Требования гост к списку литературы

Оглавление:

Как оформлять список литературы дипломной работы

МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ

НАША ЗАДАЧА — ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ

Работы МЫ пишем через Биржу akademikz.ru Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы напишем Вашу работу . Вам начнут поступать предложения выполнить Вашу работу (уведомления приходят на e-mail), Вам останется выбрать наиболее понравившееся предложение автора , после чего автор начнет работу над Заказом. Курсовые работы выполняем от 1 дня от 800 рублей. Дипломные от 3-х дней от 5000 рублей, отчеты о прохождении практики от 500 р.

Рады быть Вам полезными!

УЗНАЙТЕ БЕСПЛАТНО СТОИМОСТЬ

Мы БЕСПЛАТНО оценим Ваш заказ и дадим ответ в течение 1 часа. Для того, чтобы оценка была более точной рекомендуем заполнить подробную форму.

С уважением, команда пишем-диплом-сами.рф

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

У нас все надежно

Безопасная сделка

Ваши деньги не направляются в качестве предоплаты исполнителю, а резервируются в системе.
Они будут переданы автору только после того, как вы одобрите работу, 20 дней гарантии на выполненную работу

Надежные исполнители

У нас нет случайных людей, все авторы — опытные исполнители и работают на рынке студенческих услуг долгое время

Ответственный подход

Исполнители заинтересованы в качественном и своевременном выполнении каждого задания, так как рискуют своим рейтингом и репутацией

Гарантия возврата

Если вдруг вы останетесь недовольны качеством работы, мы вернем вам деньги без долгих разбирательств

Принимаем ответственность

Если что-то пошло не так, мы оперативно 24/7 решаем вопросы и исправляем недоразумения, если что-то Вас не устроит

Правила оформления списка литературы дипломной работы

Как составить и правильно оформить список литературы к курсовой и дипломной работе? Какие предъявляются правила к оформлению списка литературы в 2014 — 2015 гг.? Существует ли ГОСТ оформления списка использованной литературы?

Ура! Диплом почти готов и вам осталось всего лишь оформить «быстренько» список литературы. Но как это сделать? И как правильно его оформить?

Сразу хотим вас предупредить. «Быстренько» оформить список литературы не получится.

К оформлению списка литературы необходимо отнестись весьма ответственно, так как он показывает уровень вашей подготовленности по выбранной теме. Здесь сразу прослеживается и актуальность выбранной темы и ее новизна дипломной работы, практические разработки и ее анализ. Мало того, вы должны понимать, что всё знать невозможно, а в университете вас учат, прежде всего, работать с информацией, уметь ее искать, отбирать, анализировать, прорабатывать и применять. Поэтому выпускающийся специалист должен уметь практически владеть ею.

При оформлении дипломных работ, в методических рекомендациях разных университетов встречаются следующие названия данного списка:

1. Cписок использованной литературы;

2. С писок используемой литературы;

3. Список литературы;

6. Библиографический список.

А все почему? Ответ таков: в каждом вузе «свои» требования к оформлению дипломных. Очень хочется верить, что когда-нибудь в России будут приняты единые требования к оформлению дипломных работ. А пока.

«Опытному глазу»* сразу видно насколько качественно сделан ваш диплом, стоит ему только взглянуть на введение, заключение и список литературы в дипломной работе.

* Члену аттестационной комиссии

Литература должна быть:

  1. Современная (желательно последних 3 – 4 лет, т. е. 2011-2014);
  2. Соответствовать теме вашей дипломной (курсовой) работы;
  3. Источников 1990–х. годов должно быть по минимому (например, если у вас есть глава, которая посвящена истории, то наличие литературы прошлого века – это нормально, но опять-таки, не более 30%).
  4. Каждый литературный источник должен упоминаться в сносках в тексте дипломной работы;
  5. В дипломной работе должны по минимому использоваться учебники и учебные пособия. Основной акцент должен делаться на научные статьи в журналах и специальных изданиях, монографии, статистики и т. п. Соответственно и список использованной литературы должен быть составлен в таком соотношении. Это повысит научную ценность вашей дипломной работы.
  6. Если вы указываете в списке использованной литературы законы и подзаконные акты, то они должны использоваться и, соответственно, оформляться в самой последней редакции (+ дата и источник его первого опубликования).

Написание дипломной работы само по себе является сложной задачей. Не менее лёгким считается оформление списка литературы работы. Он должен состоять минимум из 30 источников, грамотно оформленных, с соблюдением алфавитного порядка. Кажется, что нет ничего особенного в перечислении источников, но здесь необходимо проявить внимательность и аккуратность, опираясь на требования стандартов.

Базовой литературой в любом дипломном проекте считаются безусловно учебники ведущих учёных, их методические разработки, пособия.

Советуем начинать изучать литературу именно с общей информации по выбранной теме дипломной работы, то есть с учебников и монографий, затем переходить к публикациям более узкой тематики. На этом этапе можно начинать потихоньку составлять список использованной литературы. На основе анализа литературы выявляется круг задач по теме дипломной работы, которые ставятся во введении, решаются в основной части, выводы по результатам решения задач кратко излагаются в конце каждого раздела и в заключении к дипломной работе.

Как же правильно оформлять список литературы к дипломной и к курсовой работе по ГОСТу?

На сегодняшний день действует:

В то же время, еще большее количество вузов требуют совершенно иного оформления списков литературы (в соответствии с методическими рекомендациями по написанию дипломных и курсовых работ).

Литература в списке дипломной работы приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты (Международно-правовые акты, подписанные и ратифицированные Российской Федерацией, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, приказы, письма);

2. Научная и учебная литература (книги, монографии, учебные пособия, учебно — методические пособия, справочники, курсы лекций) располагается, как правило, в алфавитном порядке. При использовании внутристрочных библиографических ссылок – по фамилии авторов в порядке их упоминания. При упоминании авторов с одинаковой фамилией их располагают в алфавитном порядке их инициалов. Научные работы одного автора располагают по алфавиту их названий. Источники литературы нумеруются по порядку. Это общие требования, единые для всех.

Обычно в методических рекомендациях к дипломной работе приводятся примеры вплоть до точки и тире как «правильно» оформлять список литературы. Если по каким-либо причинам у вас ее нет, то смотрите соответсвующий ГОСТ.

Примеры оформления списка литературы дипломной работы по ГОСТ

Допустим, вы использовали учебник для вузов конкретного автора, из которого вы взяли несколько ключевых терминов и положений. Тогда в списке его работа будет представлена следующим образом:

Иванов, К.И. Основы права [Текст]: учебник для вузов / К.И. Иванов. – М.: Дрофа, 2012. – 256 с.

Если у вас в руках учебник нескольких авторов, то вы можете написать так:

Петров, Ю.В. Экономическая теория [Текст]: учебник / Ю.В. Петров, А.В. Сидоров. СПб.: Астрель, 2010. – 391 с.

Если вы использовали учебное пособие под редакцией одного автора, объединившего труды многих учёных, то нужно оформить его следующим образом:

Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Р.П. Викторовой. – М.: Академия, 2011. – 327 с. Или:

Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А.В. Петров, Д.И. Иванов, С.И. Сидоров; под ред. Р.П. Викторовой. – М.: Академия, 2011. – 327 с.

Если у вас в работе был использован одна книга из многотомного издания, то в представлении учебника нужно указать конкретный том:

Свиридюк, А.У. Экономика Т.2. Микроэкономика [Текст] /А.У. Свиридюк. — М.: Юрайт, 2012. – 674 с.

Статьи из журналов оформляются следующим образом:

Боярцева, В.К. Факторы экономического роста [Текст] /В.К. Боярцева // Экономический вестник. – 2010. — №5(12). – С. 15 – 20. Здесь указывается автор, приводится название статьи, год издания, номер и страницы журнала, на которых размещена статья.

Словари оформляются подобным образом:

Власов, О.И. Толковый словарь [Текст] /О.И. Власов. — М.: Дрофа, 2010. – 1020 с.

Электронные ресурсы выглядят в библиографическом списке дипломного проекта так:

Словарь юридических терминов [Электронный ресурс]. – http://.

Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://.

Водянец, П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://. – статья в интернете.

Громова, С. В. Исследование влияния роста заработных плат на уровень жизни населения [Электронный ресурс]: авт. дисс… к.э.н. — http://. – ссылка на автореферат диссертации.

Помните, что библиографический список дипломного проекта не должен в основном состоять из электронных ресурсов. В некоторых вузах требуют, чтобы список литературы содержал 1/3 или 2/3 источников из сети интернет.

При написании дипломного проекта старайтесь не копировать материал из сети полностью, пропускайте его через себя, пишите своими словами с максимальным приближением к научному стилю изложения.

Оформление списка литературы

Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1—2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Рекомендуется представлять единый список литературы к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий.

Официальные документы ставятся в начале списка в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Примеры библиографического описания по ГОСТ 7.1—2003

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. — М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).

Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.

Книга одного автора.

Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ шк. Технологии, 2009. — 111 с.

Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга двух авторов.

Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.

Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.

Книга трёх авторов.

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.

Книга четырёх и более авторов.

Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.

Книга с указанием редактора.

Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.

Книга с указанием составителя.

Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.

Статья из журнала.

Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.

Статья из сборника.

Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.

Описание материала, имеющего электронную и печатную версии.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)

Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)

Описание ресурса локального доступа.

Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)

Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).

Описание ресурса удаленного доступа.

Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)

Список литературы (образец)

  1. Конституция РФ от 12.06.1993 г. [Текст] // Сборник правовых норм и комментариев. — М., 2006. — С. 15-18.
  2. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Электронный ресурс]: федер. закон от 11.08.1995 г. № 135-Ф3, ред. от 30.12.2006 — Режим доступа: URL: http://www.flexa.ru/law/zak/zak067.shtml (02.06.2014)
  3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (02.06.2014)
  4. Об основах туристской деятельности в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (26.11.2016)
  5. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.05.1995 № 98-ФЗ, ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/ (25.11.2016)
  6. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 19.04.1991 № 1032-1ФЗ, ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/ (25.11.2016)
  7. Создание законодательной базы для развития добровольческих гражданских инициатив в Российской Федерации. Материалы парламентских слушаний, 13-14 декабря 2001 г. [Текст] — М., 2001. — С. 24.
  1. Актуальные задачи обновления и развития образовательных стандартов. [Текст] — М.: Прогресс, 2003. — 66 с.
  2. Актуальные проблемы формирования социальной активности учащихся: сб. науч. тр. [Текст] / АПН СССР, НИИ общ. педагогики [Текст] / [под ред. Т. Н. Мальковской]. — М.: НИИОП, 1988. — 152 с.
  3. Алексеева, О. В. Третий сектор, или благотворительность для «чайников» [Текст] / О. В. Алексеева. — М.: BBC-MPM, 1997. — 191 с.
  4. Алещенок, С. В. Социальное добровольчество в России: состояние и перспективы развития // Ценностный мир современной молодежи [Текст] / С. В. Алещенок. — М.: Социум, 1994. — С.151-153.
  5. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б. Г. Ананьев. — М.: Наука, 1977. — 380 с.
  6. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во КРУ, 1988. — 320 с.
  7. Антонова, М. Некоммерческий сектор: литература и другие источники информации [Текст] / М. Антонова. — М.: CAF-Россия, 1996. — 50 с.
  8. Асмолов, А. Г. Психология личности [Текст] / А. Г. Асмолов. — М.: Академия, 2010. — 447 с.
  9. Ахметгалеев, Э. Д. Развитие студенческого волонтерского движения: отечественный и зарубежный опыт: учеб. пособие [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев. — Казань: Изд-во «Отечество», 2008. — 86 с.
  10. Ахметгалеев, Э. Д. Добровольческое студенческое движение как школа будущего социального работника [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности: материалы межрегион. научно-практ. конф. — Казань: ИПППО РАО, 2006. — С. 158—162.
  11. Ахметгалеев, Э. Д. Роль воспитания и образования в системе управления общественными процессами [Текст] / Э. Д. Ахметгалеев // Науч. тр. ИСЭПН АНТ. — Казань: Изд-во «Фэн», 2003. — Т. 17. — С. 241—247.
  12. Барова, В. В. Добровольцы в социальных учреждениях [Текст] / В. В. Барова. — Тюмень: БФРГТ, 2001. — 86 с.
  13. Бархаев, А. Б. Волонтерские общности как инновационная форма вовлечения учащейся молодежи в общественно полезную деятельность / А. Б. Бархаев // Инновации в образовании. — 2009. — № 5. — С. 77-93.
  14. Бауман, 3. Глобализация. Последствия для человека и общества [Текст] / З. Бауман; пер. с англ. М. Л. Коробочкина. — М.: Изд-во «Весь Мир», 2004. — 188 с.
  15. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания [Текст] / Р. Бернс. — М., Прогресс, 1986. — 421 с.
  16. Бидерман, К. Координация работы и менеджмент волонтерских программ в Великобритании [Текст] / К. Бидерман; пер. с англ. М.Санникова, И. Мюллер. — М.: Прогресс, 2005. — 124 с.
  17. Ван дер Венде, М. К. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе // Высшее образование в Европе. — 2000. — T. XXV. — № 3.
  18. Вербицкий, А. М. Роль некоммерческих благотворительных организаций в деле оказания социальной помощи и организации социальной работы. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России // Социальная работа. — М., 1992. — Вып. 6. — С.58-72.
  19. Волкова, Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации: монография [Текст] / Е. Д. Волкова. — М.: Готика, 2004. — 165 с.
  20. Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; под ред. Л. Е. Никитиной. — М.: «ACADEMIA», 2000. — 156 с.
  21. Вульфов, Б. З. Семь парадоксов воспитания [Текст] / Б. З. Вульфов. — М.: Новая школа, 1994. — 78 с.
  22. Выживет ли культура в условиях рынка: сб. статей американских авторов по менеджменту некоммерческих организаций [Текст] / сост. С. Кац, О. Лейкинд. — СПб.: «Нотабене», 1996. — 152 с.
  23. Гражданские инициативы и будущее России [Текст] / под ред. М. И. Либоракиной, В. Н. Якимца. — М.: Школа культурной политики, 1997. — 152 с.
  24. Гражданский призыв. Сер. «Молодежь на службе обществу» [Текст] / сост.-гл. ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 2002. — 48 с.
  25. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы России. [Текст] / Институт мировой экономики и международных отношений РАН. — М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 312 с.
  26. Гусев, Б. Б. Молодежное лето [Текст] / Б. Б. Гусев // Народное образование. — 2010. — № 3. — С. 22-25.
  27. Гусейнов, А. А. Социальная природа нравственности [Текст] / А. А. Гусейнов. — М.: Изд-во МГУ, 1974. — 157 с.
  28. Даль, Л. В. Развитие готовности студентов к социально-педагогическому проектированию в процессе профессионально ориентированной волонтерской деятельности: дисс. … канд. пед. наук 13.00.01 [Текст]: Арзамас, 2012. — 234 с.
  29. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология: учеб. пособие для вузов [Текст] / Г. Г. Дилигенский. — М.: Наука, 1994. — 303 с.
  30. Елизарова, Е. B. Волонтерское движение в современной России [Текст] / Е. В. Елизарова. — СПб.: Благотворительное общество «Невский ангел», 2001. — 87 с.
  31. Захаров, И. В. Миссия университетов в европейской культуре [Текст] / И. В. Захаров, Е. С. Ляхович. — М.: Новое тысячелетие, 1999. — 201 с.
  32. Зимняя, И. А. Компетентность человека — новое качество результата образования [Текст] / И. А. Зимняя // Проблемы качества результата образования. М.: Наука, 1994. — 103 с.
  33. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена: проблемы формирования критериев оценки [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Среднее профессиональное образование. 2003. — № 6. — С. 9-12.
  34. Ивин, А. А. Основы теории аргументации: учебник [Текст] / А. А. Ивин. — М.: Владос, 1997. — 351 с.
  35. Источники финансирования для некоммерческих организаций. — М.: Центр информации и координации Социально-экологического союза, 1997. — 145 с.
  36. Карлинский, И. Путь длиною в двенадцать лет. Новейшая история российской благотворительности глазами очевидца и участника // И. Карлинский // Вестник благотворительности. — 1999. — № 4 (40). — С.12-23.
  37. Качанова, Ю. Н. Социум — новая реальность, которая зависит от нас [Текст] / Ю. Н. Качанова. — М.: Прогресс, 1997. — 64 с.
  38. Косова У. П. Особенности мировоззренческой активности волонтеров [Текст] / У. П. Косова // Высшее образование сегодня. — 2010. — № 4. — С. 36-38.
  39. Левина, А. И. Памятка учредителю НКО [Текст] / А. И. Левина. — Хабаровск: РАУНЦ, 1999. — 25 с.
  40. Либоракина, М. Социальное партнерство: заметки о формировании гражданского общества в России [Текст] / М. Либоракина, М. Флямер, В. Якимец, Т. Конышева. — М.; Школа культурной политики, 1996. — 116 с.
  41. Лушпаева Н. В. Положение о деятельности волонтеров / Н. В. Лушпаева // Справочник классного руководителя. — 2013. — № 3. — С. 27-30.
  42. Мак Карлей, С. Добровольцы: Как их найти? Как их удержать? [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 156 с.
  43. Мак Карлей, С. Основы руководства добровольцами [Текст] / С. Мак Карлей, Р. Линч. — М.: Радуга, 1994. — 32 С.
  44. Масленникова, В. Ш. Современная идеология воспитания студентов средних профессиональных учебных заведений [Текст] / В. Ш. Масленникова. — Казань: ИСПО РАО, 2002. — 36 с.
  45. Маслоу, A. Мотивация и личность [Текст] / А. Г. Маслоу. — СПб.: Евразия, 1999. −479 с.
  46. Милосердие: учеб. пособие [Текст] / [под ред. М. П. Мчедлова]. — М.: РОССПЭН, 1998. — 214 с.
  47. Миркарими, Р. Как обеспечить взаимовыгодный диалог с местными органами власти: в помощь НПО [Текст] / Р. Миркарими. — М.: Национальный демократический институт международных отношений, 1997. — 18 с.
  48. Мухаметзянова, Г. В. Избранное педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.1. — 415 с.
  49. Мухаметзянова, Г. В. Избранные педагогические труды: в 2 т. [Текст] / Г. В. Мухаметзянова. — Казань: Магариф, 2005. — Т.2. — 416 с.
  50. Нам многое по плечу: истории успеха добровольческих инициатив города Новороссийска [Текст] / Н. Терентева, Т. Трибрат, И. Букаренко, А. Супрун. — Новороссийск: Новороссийский ресурсный центр, 2002. — 158 с.
  51. Неволина, Е. Волонтеры не в фаворе: стимулы и препятствия к добровольческому труду / Е. Неволина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 2, — С.43-44.
  52. Нещеретний, П. И. Исторические корни и традиции развития благотворительности в России. [Текст] / П И. Нещеретний; Рос. гос. социал. ин-т. — М.: Изд-во «Союз», 1993. — 31 с.
  53. Олчман, М. Добровольцы — ценный источник [Текст] / М. Олчман, П. Джордан. — М., 1997. — 109с.
  54. Орлов, В. Б. Педагогические условия профессиональной адаптации учащихся профтехучилищ [Текст] / В. Б. Орлов. — Челябинск: «Согласие», 2000. — 123 с.
  55. Петрова, Т. Э. Сравнительная социальная ценность социального добровольчества в молодежной среде [Текст] / Т. Э. Петрова // Ценностный мир современной молодежи. — М.: Социум, 1994. — С.155 — 165.
  56. Петровский В. А. Проблемы активности личности [Текст] / В. А. Петровский. — М.: Политиздат, 1991. — 203 с.
  57. Планирование успеха или как некоммерческой организации заслужить доверие общества [Текст] / сост. и ред. М. А. Слободская. — М.: Институт проблем гражданского общества, 1996. — 64 с.
  58. Развитие волонтерства в молодежной среде // Социальная работа с молодежью: учебное пособие [Текст] / под ред. Н. Ф. Басова. — М.: Прогресс, 2007. — Гл. 9. — С. 170—179.
  59. Ребрин, В. А. Общественное благо и общественный долг [Текст] / В. А. Ребрин. — М.: Мысль, 1971. — 345 с.
  60. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. — М.: Педагогика, 1989. — Т. 1- 328 с.
  61. Руденко Б. Волонтеры: [история волонтерского движения] [Текст] / Б. Руденко // Наука и жизнь. — 2009. — № 5. — С. 76-78.
  62. Санина, М. К. Формирование этнокультурной грамотности волонтеров культурно-спортивной направленности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 [Текст] / М. К. Санина — Волгоград: Перемена, 2012. — 28 с.
  63. Сахаров, Г. А. Всеобщая декларация волонтеров. Зарубежный опыт [Текст] / Г. А. Сахаров // Вестник благотворительности, 1995, — № 5 (21) — С. 12-23.
  64. Сидельников, А. А. Создание партнерской НКО на базе школы [Текст] / А. А. Сидельников. — М.: Центр «Сотрудничество», 1998. — 135 с.
  65. Синецкий, С. Волонтеры глазами «нормальных» людей / С. Синецкий, М. Львова // Вестник благотворительности. — 2000. — № 3 (45). — С.23-28.
  66. Слабжанин, Н. Ю. Добровольцы в вашей организации [Текст] / Н. О. Слабжанин. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив», 1997. — 16 с.
  67. Слабжанин, Н. Ю. Как эффективно работать с добровольцами [Текст] / Н. О. Слабжанин. — 2-е изд. — Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив» 2002. — 24с.
  68. Смит, Д. Добровольцы — капитал будущего? [Текст] / Д. Смит . — М: Курьер ЮНЕСКО, 2000. — 28 с.
  69. Спенсер, Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое [Текст] / Г. Спенсер; пер. с англ. М. А. Лазаревой. — М.: УРАО, 2002. — 288 с.
  70. Строгонова, Е. На первом месте Green peace// Е. Строгонова, С. Стройкина // Вестник благотворительности. — 2000. — № 1-2. -С. 43-44.
  71. Тернова, М. Н. Стратегическое планирование: в помощь НКО [Текст] / М. Н. Тернова. — М: Прогресс, 1997. — 95 с.
  72. Титова, И. Н. Нормативно-правовая база и опыт поддержки волонтерства в Европе и США [Текст] / И. Н. Титова // Волонтер и общество. Волонтер и власть: научно-практ. сб. [Текст] / сост. С. В. Тетерский; [под ред. Л. Е. Никитиной]. — М.: Academia, 2000. — С. 39-45.
  73. Условия и перспективы развития третьего сектора в регионах России. [Текст] — М.: АНО «Консультации для Ассоциаций и Фондов», 1998. — 100 с.
  74. Фахрутдинова, Р. А. Зарубежный опыт социализации личности [Текст] / Р. А. Фахрутдинова. — Казань: КГПУ, 1997. — 264 с.
  75. Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. — М.: ИНФРА-2000, — 576 с.
  76. Хухлина, В. В. Некоммерческий сектор в социальной сфере: опыт и проблемы развития. [Текст] / В. В. Хухлина. — М.: Социально-технологический институт МГУС, 2000. — 115 с.
  77. Чернышев, А. В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса [Текст] / А. В. Чернышев. — М.: Интел универсал, 2000. — 311 с.
  78. Шакурова, М. В. Социальное воспитание в школе : учеб. пособие для студ. Вузов [Текст] / М. В. Шакурова. — М.: Академия, 2004. — 268 с.
  79. Шигапова, Л. П. Модель формирования лидерских качеств студентов вуза: из опыта работы АСО (КСЮИ) / Л. П. Шигапова // Казанский педагогический журнал. — 2008. — № 2 (56) — С.83- 92.
  80. Штылева, Л. В. Как создать ресурсный центр НКО в муниципальной библиотеке [Текст] / Л. В. Штылева, Р. А. Николаева. — Мурманск, 1999. — 96 с.
  81. Янитский, О. Н. Экология и политика. Роль движений и социальных инициатив / О. Н. Яницкий // Социс. — 1994. — № 10. — С.15-21.
  1. Владивостокская молодежная организация «Корпус — волонтеров» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://xn—-dtbalwioecbcemihwj.xn--p1ai/?page_id=46 (30.05.2014)
  2. Волонтерский туристский центр города Москвы [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.volturmos.ru/ (02.06.2014)
  3. Днепропетровск [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.alternative-v.dp.ua/programms/workcamps/ (28.05.2014)
  4. Карельский волонтерский центр [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://dobrocentr10.ru/ (02.06.2014)
  5. Некоммерческое партнерство «Союз благотворительных организаций России» [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sbornet.ru/groups/page-12.htm (02.06.2014)
  6. Образовательный сайт по истории развития волонтерства [Электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://molodost.ru/ (02.06.2014)
  7. Общественное объединение Молодая Столица [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://molstolica.ru/ (02.06.2014)
  8. Чита [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://www.sputnik.chita.ru/learning/?id=466 (02.06.2014)

Примеры библиографических ссылок

…поддержка творческой активности и инициативы, инновационной деятельности молодежи, ее социальная защита, поощрение студенческого самоуправления и самоуправления [1, с. 11—12].

Компетентностный подход, акцентирующий внимание на результативности образования, заключается не в определенной сумме приобретенных школьником или студентом знаний или количестве усвоенной информации, а в способности «человека действовать в различных проблемных ситуациях» [4, с. 6].

…изучение нейрохимических процессов обучения и памяти [2, с. 3].

внутритекстовая, помещённая в тексте документа

В конце 30-х — начале 40-х годов В. И. Вернадский сам писал по поводу этой работы: «Многое теперь пришлось бы в ней изменить, но основа мне представляется правильной» (Вернадский В. И. Размышления натуралиста. М., 1977. Кн. 2: Научная мысль как планетное явление. С. 39)

подстрочная, вынесенная из текста вниз полосы документа

Для повышения эффективности мероприятий, по мнению Ф. Котлера, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом движения товара на всех этапах… перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления 1 .

«Существует множество определений понятий „реклама“. На наш взгляд, одним из наиболее точных из них является следующее: реклама — это одна из форм оплаченной массовой коммуникации, предназначенная для эффективного влияния на аудиторию» 2 .

Средние цены на размещение рекламы в г. Москве представлены в табл. 1 3 .

Ф. Котлер утверждает, что «необходимо проводить хотя б приблизительную оценку результатов предыдущих кампаний на продвижение» 4 .

1 Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга. М., 2006. С. 24.

2 Ян В. Проведение рекламных кампаний: стратегия, структура, носители. М., 2003. С. 11.

3 Костюкова О. Со щитом // Бизнес-журнал. 2006. № 6(91). С. 10.

Как написать и оформить спискок литературы дипломной работы по ГОСТ 2018: требования, правила, примеры

Написать дипломную работу — это еще полбеды. Самое сложное — оформить ее по стандартам ГОСТа: ссылки, список литературы и многое другое. Знакомо, да? А если не знакомо, то скоро познакомитесь. А пока, добро пожаловать в мир правильного оформления дипломной работы.

Оформление списка литературы диплома по ГОСТу 2018

У многих студентов возникают проблемы с тем, как правильно написать и оформлять литературу в дипломе. Но мы-то с вами! И раз уж вам больше не к кому пойти за советом, слушайте сюда.

Первое, что необходимо помнить – библиографический список перечисляется в порядке важности материалов. Порядок важности такой:

  • нормативные акты;
  • статистические источники;
  • учебные пособия в алфавитном порядке;
  • книги на иностранном языке;
  • источники из интернета.

Оформление списка литературы по ГОСТу: пример диплома

Пример оформления списка литературы в дипломной работе. Образец 1

Перед тем как написать обзор литературы в дипломе, обязательно ознакомьтесь с требованиями конкретно вашего учебного заведения. Многие вузы предъявляют собственные требования (в дополнение к ГОСТам) по оформлению списка литературы.

Как правильно: список литературы или библиографический список?

Если верить ГОСТу, то в дипломной работе эта страничка должна называться «Список использованных источников».

Список использованных источников. Образец 2

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

В некоторых случаях комиссия не строго относится к вариациям на название. Но лучше серьезно подойти к вопросу о том, как правильно составить список литературы для диплома.

Как оформить сведения в списке литературы в дипломе?

Вся информация, в которой содержатся данные об используемых источниках, должна быть расположена в порядке использования в работе. В основном тексте нумерация должна быть выполнена арабскими цифрами без точки.

Оформление списка использованной литературы. Образец 3

Каждый новый источник пишется с новой строчки. Вообще в ГОСТе все прописано – достаточно почитать раздел ГОСТа «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» от 2008 года.

Именно в этом документе можно понять тонкую разницу между списком литературы и списком ссылок.

Формировать библиографический список можно согласно хронологическому принципу. При этом литература, которая лежит в основе исследования, должна быть расположена в порядке написания или публикации.

Такой способ предоставления источников дает представление о том, как развивалось проводимое исследование в данном вопросе.

Иногда вузы комбинируют требования к оформлению списка литературы, используя то требования ГОСТа 2001 года, то требования ГОСТа 2003 года, а порой – и правила из разных ГОСТов о том, как написать список литературы в дипломе.

Также предлагаем прочитать статьи про оформление пояснительной записки диплома и схем в ней.

Но общими всегда остаются следующие требования:

  1. Все источники в списке литературы должны быть представлены в алфавитном порядке.
  2. В библиографическом списке должны быть указаны все авторы, указанные на обложке литературного источника.
  3. Первым должна идти фамилия автора, после – его инициалы.
  4. Каждый раздел списка литературы должен начинаться с названия источников на родном языке, за ним следуют источники на иностранных языках.
  5. При оформлении списка литературы не допускаются опечатки и наличие грамматических ошибок.

Основная литература в дипломной работе

А вот подробное руководство к тому, как писать литературный обзор к диплому.

Оформление статей из журналов

Сначала пишется фамилия автора и его имя и отчество. Затем ставится точка и указывается название статьи. Следует слеш (косая наклонная линия справа налево). Далее указывается имя, отчество и фамилия автора и двойной слеш, за которым указывают название журнала.

После ставят точку и тире, за которыми проставляется год издания. Опять точка и тире, номер журнала. Снова тока и тире, указание количества страниц и точка.

Оформление электронных источников

Сначала указывается фамилия автора, его имя и отчество. После точки указывают электронного ресурса. После точки и тире следует ссылка на ресурс.

Оформление учебников вузов, учебных пособий, материалов конференций, методических источников

Сначала указывается фамилия автора, его имя и отчество. После двоеточия идет название учебника для вуза. После слеша следует имя, отчество и фамилия автора. Далее ставится точка, тире и указывается город. После названия города ставится точка и двоеточие, за которым следует название издательства, после запятой – год здания. Потом точка с тире и количество страниц источника.

Теперь вы знаете, как писать литературный обзор и оформлять список литературы (библиографический список) в дипломной работе по ГОСТ 2017 с примерами. Как видите, это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Если все же решили самостоятельно заняться оформлением списка литературы, то по выполнении можете проверить или заказать дипломную у профессионалов и быть спокойными за правильность выполнения работы.

Как оформлять список литературы по ГОСТ в 2018 году

Каким ГОСТ регулируется

Оформление списка литературы в курсовых и других видах проверочных работы регулируются ГОСТ 7.1-2003 «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»

Все источники нумеруются по порядку начиная с 1. Разные типы источников (книги, научные статьи) разделяются заголовка, после которых исчисление продолжается.

Самым популярным источником в списке литературы являются книги. Создавая оформление списка литературы по госту в 2017 году необходимо указать следующие данные, в строгой последовательности:

  • Имя основного автора и инициалы
  • Полной название книги:
  • Тип книги или научной работы /
  • Полный список авторов и соавторов (фамилия инициалы)
  • Редакция:
  • Издательство –
  • Колличесвто страниц

Ниже приведем несколько примеров списка литературы в книгах.

Правила оформления списка литературы

Нормативные правовые акты располагаются в соответствии с их юридической силой: