Оглавление:
Наглядно. Почему страховщики не любят некоторые регионы
Российский Союз Автостраховщиков (РСА) поделился подробной статистикой за 2016 год по количеству страховых случаев и выплат по ОСАГО в разных регионах. Страховщики приводят показатели, которые, по видимому, демонстрируют их нелобовь к некоторых регионам. А портал OSAGOonline.info привёл эти данные в наглядный вид.
Такие регионы ещё называют “токсичными”. В них водители часто попадают в ДТП, причём крупные (обратите внимание на значение средних выплат по ОСАГО в 2016 году). Кроме того, статистика учитывает, насколько много судятся в тех или иных регионах (о чем свидетельствует отношение судебных выплат и расходов к несудебным). Наконец, в РСА подсчитали и уровень выплат с учётом РВД (РВД – это те самые 23%, которые в цене каждого полиса ОСАГО заложены на ведение дел).
И вот что получилось, красные регионы – самые “плохие”, зеленые – самые “хорошие”:
При этом, по сравнению с результатами за январь-сентябрь 2016 года, в зеленой зоне есть новички: Сахалинская и Тульская области. Но ухудшила свои позиции Калининградская область, бывшая когда-то одним из самых идеальных регионов. Она всё ещё в зеленой зоне, но поднялась выше. Большинство страховых уже отреагировали на это и повысили базовые тарифы ОСАГО в Калининграде и Калининградской области.
Смотря на эти данные, с одной стороны, начинаешь понимать страховщиков. Шутка ли, когда в Карачаево-Черкессии почти каждый десятый водитель попадает в ДТП, при том сумма выплат в среднем превышает 130 тысяч рублей (при средней зарплате в 20 900 рублей). И это почти без судов – судебных выплат в этом регионе как раз очень мало, всего 12% от несудебных.
Сами представители страховых компаний считают, что причина такого дисбаланса – деятельность автоюристов, которые либо откровенно мошенничают, инсценируя ДТП, либо слишком активно предлагают свои услуги жителям “красных” регионов. Именно на усложнение деявтельности автоюристов были направлены основные изменения в области ОСАГО в 2016 году. В частности, пострадавших в ДТП водителей обязали показывать машину (или то, что от неё осталось) страховой компании.
Впрочем, существует мнение, что автоюристы автоюристами, но у высокой аварийности и дорогостоящего ремонта есть и другие объяснения. Например, качество дорог и работы ГИБДД в некоторых регионах. В пользу этой версии говорит тот факт, что “токсичные регионы” частично повторяют антирейтинг центра «За безопасность российских дорог», который оценивает уровень безопасности дорог в том или ином регионе. А как вы думаете, из-за чего в красных зонах такие большие и частые выплаты по ОСАГО?
Тест-драйв: в каких страховых реально купить е-ОСАГО
С 1 января 2017 страховые в обязательном порядке начали продавать ОСАГО в интернете. Но в реальности купить полис могут далеко не все и далеко не везде. Мы провели эксперимент и попытались купить страховку в 30 крупнейших страховых компаниях. Что из этого вышло?
К запуску электронного полиса ОСАГО страховые компании готовились с 2015 года. Виртуальный вариант страховки придумали, чтобы избавить офисы страховщиков от очередей, а автовладельцев – от навязанных страховок, без которых часто не продавался бумажный ОСАГО.
Сначала продажа электронных полисов была добровольной, но с 1 января 2017 года Центральный банк обязал все страховые продавать ОСАГО в интернете. Впрочем, не все страховые смогли обеспечить покупку полисов без проблем. Клиенты жаловались в Центральный банк, что компании применяют различные уловки, чтобы не продавать полис.
Мы решили проверить, как работает покупка полисов на практике. Для чистоты эксперименты мы взяли данные двух реальных водителей, один из которых нежелательный, поскольку живёт в «проблемном» регионе на Юге России, где страховщики терпят убытки из-за выплат. В течение трёх дней производили расчёты стоимости е-ОСАГО на сайтах топ-30 страховщиков (по сборам по ОСАГО за 9 месяцев 2016 года). И вот, что из этого вышло.
Нехорошее ОСАГО
Произвести расчёт стоимости полиса получилось только лишь в 28 случаев из 60. Сайты большинства компаний выдавали ошибки, не смогли подсчитать страховку или находились другие технические причины, препятствующие покупке полиса.
Например, от компании Наско пришло письмо, в котором качестве причины невозможности приобрести ОСАГО указана цифра «1». Что она означает – в компании не пояснили, но запросили дополнительные данные, чтобы выяснить причину сбоя.
В страховой компании «Гелиос» закончился лимит на оформление полисов. У кого-то возникнет вопрос: как могут закончится электронные полисы? Но самом деле могут – Российский союз страховщиков (РСА) устанавливает квоты.
«При запросе в Российский союз автостраховщиков (РСА) бланков строгой отчётности, каждая страховая компания указывает, сколько полисов ей необходимо в бумажном, а сколько в электронном виде. Если, например, электронные бланки заканчиваются, у страховщика есть возможность получить дополнительный транш за счёт бумажных бланков. Но проблема, с которой вы столкнулись, ни в коем случае не говорит о том, что в момент покупки квота компании на электронные полисы была исчерпана. Абсолютно точно, что сообщение, которое вы получили, стало результатом технических проблем на стороне РСА», – пояснили в страховой компании Макс. В итоге, после нескольких попыток, сайт компании «Гелиос» выдал нам стоимость электронного полиса.
В Альфастраховании и компании Аско не смогли произвести расчёт стоимости полиса ОСАГО и перенаправили в другие компании, где заново пришлось вводить данные. О причинах в Альфастраховании сообщить не смогли. Компания пытается разобраться в случившемся и полагает, что сбой может быть связан с множественной попыткой ввода данных, что система могла расценить как мошенничество. Однако множественного ввода данных одного клиента с нашей стороны не было.
Почему возникают сложности?
Часть проблем возникает при расчёте коэффициента бонус-малус (КБМ). Эта скидка, которая положена водителю, если он отъездил год без аварий. Размер скидки страховщик каждый раз запрашивает в базе Российского союза автостраховщиков. Во время подсчётов 23 января 2017 года в РСА произошёл трёхчасовой сбой – в это время ни один из сайтов страховщиков не мог сделать расчёт.
В качестве причины поломки РСА назвал «технические проблемы в интернете».
Значительная часть проблем связана с тем, что автомобилиста не находила база РСА или запрашивались электронные копии документов. Мы не стали их делать, поскольку далеко не у всех автомобилистов есть сканер или смартфон с хорошей камерой. Также случалось, что некоторые сайты жёстко привязывали клиента к номеру телефону и не давали возможности изменить данные пользователя.
Сравни.ру сделал запросы о причинах технических сложностей во все страховые компании, которые не смогли подсчитать стоимость полиса, но страховщики в ответ запрашивали дополнительные данные.
Исполнительный директор РСА — о расширении тарифных коридоров ОСАГО
ОСАГО может подорожать: Центробанк опубликовал проект нового указания. Документ расширяет тарифные коридоры: для физических лиц верхняя ставка тарифа вырастет на 20%. При этом для мотоциклистов и владельцев мотороллеров страхование станет дешевле — верхняя планка снизится примерно на 10%. Наконец, минимальное значение тарифов опустится на 20% для всех транспортных средств. Последствия этого решения в беседе с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой разъяснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
— Как расширение тарифных коридоров скажется на ценах?
— На мой взгляд, вообще нельзя так ставить вопрос. Расширение тарифного коридора идет не только вверх, но и вниз, поэтому, по нашим оценкам, для части водителей действительно стоимость полиса увеличится, но для части водителей она уменьшится, тариф станет более справедливым. Сейчас хорошие добросовестные автовладельцы, по сути дела, платят за молодых, неопытных, плохо эксплуатирующих транспортное средство водителей. Поэтому будет сделан шаг к справедливым тарифам.
— То есть в целом нельзя говорить, что это приведет к подорожанию ОСАГО? Но ведь сейчас страховщики продают полисы, в основном, по верхней границе?
Свобода ОСАГО дорого обойдется
— Действительно, в основном, продают по верхней. Как раз это и связано с тем, что страховщики не могут сейчас для плохого водителя поставить более высокий тариф. Они вынуждены теперь и хорошему водителю, так как коридор очень узкий, ставить высокую стоимость полиса, чтобы компенсировать недополученные деньги от плохого автовладельца. Как только коридор будет более широкий, это позволит страховщику для плохого водителя ставить более высокую страховую премию, базовый тариф, а для хорошего водителя, наоборот, понизить. Тем более, там есть еще одно существенное изменение — по коэффициенту возраста и стажа. Для молодых водителей и для малоопытных водителей вырастет коэффициент — сейчас всего четыре градации, а будет 50 градаций различных. А для опытных водителей и для водителей с хорошим стажем, хорошим возрастом, будет снижение.
— А что будет со средним водителем — обычным, не особо нарушающим, среднего возраста? Больше они будут платить или меньше?
— Нет, по нашим оценкам, средний тариф если и увеличится, то на небольшой период времени. Когда вводили свободные тарифы в Европе, два-три месяца наблюдался небольшой скачок — на 5-10% увеличение средней премии, а потом снижение даже ниже того уровня, который сейчас есть.
— Приводились цифры, что водители будут платить в среднем 7 тыс. рублей. Вы с такой оценкой согласны?
— Нет, на сегодняшний момент 5,8 тыс. рублей – это средняя премия для жителей крупных мегаполисов, для городов-миллионников. У нас все-таки Россия большая, если взять города, где региональный коэффициент очень маленький, то сейчас средняя премия по ОСАГО станет около 4 тыс. рублей. И она, собственно говоря, не изменится существенно.
— А есть конкретно брать Москву?
— По Москве где-то на уровне 7 тыс. рублей средняя премия, и будет на таком же уровне.
— Решит эта реформа проблемы страховых компаний, которые уходят с рынка из-за того, что ОСАГО нерентабельно?
— Да, я думаю, что первый шаг этой реформы — это не спасение рынка для страховщиков, а спасение рынка для потребителей, потому что сейчас основная проблема — сложность приобретения полисов, которая возникала у потребителя, невозможность приобрести какой-то полис. Сейчас как раз для добросовестных автовладельцев будет легче приобрести этот полис. А для тех водителей, которые плохо ездят или у которых мало опыта, он будет дороже, но зато тоже реально можно будет приобрести. Поэтому я, в первую очередь, вижу обеспечение доступности для потребителей, а не спасение страховых компаний.
Рейтинг лучших страховых компаний, предлагающих ОСАГО
В настоящее время ОСАГО, то есть система обязательного страхования гражданской ответственности, действует не только в России, но и многих иных странах, включая СНГ. Главной задачей такой системы является защита имущества, а также непосредственного самого здоровья автомобилистов. Если сравнивать с КАСКО, которое является добровольным страхованием, там полис действует на самого автовладельца и его транспортное средство. В случае с ОСАГО действие полиса направлено на защиту имуществ и здоровья тех автомобилистов и транспортных средств, с которыми произошла авария, ДТП или иная неприятная ситуация, подпадающая под действие страховки.
Выбор страховой компании для оформления ОСАГО.
Грубо говоря, вы защищаете себя от ответственности, будучи виновной стороной. Выдавать подобные страховые полисы имеют право только те компании, которые осуществляют соответствующий вид деятельности, получили обязательную лицензию, и которых включили в специальную систему ОСАГО. Автомобилистам рекомендуется прибегать к услугам лучших страховых компаний ОСАГО. Специально для этого каждый год обновляются рейтинги, появляются новые полезные материалы и данные.
Достаточно часто владельцы транспортных средств сталкиваются с ситуациями, когда они не могут получить выплаты по страховому случаю, возникают разные ситуации, которые говорят о безответственности страховщика и его нежелании выполнять свои обязательства. Потому следует знать, как правильно выбирать страховые компании ОСАГО (СК) и на что обращать внимание. Начнём с того, что существует множество компаний-однодневок. Они существуют непродолжительное время, собирают клиентов, оформляют документы. Сначала всё идёт хорошо, никаких проблем не возникает. Но затем компания исчезает. Есть несколько основных причин появления и исчезновения страховых организаций:
- лишение лицензии;
- банкротство;
- исключение из системы ОСАГО;
- выявление мошеннических схем и пр.
Система действия полиса распространяется на 4 основных субъекта:
- Страховщика. Это та самая страховая компания, с которой вы заключили договор.
- Страхователя. Это вы, как клиент, заключивший договор со страховщиком.
- Получателя выгоды. Пострадавшая сторона, которой ваш страховщик будет выплачивать деньги по страховому случаю.
- Профессионального объединения. В России оно называется РСА или союз автостраховщиков. Именно он регулирует взаимоотношение между сторонами, контролирует резерв средств для выплат и следит за выполнением обязательств страховщика.
Иногда сюда включается 5 субъект в виде посредника, брокера или агента. Выбирая себе СК, специалисты советуют отталкиваться от нескольких основных критериев.
- Сборы. Размеры сборов СК по ОСАГО обычно публикуются на официальных сайтах компаний. Чем больше сборов, тем выше запас финансовой устойчивости страховщика. Обязательно выбирайте среди тех организаций, у которых наиболее высокие показатели по сборам. Это заметно упростит урегулирование конфликтов и получение страховых выплат.
- Цена. С 2014 года ввели изменения, позволяющие компаниям менять стоимость полиса. Единый тариф был заменён на тарифный коридор. В его рамках страховщики могут устанавливать свои ценники. В настоящее время разница между самыми дешёвыми и дорогими предложениями составляет около 20%.
- Наличие лицензии. Если у страховщика отсутствует лицензия, связываться с ней нельзя ни в коем случае. РСА регулярно следит за работой СК, что позволяет выдавать и отзывать лицензии, разрешающие им вести соответствующий вид деятельности.
- Рейтинг. Учитывается показатель надёжности. Он присваивается исходя из результатов деятельности страховой компании, основываясь на таких показателях как устойчивость финансовых возможностей, платёжеспособность и проблемы с выплатами. Если СК не имеет рейтинга, это весомый повод отказаться от её услуг. Он обычно отсутствует у ненадёжных компаний и новичков. Чтобы попасть в рейтинг, компания должна предоставить правдивую информацию оценщикам. Если она этого не делает, ей есть что скрывать. Вывод простой и логичный. Новички же только начинают свою деятельность, потому это тоже определённый риск.
- Отзывы. Всегда читайте, что о том или ином страховщике думают обычные автовладельцы. Для этого изучайте официальные сайты и свободные независимые ресурсы. Официальные сайты часто удаляют плохие комментарии, оставляя только положительные отзывы. Есть и заказные материалы, которые публикуются на разных тематических порталах. Потому нужно анализировать информацию с разных ресурсов.
- Электронное оформление. Требование не обязательное, но очень удобное для водителей. Многие компании с 2015 года продают полисы онлайн, позволяя клиентам получить договор, не выходя из дома.
Опираясь на эти рекомендации, вам будет намного проще определиться с выбором.
Рейтинги лучших СК
В рейтингах страховых компаний по ОСАГО в 2018 году учитывается широкий спектр требований и критерий. Это позволяет всесторонне изучить организацию, узнать её сильные и слабые стороны. Помимо разных рейтинговых данных, подробную информацию вы всегда можете получить из реестра РСА. На официальном сайте союза всегда публикуется актуальная документация касательно СК, которые являются действующими членами РСА, а также тех, кто вышел из неё или был лишён лицензии. Автовладельцы привыкли выбирать страховщиков по нескольким основным критериям:
- По стоимости. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция к переходу от самых дешёвых компаний. Люди поняли, что погоня за финансовой выгодой обычно приводит к сомнительным организациям, которые заключают соглашения на отличных условиях, но по факту не выполняют своих обязательств. Потому в России автовладельцы готовы платить больше, но получать гарантии. Это позволяет понять, где лучше оформлять ОСАГО по соотношению цена – качество.
- По выплатам. Официальные рейтинговые агентства публикуют рейтинги и антирейтинги, где указываются процент судебных дел и количество недовольных клиентов. В рейтинге страховых компаний по выплатам ОСАГО оказываются только те организации, которые добросовестно выполняют свои функции, вовремя и в полной мере выплачивают компенсацию, а также имеют минимальный процент недовольных клиентов.
- По надёжности. Считается ключевым показателем. Компании-однодневки точно нельзя назвать надёжными, поскольку они исчезают так же неожиданно, как и появляются. Надёжные организации доказывают свой высокий профессиональный уровень длительным нахождением на рынке, открытостью и возможностью легко получить все необходимые данные о страховщике.
Потому если у вас возникает вопрос касательно того, какую из страховых компаний выбрать для ОСАГО, обращайте внимание на официальные рейтинги. Это оптимальный способ получить точную и правдивую информацию. Предлагаем вам изучить специальный двойной рейтинг страховых компаний по ОСАГО 2018 года. Здесь учитываются экспертные оценки и мнение самих автовладельцев. Сравнив данные, вы сможете решить, к услугам какой компании обратиться и где лучше оформить себе ОСАГО.
Информацию рейтингового агентства по надёжности страховщиков многие не воспринимают серьёзно, считая её не совсем прозрачной. Но касательно этого вопроса мы ещё внесём некоторую ясность, что позволит понять, насколько можно доверять рейтингам. Если вы планируете оформлять себе страховой полис ОСАГО, хорошо подумайте, к какой организации обращаться с таким вопросом. Рассмотрим экспертный и народный топ, которые во многом помогут сопоставить информацию из разных источников. Это даст возможность проверить, насколько автомобилисты доверяют официальным рейтингам, и стоит ли на них полагаться.
Экспертный рейтинг
В основу этого рейтинга берутся ключевые критерии выбора, такие как лояльность и надёжность страховых организаций, занимающихся полисами ОСАГО. Рейтинговые агентства присуждают компаниям разные уровни:
В первом случае СК имеет исключительно высокий показатель надёжности, во втором он очень высокий, а в третьем просто высокий. Каждая из организаций, которая получила одну из трёх оценок, заслуживает внимания и потенциально может стать предпочтительным выбором для клиента.
Разделив общий рейтинг, мы определили несколько топ компаний с оценками от А до А++. Самыми надёжными фирмами, по мнению экспертов, у которых можно заказывать полис ОСАГО, являются:
У каждой из представленных в списке страховых организаций имеется стабильный прогноз. Это говорит о том, что отсутствуют риски банкротства или иные прецеденты, способные негативно повлиять на статус организации, нарушить выплаты и столкнуть клиентов с иными возможными проблемами. Далее следует топ из компаний, которые получили оценку А+. Такой рейтинг удалось заполучить таким страховым организациям:
- ЭРГО;
- МСК;
- ЖАСО;
- Гута;
- Гелиос;
- Сургутнефтегаз;
- Оранта;
- Либерти.
У МСК и Гута развивающийся прогноз, а все остальные компании из топа имеют стабильный прогноз.
Последним является уровень надёжности с оценкой А. Попавшие сюда компании обладают хорошей репутацией, добросовестно выполняют страховые обязательства и имеют небольшой процент недовольных клиентов. В список СК, оценённых на А по надёжности, попали:
Интач, Гайде и ОСК характеризуются экспертами как компании с позитивным прогнозом. У Югории развивающийся прогноз, а у всех остальных стабильный. Представители всех трёх экспертных рейтингов входят в число лучших компаний в России, которые готовы предоставить своим клиентам полисы ОСАГО. Финансовые условия у них разные, но различия в цене не такие существенные.
Владельцы транспортных средств сами принимают решение, где лучше страховать машину и получать ОСАГО. Потому итоговый рейтинг несколько отличается от экспертных заключений. В список 10 лучших страховщиков вошли некоторые организации, которые ни в один из предыдущих экспертных рейтингов не попали. Это вовсе не говорит о том, что им нельзя доверять. Каждую компанию, с которой вы хотите сотрудничать, необходимо тщательно проверять.
Деятельность одной из той же компании в разных городах может существенно отличаться, что обусловлено фактором персонала. Потому народный рейтинг страховых компаний по ОСАГО на 2018 год выглядит так:
- Альфа Страхование;
- Альянс;
- Авива;
- ВТБ;
- Ингосстрах;
- Гута;
- Эрго;
- Мегарусс;
- НСГ (Национальная страховая группа);
- Ренессанс.
Как видите, по многим страховым организацией мнение народа совпадает с экспертными заключениями. Поскольку люди сталкиваются с фирмами на практике, попадают в различные ситуации при разных обстоятельствах, они могут высказать своё мнение и дать субъективную оценку тому или иному страховщику. Собирая общую информацию по выбору автовладельцев, можно составить итоговый народный рейтинг. Как он выглядит в 2018 году, вы уже знаете.
Доверять рейтингам или нет
Это важный вопрос, на который следует обязательно ответить. Практически каждый владелец транспортного средства хочет обратиться к хорошему проверенному страховщику, получить необходимый пакет документов и быть уверенным в разрешении всех возникающих в последующем конфликтов. Поскольку проблемы с СК могут обернуться для автовладельца необходимостью за свой счёт выплачивать компенсацию пострадавшей стороне, рисковать и обращаться к сомнительным организациям никто не хочет. Чтобы разобраться, где лучше оформить обычный или электронный полис ОСАГО, автомобилисты изучают данные о компании, читают отзывы, спрашивают советов друзей, отталкиваются от народных и ежегодных экспертных рейтингов.
Именно относительно разных рейтингов разгораются споры, идут активные обсуждения. Одни уверены, что с помощью рейтинга можно понять, каким компаниям доверять стоит, а от услуг каких организаций лучше отказаться. Другие же заявляют о предвзятости и несоответствии действительной ситуации результатам якобы экспертных исследований. Потому на этот счёт нужно дать определённые пояснения.
Если вы проанализируете разные рейтинги, вне зависимости от их источников, то заметите одну закономерность. В них стабильно попадают одни и те же компании, но списки могут различаться по отдельным позициям. Чаще всего в топы входят такие СК как Альфа, ВТБ, Гута, Ренессанс и пр.
Важно заметить, что полностью полагаться на народные рейтинги нельзя. Хотя их позиционируют как выбор обычных людей и владельцев транспортных средств, подобные топы легче всего подделать под заказ страховой компании. Показатели часто искусственно накручиваются в пользу заинтересованной стороны.
Но даже если анкетирования или опросы проводились правильно, никто не пытался подстроить рейтинг под себя, он остаётся субъективным. Такие топы основаны на мнении людей, которые сталкивались конкретно со своими ситуациями. На их выбор могут влиять:
- индивидуальная неприязнь к сотрудникам;
- неудачный опыт получения страховых выплат по ОСАГО;
- ситуации, которые не подпадают под действие ОСАГО, но клиент отказывается это понимать;
- объективно непрофессиональный штат сотрудников филиала;
- слишком завышенная, по мнению клиента, стоимость полиса;
- отсутствие проблем, связанных с ОСАГО и пр.
То есть один человек остаётся полностью довольным деятельности компании, а другой, столкнувшийся с более непростой ситуацией, отзывается негативно о той же самой страховой компании. Потому народные рейтинги субъективные, а не объективные.
Что касается экспертных рейтингов, то их важно делить на 2 основные категории:
- основанные на официальных данных;
- основанные на неофициальных данных.
Если в рейтинге использовалась официальная информация, клиент не всегда имеет возможность её проверить. Но большинство страховщиков, которые не скрывают сведений о себе, предлагают всё открыто, стараются не прятать наиболее важных данных и публикуют их на своём официальном сайте. В случае с независимыми экспертными рейтингами можно во многом понять, насколько составители топа заинтересованы в присвоении высоких оценок тем или иным компаниям. Если вы открываете подобный рейтинг и видите, что на сайте этого ресурса присутствует реклама СК, которую они считают лучшей, это должно вызвать определённые подозрения относительно объективности оценивания.
Но практика показывает, что лучшим источником информации о качестве работы и надёжности страховщиков по ОСАГО является именно экспертный рейтинг, основанный на официальной статистике. Потому при изучении очередного топа проверьте, откуда брал данные ресурс, является ли СК членом РСА, есть ли у нас официальные лицензии и разрешения на ведение страховой деятельности.
Выбор полиса ОСАГО всегда должен состоять из нескольких критериев. Каждый случай индивидуальный, то есть идеальных компаний существовать не может. У всех из них есть случаи, когда клиенты оказывались не удовлетворёнными работой, не получили страховые выплаты и столкнулись с иными проблемами. Но чем больше процент довольных автовладельцев, тем лучше.
В какой компании лучше купить ОСАГО: обзор самых надежных страховщиков
Почти каждому водителю хочется купить обязательную страховку по низкой цене. Предложений много – здесь за 7000 рублей, там за 8000, а тут и вовсе за 1500. С чем связана такая разница, и стоит ли платить больше? В какой компании лучше оформить ОСАГО?
Разброс цен среди страховых компаний
Разница в стоимости обязательного страхования у разных страховщиков составляет примерно 20% и связана она с использованием ценового коридора. То есть им разрешено производить расчет в промежутке от минимального базового тарифа до максимального. На легковые авто – это 3432 руб. и 4118 руб. соответственно.
Также стоимость полиса зависит от возраста водителя, стажа, типа ТС и мощности двигателя, региона проживания и пр. Например, молодому водителю страховка обойдется дороже, чем опытному. А жителю Москвы дешевле, чем гражданину, прописанному в Санкт-Петербурге.
Но если в одном и том же населенном пункте при одинаковых условиях (возраст, стаж, авто и т.д.) цены у страховщиков отличаются, выбирайте более дешевый вариант. Высокая стоимость связана с расчетом по максимальному тарифу, редко с включением дополнительных услуг. От них можно отказаться, дело это сугубо добровольное. Обязательства в том и другом случае страховщик должен выполнить в нужном объеме.
Базовые тарифы установлены на государственном уровне, и страховые агенты не вправе завышать или занижать их. Поэтому цена в 1500 руб. на автостраховку – явный признак подделки. Купив ее, автовладелец рискует сам выплачивать ущерб пострадавшей стороне, если по его вине произошло ДТП. Добиться страховой выплаты по такой страховке практически нереально.
Так в какой компании лучше оформить ОСАГО? В надежной, которая сможет выполнить свои обязательства в необходимом объеме и в установленный срок.
Рассчитать стоимость ОСАГО у нас в страховом брокере.
Надежные компании и бесплатная доставка!
Самые надежные страховщики России, или где лучше купить ОСАГО?
В нашей стране немало честных и порядочных страховщиков, но в пятерку лучших входят:
АльфаСтрахование
Изображение 1: Логотип АльфаСтрахования.
Изображение 1: Логотип АльфаСтрахования.
Один из крупнейших российских страховщиков, предлагающий более 100 страховых продуктов для частных и юридических лиц. Имеет свыше 270 региональных представительств. Находится в десятке лучших страховщиков. Пользуется популярностью из-за выгодных цен на ОСАГО.
Компания предлагает более 100 видов страховых услуг. Имеет по стране свыше 850 филиалов. Славится очень быстрым оформлением выплат.
Основано предприятие еще в Советском союзе. Имеет более 80 филиалов. Есть возможность оформить полис через мобильное приложение.
Имеет по стране более 600 филиалов. Возмещает убытки в течение 5 дней.
Клиентами группы являются более 26 млн. россиян. Имеет более 3000 филиалов.
О каждой компании в сети есть плохие и хорошие отзывы. Кто-то жалуется на навязывание дополнительных услуг, других не устраивают сроки возмещения ущерба и пр. А кому-то, напротив, понравились скорость обслуживания, стоимость полиса, возможность оформления страховки в онлайн режиме и пр.
Определиться, где лучше оформить ОСАГО, помогают онлайн-калькуляторы расчета стоимости полиса. Воспользуйтесь нашим сервисом, сравните результаты и выберите лучший вариант.
Краткое сравнение страховщиков из пятерки лучших
Какая компания лучше по ОСАГО? Исследованием надежности занимаются рейтинговые агентства. Самое популярное в России – «Эксперт РТ».
Для оценки деятельности страховщика берется во внимание:
- Надежность.
- Размер уставного капитала.
- Отзывы реальных людей.
- Размер страховых выплат.
Самые надежные агенты получают показатель «А». Это значит, что ими при наступлении страхового случая выплаты производятся моментально.
Самые плохие осаго
РСА придумал еще один способ сравнительно честного отъема денег у водителей России.
На этот раз через изменение механизма возмещения убытков пострадавшим в ДТП. Сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать, чтобы страховая компания просто отремонтировала его машину. РСА желает, чтобы ремонт стал чуть ли не единственным способом возмещения ущерба. Способ «отдать деньгами» страховщики хотят перевести в разряд редких исключений. Например, если до ближайшего автосервиса – как до Луны. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщил: «Мы считаем, что потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство».
И поэтому союз направил на согласование в Центробанк, в том числе, поправку к закону об ОСАГО, которая «установит приоритет ремонта машины над денежными выплатами». Нюанс тут в том, что ремонтировать машину в рамках ОСАГО можно далеко не в любом автосервисе. А только в том, с которым у страховой компании заключен специальный договор. В связи с этим вырисовывается сразу несколько крайне неприятных для автовладельца моментов. Так, все мы знаем, что страховщики выплачивают пострадавшему в ДТП компенсацию не в полном объеме, а с учетом «износа машины». Как будто в каком-то магазине можно купить «изношенный на 50% бампер» или «изношенную на 76% фару». То есть, для приведения машины в исходный вид владельцу все равно приходится доплачивать.
Но тут он мог как-то уложиться в выплаченную сумму, найдя нужную запчасть на «авторазборке», купив дешевый китайский аналог, воспользовавшись слугами знакомого гаражного мастера и т.п. В случае, если поправка РСА пройдет, этих возможностей больше не будет. Страховая направит автовладельца в свой «прикормленный» автосервис. Разумеется, окажется, что сразу же отремонтировать машину не получится, поскольку – очередь на несколько месяцев из таких же бедолаг. А когда дело, все же дойдет до ремонта, выяснится, что выделенных страховой компанией денег недостаточно и автовладельцу нужно доплатить. А поскольку деваться ему от этого конкретного автосервиса некуда, то и расценки на «дополнительные» запчасти и работы в нем будут куда выше среднерыночных. И раскошелиться придется куда сильней, нежели пришлось бы в случае компенсации ущерба деньгами.
Отдельный разговор – машины, стоящие на дилерской гарантии. Принудительный ремонт в «придворном» автосервисе страховой компании будет означать досрочное прекращение гарантийного покрытия. Таким образом, идея РСА перейти с денежного на натуральный способ возмещения материального ущерба от ДТП может иметь под собой смысл лишь в одном случае: если автовладелец сам будет выбирать СТО, которая будет ремонтировать его машину по ОСАГО. В противном случае, система превратится в еще большую обдираловку для автовладельцев. Увидит ли эту опасность Центробанк или сделает вид, что не замечает подвоха, мы узнаем очень скоро – результаты согласования будут известны уже в начале апреля.
П.С. искал по тэгам, ничего похожего на Пикабу не нашел, БМ молчал
Самые плохие осаго
Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков ( Единая Россия ) просит президента РФ Владимира Путина приостановить реформу, связанную с реформой тарифов ОСАГО. Как передает корреспондент ИА REGNUM 11 октября, соответствующее обращение Лысаков направил на имя главы государства. Поскольку повышение тарифов целиком относится к компетенции Банка России и не требует согласований в федеральных органах власти, только Вы, глубокоуважаемый Владимир Владимирович, сможете приостановить все реформы, так или иначе связанные с повышением тарифов ОСАГО , говорится в
Эксперты выступили с предложением поменять систему тарифов Осаго с тем, чтобы законопослушные водители не платили за плохих. С помощью проведенной реформы Осаго изменится определенные настройки тарифа, а также будут учтены риски. Расчет по формуле должен быть индивидуальным. Все должно подходить требованиям сегодняшнего времени и добропорядочные водители не должны страдать от тех, кто неправильно ездит. В процессе расширения прав по Осаго цены для исполнительных водителей должны понизиться. К примеру в Германии, цены для тех, кто действует по
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев считает, что нужно увеличивать штрафы для водителей, не оформивших полис ОСАГО для автомобиля. Новая сумма штрафа должна быть соразмерна выгоде водителя от пренебрежения страховкой. Сейчас сумма санкции составляет 500-800 руб., что, по мнению, замминистра финансов Моисеева, недостаточно для пресечения и предотвращения нарушений. Потому что ОСАГО стоит около 4 000 руб. То есть, не покупая полис, водители получают выгоду, даже если заплатят штраф. Что касается штрафов, вопрос их повышения можно
Как известно, по страховым случаям сумма выплат значительно снизилась. Как известно, это охватывает период с января по июль. Также известно о снижении размеров средней премии. По словам специалистов, размер снижения выплат зависит от проблемных регионов, в которых работу ведут автоюристы. Специалистами проводится урегулирование по решению необходимых вопросов, связанных с возмещением убытков. За последние годы внедрено множество проектов, с помощью которых появились нововведения. Все, это в той или иной степени упрощает работу, которая
Российский Минфин предложил радикальные поправки в закон об ОСАГО, пишет принадлежащая семье Демьяна Кудрявцева газета Ведомости со ссылкой на документ, разосланный во все заинтересованные ведомства. Отмечается, что в правилах ОСАГО появится три основных изменения. Первое будет связано с отменой ряда коэффициентов и заменой их на другие. Сейчас полная стоимость ОСАГО для автовладельца определяется исходя из базового тарифа (3432-4118 рублей) и множества коэффициентов, на которые этот тариф умножается. Среди них коэффициент бонус-малус (скидки
За отсутствие Осаго планируют ввести штраф с 800 до 5000 рублей. Из-за высокой стоимости полиса Осаго многие автомобилисты отказываются его приобретать. Инициатива нового введения была поддержана Российским союзом автостраховщиков. Сегодня штраф составляет 800 рублей. Как известно, они установлены законодательством. По оценкам экспертов, без полиса ездят огромное число автовладельцев. Как говорят владельцы автомобилей, автолюбители не желают приобретать полис из-за пониженных сумм выплат и проведения некачественного ремонта. Автомобилистам
Стало известно о падении средней стоимости ОСАГО на 4%. Аналитики отмечают, что это первое падение за последние 13 лет. На данный момент средняя премия составляет 5 819 тысяч рублей, сообщает статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). В 2014 году средняя цена поднялась на 12%, в 2015 на 57% (из-за повышения тарифов), в 2016 году на 9%, а в 2017 году выросла на 10%. Президент РСА Игорь Юргенса отметил, что такие данные свидетельствуют о дисбалансе, который наблюдается в системе ОСАГО. Средняя выплата продолжает расти, в то время как
Минфин предложил серьезную реформу ОСАГО, которая в больше степени отражает интересы автомобилистов, чем страховых. Однако эксперты сходятся во мнении, что за оттепелью может последовать еще более суровая зима. Индивидуальный подход Пожалуй, самым значимым изменением является персонализация ОСАГО. Сегодня стоимость полиса зависит от базового тарифа (3,4−4,1 тысяча рублей) и ряда коэффициентов, многие из которых не учитывают индивидуальные особенности водителя. Например, коэффициенты, отражающие мощность мотора и регион проживания
Как стало известно Ъ”, Минфин доработал идею либерализации системы ОСАГО. Из-за опасений по поводу роста цен в этом сегменте пока страховщикам предложено во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты. Водителям же поправки ведомства к закону об ОСАГО предлагают три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год. Участникам рынка не нравятся ни рост лимитов выплат, ни идея установки за свой счет
Почти 11 миллионов полисов ОСАГО станут дороже после того, как изменится порядок расчета стоимости страхования с учетом возраста и стажа автомобилистов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом 5,8 миллиона полисов мультидрайв (без вписанных имен владельцев машин) могут подорожать в полтора раза. В РСА считают, что угроза подорожания снизит число таких полисов. Согласно расчетам союза, 18,5 миллиона водителей после изменения порядка могут либо получить скидку, либо цена для них не изменится.
28 апреля вступил в силу федеральный закон О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), который установил приоритет восстановительного ремонта, поврежденного в аварии автомобиля, перед страховой выплатой. Такая процедура уже давно действует и успешно себя зарекомендовала в каско, когда автовладелец полностью избавлен от хлопот получения денег, а затем поиска станции, где ему отремонтируют автомобиль , — пояснил президент Российского союза
На таможенном посту аэропорта Хабаровска задержана гражданка Китая, у которой обнаружили 500 полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщает dvnovosti.ru. Декларировать полисы ОСАГО девушка не планировала, поскольку для прохождения таможенной границы выбрала зелёный коридор . По словам девушки, перевезти бланки из Пекина в Москву с пересадкой в краевом центре попросил её друг. В Москве её должны были встретить. Таможенники отметили, что китайские бланки ничем не отличались от настоящих полисов ОСАГО: такой
Как стало известно Ъ , первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину проработать вопрос полного перевода полисов ОСАГО из бумажного вида в электронный. В Белом доме ожидают, что отказ от бумаги в ОСАГО уменьшит количество документов, которые водителям надо возить с собой. Страховщики опасаются, что замена полисов на электронные повысит риски мошенничества и лишит работы 300 тыс. страховых агентов. Источник: РИА Новости Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину совместно с МВД провести два изменения в системе ОСАГО законодательно
Президент России Владимир Путин сегодня подписал закон об отмене выбора между ремонтом и денежной выплатой по полису ОСАГО. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу уже через месяц. Основным способом возмещения для владельцев полиса ОСАГО стал ремонт в мастерской по направлению страховой компании. Денежные выплаты сохранили только для случаев, когда машина застрахованного была полностью уничтожена и ряда других ситуаций. Новый закон также меняет правила ремонта по ОСАГО, обязывая мастерские
Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ограничить выплаты по ОСАГО и ввести так называемую франшизу Иными словами это неоплачиваемая часть убытка при авариях. То есть, при мелких авариях водители-виновники должны платить за все самостоятельно. При этом, как сообщает Коммерсант , защитники автомобилистов в ответ потребовали уменьшить цену полиса как минимум вдвое. По версии РСА, что размер франшизы составит 10-15 тысяч рублей. Такую сумму, по их логике, виновники смогут заплатить сами. Но пока что в РСА не решили, будет ли такая
Дистанционное взаимодействие с финансовым омбудсменом упростит порядок обращения и сократит очереди Гражданам разрешат обращаться к финансовому омбудсмену с жалобами на страховщиков дистанционно. Такая поправка к законопроекту о финансовом уполномоченном будет подготовлена ко второму чтению, рассказал Известиям председатель комитета Госдумы по финрынкам Анатолий Аксаков. Возможность связи с уполномоченным в режиме онлайн сократит очереди и поможет развитию механизма внесудебного решения споров граждан со страховщиками. Финансовый омбудсмен
С 1 января все страховые компании, работающие в сфере автогражданки, по закону обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Народ сначала обрадовался: теперь не нужно ездить к 4 утра занимать очередь за вожделенным полисом к офису страховой компании, проходить ежедневные переклички, забросив все дела, чтобы через месяц, переплатив за страховку жизни и имущества, получить-таки свой ОСАГО. Но не тут-то было Вы как бы есть, но вас как бы нет! Интернет полон отзывов автовладельцев, неделями пытавшихся купить е-ОСАГО на сайтах страховщиков и только
Правозащитники и автовладельцы добиваются десятикратного увеличения пеней и штрафов Закон об ОСАГО ко второму чтению может получить важную поправку. С ее помощью автовладельцы смогут получить увеличенные штрафы со страховой компании за каждый день, когда машина находилась в ремонте, который был выполнен ненадлежащим образом. Об этом Известиям рассказал глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков, где сейчас идет активная доработка документа. Депутаты обсуждают возможность десятикратного увеличения штрафов за некачественный
Почему в России пока не работает онлайн страхование и что нужно, чтобы оно заработало? Ошибка 173 , раз за разом появлялось сообщение у меня на экране, когда я пробовал через интернет оформить полис ОСАГО для своего автомобиля. Посетите офис компании , посоветовали мне на сайте другой страховой компании. Форумы переполнены сообщениями о разных ошибках и неполадках при оформлении полисов электронного ОСАГО. Жителям некоторых регионов вообще не повезло судя по отзывам, не все жители, например, Ставропольского края могут купить электронный полис.
Минфин подготовил законопроект, который должен заставить россиян оформлять полис автогражданской ответственности Таможенники будут проверять наличие полиса ОСАГО у всех автовладельцев, которые въезжают на своих машинах в Россию. Соответствующий законопроект разработал Минфин. Сейчас полномочия, которыми наделят таможенников, есть только у представителей Госавтоинспекции. Однако этого недостаточно для контроля за автолюбителями, многие из которых экономят на страховке. Законопроект должен быть принят в июле 2017 года. По замыслу ведомства