Требования к организации такси

Оглавление:

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси могут урегулировать отдельным законом

В Госдуму внесен проект Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный депутатами Вячеславом Лысаковым и Евгением Москвичевым.

Предпринимаются попытки урегулировать деятельность в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси. С этой целью планируется принять отдельный закон, закрепив в нем: правовые основы организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ; требования к транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ; требования к водителям такси.

Действие указанного закона предполагается распространить на деятельность:

  • организаций, участвующих в предоставлении госуслуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозчиков;
  • юридических и физических лиц, осуществляющих прием или передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа).

Согласно законопроекту право на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет возникать с момента получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности.

Выдавать или переоформлять разрешения, выдавать дубликаты разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ будут уполномоченные органы по месту регистрации заявителя. Срок такого разрешения – не менее пяти лет.

Выдача разрешения допускается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории Ml, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории Ml на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют необходимым требованиям.

Установлены обязательные требования, предъявляемые к легковым такси, в числе которых:

  • наличие на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы – композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  • соответствие кузова такси одному из установленных цветов (при установлении такого требования законом субъекта Российской Федерации; предусмотрена возможность установления не менее трех обязательных цветов);
  • наличие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета;
  • оборудование такси таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

При этом, на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС.

В свою очередь, водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

  • обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
  • проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
  • обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Помимо этого, планируется снизить административную ответственность легальных перевозчиков и усилить наказания для нелегальных перевозчиков. Также КоАП РФ предлагается дополнить новым составом правонарушения – осуществлением предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения. За указанное деяние водителей предполагается наказывать штрафом в размере 30 тыс. руб. Повторное совершение административного правонарушения помимо штрафа повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышения конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, формирование спроса на услуги перевозок легковым такси, увеличение объема поступлений в бюджет. Принятие законопроекта создаст правовые условия, обеспечивающие превращение таксомоторной отрасли в ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к оказанию услуг профессиональными субъектами на рынке услуг.

Требования нормативно-правовых актов к оборудованию и оформлению легковых такси

Требования нормативных правовых актов, действующих на сегодняшний день

на территории Российской Федерации, к оборудованию и оформлению

транспортных средств, используемых в качестве легковых такси

  • легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке (рекомендации по применению цветографической схемы);
  • легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета (требования к опознавательному фонарю);
  • легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Выданное разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения .

  • На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование фрахтовщика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси;

в) визитная карточка водителей с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

  • В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 24.10.2011 г. №371, в транспортных средствах должны быть установлены таксометры, типы которых утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и зарегистрированы в государственном реестре средств измерений.

Организация диспетчерской службы такси

Компьютеры и локальная сеть

Для организации такси с использованием программы Infinity TAXI требуется оборудовать рабочие места диспетчеров и руководителей компьютерами. Все компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. Серверная часть комплекса устанавливается на отдельно выделенный компьютер, подключенный к источнику бесперебойного питания, с серверным программным обеспечением. Мы не рекомендуем использовать в качестве сервера рабочие места сотрудников.

Мы имеем возможность поставить полностью готовый к работе сервер с предустановленной операционной системой, оборудованием, серверным программным обеспечением программы такси Infinity.
Требования к серверному оборудованию Требования к оборудованию на рабочих местах Требования к сети

  • До 5 операторов (диспетчеров): Intel® Xeon® 2,0 GHz(от 2 ядер, рекомендуемые Е3), от 4 Gb ОЗУ, от 200 Gb HDD; В качестве альтернативы можно использовать процессоры Intel Core i5, i7 (Sandy Bridge, Ivy Bridge)
  • До 20 операторов (диспетчеров): Intel® Xeon® 2,4 GHz(от 4 ядер, рекомендуемые Е5,X3), от 6 Gb ОЗУ, от 400 Gb HDD
  • До 100 операторов (диспетчеров): Intel® Xeon® 2,6 GHz(от 6 ядер рекомендуемые Е5 Family), от 8 Gb ОЗУ, от 1 Tb HDD
  • Использование в сервере процессора AMD недопустимо.
  • Операционная система строго Windows 2003 SP2 rus/ 2012 server rus с актуальными обновлениями.
  • Не допускается использование «сборок» windows;
  • При использовании стандартной (не серверной) материнской платы, необходима установка в сервер внешней сетевой карты, не интегрированной в материнскую плату
  • При использовании модуля SMS-рассылки с использованием GSM-шлюза необходимо наличие COM-порта, либо его эмулятора
  • Обязательно наличие статического IP-адреса
  • Обязательна установленная локализация, соответствующая данному региону
  • Сервер не должен использоваться в качестве Internet Шлюза/Домен контроллера/DNS/DHCP сервера
  • Отсутствие возможности изменения времени и часового пояса
  • При установке в сервер плат PCI «Ольха» для поддержки протокола ISDN PRI, необходимо наличие на материнской плате сервера стандартного слота PCI/PCI-E.
    При использовании в качестве сервера оборудования, монтируемого в 19″-стойку, размер сервера должен быть не менее 2U» (размеры платы: 227х118×19,5 мм)
  • На сервере не допускается использование иных программных решений, связанных с телефонией, либо CRM-системами (или аналогами), в том числе СУБД, программные телефоны, сервисы ip-телефонии и иные, работа которых предполагает использование ресурсов сервера и ОС, задействованных в работе Infinity (процессорные ресурсы, порты, СУБД и др)
  • Производить изменения в Infinity допускается строго специалистам, прошедшим обучение или сертификацию. Изменения в настройках OS, способные повлиять на работу комплекса, должны быть предварительно согласованы
  • Процессор Intel® Pentium от 2 GHz (рекомендуемые Intel Pentium G-seriese, Core2Duo,I3,I5); ОЗУ от 2Gb; жесткий диск не менее 30Gb (свободного места
  • операционная система (Windows XP SP2/Windows Vista/Windows 7/ Windows 8 Windows 8.1/Windpws 10 Версии Professional или Enterprise)
  • Строго не рекомендуется использовать процессоры серии Celeron,Atom на рабочих местах операторов
  • Стабильная связь по протоколу TCP/IP со скоростью 100 Мбит/сек. При ограниченной пропускной способности коммутационное оборудование должно поддерживать QoS (ToS)
  • Задержка IP-пакетов не должна превышать 50 миллисекунд. Потеря IP-пакетов не должна превышать 2%. Пропускная способность канала между устройствами не должна опускаться ниже 20 Kbit/sec (G.729) и не ниже 80 Kbit/sec (G.711) на один разговор
  • Необходимо обеспечить прохождение сетевого трафика между устройствами, а также гарантировать доставку пакетов из диапазона TCP-портов и UDP-портов, который будет запрошен специалистами поставщика при проведении работ
  • Необходимо обеспечить устойчивую работу всего сетевого оборудования Заказчика, в том числе роутеров, маршрутизаторов и иного сетевого оборудования, и корректную настройку Firewall на сервере и рабочих станциях
  • При использовании NAT сервера на день установки необходимо присутствие специалиста по его настройке
  • Антивирусы на сервере и рабочих станциях должны быть настроены таким образом, чтобы не мешать работе программного обеспечения Infinity
  • При установке и обслуживании системы необходимо обеспечить поставщику качественный интернет-канал со стабильным подключением к серверу и рабочим местам операторов. Рекомендуемая скорость не менее 1 Mb/sec
    Поставщику необходимо предоставить параметры подключения к оператору связи по протоколам SIP 2.0 или H.323, кодеки G.711 и G.729

Дополнительное оборудование

Для того, чтобы открыть диспетчерскую такси с использованием программы такси Infinity Вам также потребуется приобрести гарнитуры, GSM-шлюзы, IP-шлюзы и другое оборудование

Программное обеспечение

По этой ссылке вы можете скачать дистрибутив последней актуальной версии программы для такси.

Расчет стоимости проекта

Пожалуйста, отправьте свои контакты, и мы свяжемся с Вами для демонстрации программы и расчета стоимости

Лицензия на такси: какие требования к ее оформлению?

Не секрет, что для того чтобы каждый таксист мог спокойно осуществлять свою деятельность, ему необходимо в обязательном порядке оформить лицензию. В случае отсутствия лицензии у водителя, транспортировка пассажиров будет считаться незаконной. Нелегальная перевозка людей чревата наложением штрафов надзорными органами. Водитель может лишиться прав до уплаты штрафа.

Следует учитывать, что лицензию на такси не может получить физическое лицо. Ее может оформить только ООО или ИП. Теперь рассмотрим, может ли таксист работать без оформления индивидуального предпринимателя или ООО.

Нужно ли открывать таксисту ИП или ООО?

Сразу отметим, что физическое лицо может получить лицензию только в том случае, если оно официально трудоустроено в службе такси. Это возможно благодаря тому, что служба такси ответственна за автомобиль, обеспечение безопасности пассажиров, а также за навыки водителя-таксиста .

Как вариант, можно конечно устроиться в службу такси на собственном автомобиле и не беспокоиться об оформлении лицензии. Но это не решение проблемы для некоторых водителей такси. Не каждый захочет устраиваться в службу такси и оплачивать проценты с заказа фирме, теряя часть своей прибыли.

Можно открыть ООО. Но это гораздо сложнее, чем оформить индивидуального предпринимателя. Юридическим лицам приходиться сдавать большое количество отчетности. Кроме того, регистрация ООО требует немалых финансовых вложений. Отчетам в налоговые органы придется уделять значительное количество времени.

Но даже если рассматривать вариант открытия ИП для работы в такси, то и здесь не следует забывать о том, что также как и в случае с ООО, придется сдавать декларации, перечислять взносы в фонды. А это означает, что проблем станет не намного меньше. Даже оформление ИП не является простым делом и содержит большое количество бухгалтерских нюансов.

Скидки для таксистов от государства

Российское правительство старается принимать во внимание факт, что если не предоставить таксистам скидки, то риск роста нелегальных перевозок может резко возрасти. Какие же скидки предусмотрены для таксистов?

Для получения скидки таксисту необходимо соответствовать некоторым условиям, а именно:

1. Автомобиль может быть исключительно легковым.

2. Транспортное средство обязательно должно быть зарегистрировано на территории Российской Федерации.

3. Собственник (арендатор) автомобиля — гражданин РФ.

4. Цвет не имеет значения при выдаче лицензии.

5. Стаж вождения автомобиля должен быть не меньше пяти лет.

6. В автомобиле обязательно должны быть:

Если таксист попадает под вышеупомянутые условия, то можно приступать к следующему шагу — сбору необходимых документов для получения лицензии. В первую очередь необходимо обратиться в Министерство транспорта, где занимаются этими вопросами.

Обратите внимание, что на местном уровне могут быть предъявлены другие требования. Вполне вероятно, что будет необходимо собирать какие-то дополнительные документы.

В завершении добавим, что есть самый простой вариант — обратиться в фирму, занимающуюся оформлением лицензий на такси. Такая организация поможет в довольно сжатые сроки оформить необходимую лицензию. Вы сможете сэкономить и время, и нервы.

Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа (такси)

Органы исполнительной власти субъекта РФ, чаще всего, Министерство транспорта, выдают разрешения на деятельность, которая связана с перевозкой пассажиров на легковом автомобильном транспорте. Такие разрешения называют лицензией, которая выдается на срок не меньше пяти лет.

Далее рассмотрим, какие конкретно этапы получения и требования к лицензии существуют в 2017 году, что делать после ее получения, а также как переоформить разрешение в случае возникновения такой необходимости.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 года №69 регулирует лицензирование деятельности такси.

Сразу отметим, что процедура получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым автотранспортом не предполагает оплату государственной пошлины .

Еще один важный момент: лицензия может оформляться только на один автомобиль, который работает в качестве такси. Таким образом, действует правило: «Один автомобиль – одна лицензия».

В целом, процесс получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа на легковом автомобиле можно разделить на три этапа:

Этап № 1: Определение услуг

Лицензированию подлежит не только деятельность, которая связана с перевозкой пассажиров (багажа), но и аренда легкового автотранспорта вместе с водителем.
Услуги такси могут оказываться исключительно в том регионе, где была получена лицензия.

Этап № 2: Проверка соответствия требованиям лицензии

При планировании бизнеса в сфере перевозок, будущему предпринимателю нужно зарегистрировать:

В некоторых ситуациях можно отказаться от получения лицензии. В частности, если человек имеет официальное трудоустройство в службе такси. То есть, при трудоустройстве на должность таксиста, оформление специального решения и открытие ИП (или ООО) не потребуется.

Теперь рассмотрим условия, которые необходимо соблюсти для получения лицензии.

Требования можно условно разделить на три категории, а именно:

I. К легковому такси на кузове (боковых поверхностях кузова).

В этом случае следует осуществить такой порядок действий:

  • нанести «шашечки» (цвето-графическую схему) – квадратики, имеющие контрастный цвет в шахматном порядке;
  • цветовая гамма должна соответствовать установленным в регионе цветам (например, в Москве – это желтый цвет);
  • разместить на крыше автомобиля оранжевый фонарь (он выполняет распознавательную функцию);
  • оборудовать такси таксометром (плата по прибору будет осуществляться на основании его показаний).

II. Требования к индивидуальным предпринимателям и ООО, которые занимаются оказанием услуг такси, сводятся к обеспечению:

  • ремонта (включая техническое обслуживание) автомобиля;
  • прохождения водителями такси медицинского осмотра перед рейсами;
  • проведения техконтроля состояния автомобилей перед тем, как такси выедут на линию.

III. К водителю автомобиля-такси:

Общий стаж вождения у водителя такси должен быть не меньше, чем три года.

Этап № 3: Подача документов для получения разрешения

В лицензирующий орган необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление в установленной форме;
  • документ, который удостоверяет личность заявителя;
  • свидетельство о регистрации транспортных средств (копия);
  • договор лизинга (договор аренды) автомобиля (заверенная нотариусом копия);
  • доверенность на право распоряжения автомобилем (заверенная нотариусом копия).

Хотя этот список, на основании ФЗ № 69, полный, органы лицензирования могут потребовать предоставить дополнительные документы. Это могут быть:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию;
  • свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (или ООО) в виде копии.

Способы и сроки подачи документов

Документы на лицензию можно подать двумя способами:

1. На бумаге.
2. В электронном виде.

Сроки рассмотрения заявлений от заявителей, как правило, следующие:

  • до 10 дней – для города Москва;
  • до 30 дней – для Московской области и регионов.

В случае если заявитель указал некорректные сведения в своем заявлении, то в выдаче разрешения ему могут отказать в трехдневный срок. Заявитель получит соответствующее уведомление от органа лицензирования.

Можно ли переоформить лицензию?

Потребность переоформить лицензию может возникнуть, если в ходе деятельности осуществлялось внесение каких-либо изменений в ООО или ИП. К примеру изменения могут быть такими:

  • изменение названия организации;
  • изменение места нахождения организации;
  • реорганизация ООО;
  • изменение государственного регистрационного знака автомобиля;
  • смена личных данных предпринимателя (ФИО) или места жительства и прочее.

В данном случае будет необходимо уплатить госпошлину, которая установлена субъектом РФ.

Что делать после получения лицензии?

После того, как лицензия получена, предприниматель имеет полное право начинать свою деятельность в такси. Документ лучше всего поместить внутри автомобиля (в салоне). По требованию пассажира лицензию можно будет сразу же показать.

Кроме того, сведения о лицензии, которая была выдана, размещаются на официальном сайте лицензирующего органа.

Контроль деятельности такси

Деятельность такси может контролироваться путем проведения проверок:

1. Плановых.
2. Внеплановых.

Если по результатам контрольных мероприятий окажется, что нарушены требования лицензии, то устанавливается срок (максимально – 30 дней) для того, чтобы устранить проблему.

После устранения нарушений необходимо отправить отчет о проделанных мероприятиях. Это будет подтверждением того, что предписание контролирующих органов было выполнено.

Если ООО или ИП откажутся выполнять предписание, то деятельность такси может быть приостановлена на месячный срок.

Организация такси с нуля: стараемся учесть все моменты

Итак, вы поставили цели для своей диспетчерской, закончили оформлять документы и продумали организацию бизнеса такси. Теперь пришло время заняться организацией инфраструктуры вашей службы такси — подобрать номер телефона, найти помещение и сотрудников, поставить на поток поступление и обработку звонков.

Выбираем номер телефона

В большинстве случаев, важность номера телефона такси преувеличена. Естественно, красивый и запоминающийся номер будет давать преимущества на рынке, но, единожды попав в записную книжку клиента, он будет обозначен, как «такси» и уже не будет играть никакой роли. Удачно комбинируя цифры, можно подобрать для службы красивое сочетание цифр и значительно сэкономить на его стоимости. Регистрируем выбранный номер на свою служб такси.

Организация такси в помещении зависит от того, какую юридическую форму для своей компании вы выбрали.

  • У вас нет своих машин, нет водителей, вы собираете информацию о свободных заказах и предоставляете «информационных услуги»? Тогда можно обойтись небольшим помещением для оборудования, диспетчеров и администратора.
  • В случае, вы открываете собственную службу с наемными водителями и автопарком, то помимо вышеуказанных помещений необходимо будет продумать несколько неочевидных моментов. Например, нужно будет решить, где будут проходить медосмотр и техосмотр экипажи: либо организуем это в такси (ищем гараж и комнату для медосмотра), либо отдаем эту процедуру на аутсорс и экономим на аренде.

Набираем сотрудников

Нет нужды расписывать, какими должны быть сотрудники вашей будущей службы. Кратко напомним, что и диспетчер и водители должны хотя бы примерно знать город, уметь справляться с негативом и нестандартными ситуациями. Привлекаем сотрудников за счет сарафанного радио, объявлений в газетах и на форумах в интернете. Сразу же нужно выстроить в организации такси четкую иерархию, которая была бы понятна всем.

Как организовать такси: начинаем принимать заказы

В современной службе срок обработки звонка клиента в большей степени зависит от компьютера, нежели от человека. Поэтому желательно сразу задуматься об использовании в работе специализированных программ. Чтобы сравнить разницу между приемом заявки пассажира на бумаге и с помощью компьютера, можете скачать бесплатную программу такси и решить для себя, каким путем будет развиваться ваша служба. Помимо этого, нужно будет уделить особое внимание выбору способа связи между экипажами, либо это будут рации (тогда придется платить за эфир, следить за состоянием раций и др.), либо использовать в работе call-центры и интернет-телефонию.

Выбирая второй вариант, можно оставить рации для экстремальных ситуаций. Разобравшись с организацией в такси звонков и начав работать, можно сразу увеличить количество заказов через биржи заказов такси: выкупая заказы, невыгодные большим службам, можно начать зарабатывать деньги и имя гораздо быстрее.

Спасибо за обращение, ссылка на скачивание отправлена вам на почту

Требования для получения разрешения на перевозку легковыми такси

Документы для скачивания

Требования к организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности (docx, 14.54 Кб)

Дата публикации 23 ноября 2016
Дата изменения 23 ноября 2016

Порядок действий при получении разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (docx, 21 Кб)

Дата публикации 08 июня 2016
Дата изменения 08 июня 2016

Порядок действий для получения разрешения (pdf, 124.99 Кб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Заявление на выдачу разрешения (doc, 40.5 Кб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Порядок действий для получения дубликата разрешения (pdf, 123.27 Кб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Заявление на выдачу дубликата (doc, 28.5 Кб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Порядок действий при переоформлении разрешения (pdf, 129.26 Кб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Заявление на переоформление разрешения (doc, 37 Кб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Постановление Правительства ПК от 09.09.2011 г. №646-п О порядке выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (действующая редакция) (pdf, 332 Кб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Приказ об утверждении форм документов. (pdf, 3.52 Мб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Закон №890-ПК «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края. (docx, 21.5 Кб)

Дата публикации 07 декабря 2015
Дата изменения 07 декабря 2015

Как получить лицензию такси — требования, процедура, нюансы Ноябрь 2018

Данная статья подскажет как получить лицензию такси в РФ и расскажет какие требования для получения лицензии, все о процедуре оформления и какие нюансы следует учесть при регистрации.

Нормативно-правовой акт № 69- ФЗ обязал таксистов работать на законных основаниях с получением лицензии на такси. Данное требование было обосновано заботой о пассажирах транспортных средств. По мнению депутатов, именно это поможет максимально обезопасить жизнь клиенту и улучшить качество предоставляемых услуг. В первом выпуске законов не было четко прописано количество документов, необходимых для предоставления.

Результатом этого стало предъявление завышенных требований к сбору и предоставлению большого количества документации. В некоторых регионах в общий пакет документов входило более 10 бумаг. Чрезмерно завышенные требования привели к возмущению предпринимателей, что и стало причиной внесения дальнейших поправок, согласно которым перечень необходимых для оформления лицензии бумаг сокращался. С тех пор у процесса по получению лицензии на такси существует строго установленный список бумаг.

Легализация такси

Деятельность по перевозке клиента легковым такси может быть осуществлена при условии получения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом разрешения на такси, которое выдается уполномоченным органом исполнительной власти.

«Существует ли возможность получить разрешение на такси, не оформляя при этом индивидуального предпринимательства (ИП)?» — вопрос, которые задают многие будущие водители такси. Решение этой задачи возможно при получении лицензии от имени юридического лица. Это может быть сделано несколькими способами:

  1. Открыть собственно индивидуальное предпринимательство и трудоустроить себя в качестве водителя.
  2. Устроиться на работу в организацию, оказывающую услуги по перевозке пассажиров и багажа, на должность водителя.

Что выбрать: оформление ИП или трудоустройство в соответствующую фирму

«Как лучше оформить лицензию на такси: в качестве индивидуального предпринимателя или посредством трудоустройства в фирму» — вопрос, который возникает у многих. Для того, чтобы получить максимально точный ответ на него, необходимо более подробно по пунктам рассмотреть несколько основных моментов (сформулируем их в виде вопросов), выделить отрицательные и положительные стороны, провести сравнительный анализ двух возможных вариантов.

1. «За что придется больше платить?».

При открытии счета в банке необходимо уплатить госпошлину, да и получение лицензии также не бесплатно

Б) Официальное трудоустройство.

Первоначального взноса не требуется. Единственное, что придется делать на первом этапе – заниматься поисками организации, в которой надо трудоустроиться.

2. «Где можно больше заработать?».

Любая предпринимательская деятельность облагается налогом. Также не стоит забывать и о налоге на владение автомобилем. Весь заработок строго документируется в специальном расчетном журнале. Фактические потери составят от 15% получаемого дохода.

Б) В связи с тем, что работа в фирме – это официальное трудоустройство, то, как и положено, заработная плата будет облагаться подоходным налогом, составляющим на сегодняшний день 13%.

3. «Как быть в том случае, если автомобиля в собственности нет?».

Открыть общество с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальное предпринимательство (ИП) без собственного автомобиля невозможно.

Б) Компания может предоставить автомобиль из собственного автопарка, уход и технический осмотр за которым будет определяться соответствующими пунктами в договоре.

4. «Где будет лучше график работы?».

Индивидуальный предприниматель сам устанавливает удобный для него график работу.

Б) При трудоустройстве на фирму, необходимо уточнить установленный там график работы: существуют компании, в которых график работы строго определен, иные же предлагают свободный график работы.

После проведенного анализа можно сделать несколько основных выводов:

  1. Если в наличии имеется собственный автомобиль, а у потенциального водителя такси есть желание заняться оформлением предпринимательской деятельности, то ИП – наилучшее решение в этом случае. К плюсам данного решения относят: свободный график работы, возможность расширения своей деятельности, невысокое налогообложение.
  2. Трудоустройство в официальной компании станет наилучшим вариантом для тех, кто отдает предпочтение нормированному рабочему графику и не любит бумажные волокиты.

Документы, необходимые для регистрации ИП

Если же Вы выбрали первый способ получения лицензии на такси, то для оформления ИП необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Банковская выписка об открытии расчетного счета.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Данные о физической регистрации лица.
  • Заявление.

Данный пакет документов должен быть сдан в местные органы Федеральной Налоговой службы.

При безошибочном заполнении всех документов, а также предоставлении верных данных, заявитель получит свидетельство о регистрации в ЕГРИП.

После получения свидетельства начинающий предприниматель обязан вести подсчет всех доходов и уплачивать налоги.

Где можно получить лицензию на такси

Следующий шаг – получение лицензии на такси.

Разрешение на такси, как уже говорилось выше, выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Другими словами, в каждом регионе разрешение выдает собственная организация, место нахождение и время работы которой должны определяться индивидуально.

Документы, необходимые для получения лицензии

Чтобы получить разрешение на такси, необходимо предоставить следующие документы:

Дополнительные документы потребовать от заявителя не должны, потому что данный перечень является исчерпывающим.

Поданные документы в течение месяца должны пройти проверку, после чего заявитель сможет получить желаемую лицензию. Срок действия данного документа одинаков для всех регионов России и составляет 5 лет.

Разрешение на такси: как выглядит

Единой формы разрешения на такси нет. В каждом регионе она утверждается индивидуально. Но даже в этом случае к документу предъявляются общие требования. В лицензии на такси обязательно должны быть:

  1. Фамилия, имя и отчество ИП, место его регистрации, паспортные данные.
  2. Наименование уполномоченного органа, который выдал данное разрешение.
  3. Марка, модель и государственный знак транспортного средства, которое будет использоваться в качестве такси.
  4. Срок действия данного разрешения.
  5. Номер документа.
  6. Дата выдачи лицензии.

Где и как должна храниться лицензия

После получения лицензии на такси она должна быть в салоне автомобиля. По требованию пассажира, должностного лица – сотрудника уполномоченного органа или государственной инспекции безопасности движения, водитель обязан предъявить лицензию. За ее отсутствие могут быть применены штрафные санкции.

Требования к такси

К автомобилю, используемому для работы в такси, а также к водителю предъявляется целый ряд требований, соблюдение которых обязательно для всех.

Требования к оснащению автомобиля:

  • наличие «шашечек» на кузове – специальной разметки авто;
  • в регионах может быть установлен единый цвет для всех такси;
  • легковой автомобиль, используемый для работы в такси должен иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета (форма фонаря принципиального значения не имеет);
  • автомобиль такси должен быть дополнительно оборудован таксометром. Это необходимое условие в том случае, если плата за услугу зависит от времени использования такси или фактического расстояния перевозки.

Требования к водителю:

— водительский стаж сотрудника такси не может быть менее трех лет.

Требования, предъявляемые к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу:

  • проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного средства;
  • проведение проверки технического состояния перед выездом на линию (в путевом листе необходима отметка механика);
  • обязательное прохождение предрейсовых медицинских осмотров (обязательно наличие отметки медицинского работника в путевом листе).

Если вышеуказанные требования нарушаются, не выполняются, игнорируются, то могут быть наложены следующие санкции:

  • При нарушении требований, предъявляемых к оснастке автомобиля, требований к юридическому лицу (ИП) подлежит выдаче предписание об устранении нарушений. В этом документе указан срок, в течении которого должны быть проведены все необходимые действия, направленные на устранение нарушений. После внесения исправлений, соответствующие документы предоставляются в организацию, которая выдала постановление. Если все будет в порядке, то дополнительные меры применены не будут.
  • Если указанные в постановлении нарушения не исправлены, срок действия лицензии приостанавливается на один месяц.

Аннулирование лицензии

По решению суда лицензия может быть аннулирована:

  • Если ранее выявленные нарушения не были устранены в течение установленного срока.
  • При повторном нарушении требований.
  • Если стаж водителя менее трех лет.
  • Если по вине водителя такси произошла авария, в результате которой пассажиры или иные лица погибли, получили тяжкий или средний вред здоровью.

Получение лицензии такси – несложная задача, решение которой доступно каждому. Однако, после получения разрешения, необходимо строго соблюдать дополнительные нормы и правила, предъявляемые к транспортным средствам и водителям такси.

Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2018 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.