сзади, исследовать со всех сторон, послушать звук двигателя. Практика показывает, что продажей и обслуживанием пикапов занимаются не просто бизнесмены и продавцы, а люди, которые болеют этими машинами. Поэтому в специализированных салонах вам всегда расскажут о них всё, отведут в сервис, к мастерам и механикам, которые ответят на интересующие вас вопросы.

А мы в следующих номерах продолжим рассказывать интересные и полезные факты о пикапах. Ведь они нам совсем не чужие.