Оглавление:
Транспортный налог 200 л.с.
Ниже приведена таблица расчета транспортного налога для легковых автомобилей мощностью 200 л.с. . Расчет произведен по официальным тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внимание! Расчет произведен при условии, что вы пользуетесь автомобилем в течение 12 месяцев. То есть если автомобиль у Вас меньшее время, то налог будет меньше.
При этом не учтен дополнительный коэффициент. Если Ваш автомобиль стоит дороже 3 млн. рублей то стоимость налога будет больше. Точный налог вы можете рассчитать, испоьзуя калькулятор транспортного налога. Ссылка ниже.
Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя
Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.
Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “ АвтоКод “.
Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:
- двухколесные мотоциклы;
- мотороллеры;
- все разновидности грузового транспорта;
- самолеты и вертолеты;
- гидроциклы, яхты, парусники, катера;
- снегоходы и мотосани.
Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:
- заработная плата и уровень жизни;
- количество зарегистрированных ТС.
В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.
Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.
Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика. Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей. Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.
Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.
Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.
В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.
Как рассчитывается налог на автомобиль по лошадиным силам
Многие автомобилисты считают самостоятельный подсчёт с калькулятором транспортного налога занятием бесполезным, так как квитанции с точно указанной суммой оплаты ежегодно приходят каждому из них от налоговой службы. Но часто при приобретении нового автомобиля бывает очень полезно знать о том, как рассчитать налог на машину. Так можно точно высчитать, какие средства необходимо будет тратить на его содержание в дальнейшем.
Правила расчёта транспортного налога
Есть пара факторов, от которых в любом случае будет зависеть сумма налога на автомобиль. Это, во-первых, мощность двигателя вашего ТС, а во-вторых, регион, в котором проживает его владелец. В ряде случаев регионы устанавливают собственные дополнительные коэффициенты в зависимости от возраста ТС.
Рассмотрим влияние на транспортный налог мощности мотора автомобиля. Налоговый кодекс РФ определяет следующие ставки налога на авто по мощности двигателя:
- 2,5 р. за 1 л. с. для ТС с мотором до 100 л. с.;
- 3,5 р. – для ТС от 100 до 150 л. с.;
- 5 р. – для ТС от 150 до 200 л. с.;
- 7,5 р. – для ТС от 200 до 250 л. с.;
- 15 р. для ТС, двигатели которых мощнее 250 л. с.
Вроде всё просто – взял из списка необходимое для своего автомобиля значение налога на 1 л. с., умножил на количество сил «под капотом» и получил точную величину транспортного налога. Однако каждому региону РФ в законодательстве прописана возможность на собственное усмотрение повышать или понижать ставку в десятикратном размере.
Ставки транспортного налога по регионам РФ
В некоторых субъектах налоги на авто по лошадиным силам могут быть вообще нулевыми для моторов до 150 л. с., а в некоторых – достигать 25 р. за 1 л. с. даже для самых недорогих авто. Так, для машин с моторами до 73,55 кВт или 100 л. с. ставка налога в Пермском крае, республике Башкортостан, Сахалинской, Вологодской областях достигла максимального значения в 25 р.
Невысокие ставки в районе 5-6 рублей в 2018 году установлены в таких регионах, как Калужская, Томская, Кемеровская обл., Чукотский автономный округ, Калининградская область, Республика Коми, Красноярский, Забайкальский край, Хакасия, Северная Осетия. В Оренбургской области ставка на авто до 100 л. с. равна нулю. А в таких регионах, как Ханты-Мансийский, Ненецкий автономный округ, а также Чеченская республика нулевые ставки налога установлены и на ТС с двигателем до 150 л. с.
Особенности транспортного налогообложения
Статья 362 Налогового кодекса даёт чёткие разъяснения касательно сроков и порядка уплаты транспортного налога. Его исчисление производится налоговыми органами, причём все необходимые сведения должны предоставляться им непосредственно после регистрации ТС в ГИБДД самими же сотрудниками Госавтоинспекции. Оплата производится, когда приходит налог на машину в виде письма с уведомлением.
Так было до 02.05.2014 г. Тем же, кто приобрёл ТС после вступления в силу ФЗ №52, вносящего изменения в соответствующие главы налогового кодекса, информацию в налоговую инспекцию по месту жительства придётся подавать уже самостоятельно. Если этого не сделать, то уведомления приходить не будут, при этом неуплата налога наказывается 20%-м штрафом от суммы задолженности. Сведения в налоговую необходимо предоставить до 31 декабря 2016 года, если ТС было приобретено в мае 2015, т. е. до конца года с истекшим налоговым периодом.
Легко узнать, числится ли в вашей собственности автомобиль, за который должен взиматься транспортный налог, можно на сайте ФНС. Информация является конфиденциальной, поэтому для организации доступа в личный кабинет нужно будет посетить вашу местную налоговую инспекцию, взяв с собой ИНН и паспорт. Там вам вас зарегистрируют в базе и дадут логин и пароль к странице с вашими личными данными.
О том, когда платится транспортный налог, вам беспокоиться не стоит. В разных регионах уведомления заказными письмами владельцам автомобилей могут присылаться в разные сроки, но в большинстве случаев не ранее ноября. То есть налог за 2015 год вы должны будете оплатить после наступления 1 ноября 2016 года. Отправление письма — н/м чем за 30 дней до срока платежа. Налоговый период – 1 год. Если вы владели автомобилем менее года, то сумма будет высчитываться помесячно.
Видео: Юрист о том как рассчитывать транспортный налог
Налоги на дорогие автомобили
С автомобилей от 3 млн. рублей в нашей стране взимается налог с дополнительным повышающим коэффициентом «на роскошь». О том, какие автомобили попадают под налог на роскошь, можно узнать из официального списка Минпромторга. По сравнению с прошлым годом список увеличился в 1,5 раза из-за падения курса рубля и повышения стоимости иномарок.
Сейчас там уже находится 279 моделей ТС:
- До 165 наименований с прежних 100 увеличилось количество автомобилей в категории от 3 до 5 млн. рублей. Коэффициент для них установлен на отметке 1,5 для ТС возрастом менее 1 года, 1,3 – от 1 до 2 лет и 1,1 – если ТС не старше трёх лет.
- До 72 в текущем году с прежних 49 увеличилось число люксовых автомобилей в категории 5-10 млн. рублей. Здесь коэффициент равен 2 для всех автомобилей моложе 5 лет.
- До 17 с 13 возросло количество моделей стоимостью 10-15 и более млн. рублей. При этом в категории 10-15 млн. рублей повышающий коэффициент равен 3 для автомобилей моложе 10 лет. Для автомобилей свыше 15 млн. рублей тот же трёхкратный коэффициент будет действовать в течение 20 лет с момента выпуска.
Можно легко посчитать, что чем старше люксовый автомобиль, тем меньший повышающий коэффициент будет учитываться при расчёте транспортного налога.
Можно ли избежать уплаты транспортного налога
Многие автомобилисты, особенно владельцы люксовых моделей с «табуном лошадей» под капотом, да что уж говорить, и простые автовладельцы хотели бы избежать уплаты транспортного налога. Для первой категории законными способами это сделать вряд ли получится, а владельцы относительно недорогих ТС ниже могут узнать, как не платить налог на автомобиль или существенно уменьшить его сумму.
Несколько вполне законных способов:
- Оформить ТС на одного из членов многодетной семьи. Если в ней три и более ребёнка, то за один автомобиль, оформленный на одного из родителей, дорожный налог не взимается, при этом мощность ТС не лимитируется.
- Можно оформить автомобиль на какого-нибудь родственника, имеющего соответствующие льготы – ветерана боевых действий, инвалидов 2-й и 1-й групп. При этом мощность двигателя ТС не должна превышать 150 л. с.
- Дефорсировать двигатель у официального дилера после подачи соответствующего заявления в ГАИ. После занижения мощности мотора в заявлении ставится соответствующая отметка. Далее производятся замеры на стенде в НАМИ и вносятся изменения в ПТС.
Словом, подсчитать величину транспортного налога несложно, зная ставку в собственном регионе. Если письма из налоговой не приходят длительное время, не ждите начисления штрафов – лучше обратитесь в местную инспекцию, ведь после накопления задолженности в 10 000 рублей вы можете столкнуться с невозможностью пересечении границы и другими проблемами.
Сколько налог на машину 200 лС
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
На сколько повысят транспортный налог в 2018 году
Уже пару дней сотрудникам портала «АвтоВзгляд» от друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного налога уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.
Неизвестный автор этой налоговой паники даже не поленился нарисовать картинку-табличку, судя по которой налог на машину мощностью 200—300 л. с. составит 897 рублей/л. с.; 300—400 л. с. — 925 рублей за каждую «лошадку»; 400—500 л. с. — 965 рублей, а при мощности свыше 500 л. с. — по 1084 за л. с. То есть, исходя из этой информационной бомбы, за машину с достаточно распространенным мотором мощностью 200 л. с. ежегодно придется «отстегивать» государству почти 180 000 рублей налога! При том, что сейчас он составляет, например, в Москве 50 рублей за л. с., то есть 10 000 рублей в год. Интернет-пользователи прочувствовали и, разумеется, всполошились.
Редакцию же «АвтоВзгляда» в этой «новости» сразу смутило то обстоятельство, что в ней речь идет о конкретном — с точностью до рубля — размере грядущего транспортного налога.
Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного налога» якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент — одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.
Немного покопавшись в материалах о последних налоговых новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить акциз, который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. — за мотор 200—300 л. с., 925 рублей/л. с. — за двигатель 300—400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.
Какой автомобильный налог на лошадиные силы в 2018 году?
Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.
В этой статье разберемся со следующими вопросами:
- для каких целей государство собирает этот вид налога;
- как он рассчитывается;
- можно ли получить льготы и как оплачивать.
Для чего введен налог за лошадиные силы?
Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:
- транспортного;
- с имущества;
- с игорного бизнеса.
Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.
Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам — Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.
Как рассчитывается автомобильный налог?
С расчетом не должно возникнуть никаких проблем — он производится по простой схеме:
- количество лошадиных сил множим на базовую ставку.
Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:
- количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).
Базовые ставки на 2018 год составляют:
- 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
- 3,5 — до 150 л.с.;
- 5 — до 200;
- 7,5 — 201-250 л.с.;
- 15 — свыше 250 лошадиных сил.
Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.
Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.
Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.
Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить — 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем — 78х12х9/12=702 рубля.
Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше — от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. — 51 рубль за силу.
Кому положены льготы?
Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:
- инвалиды первой и второй группы;
- родители детей-инвалидов;
- ветераны ВОВ;
- герои СССР и РФ.
В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).
В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).
Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.
Как и когда нужно оплачивать налог?
Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:
- заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
- узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.
На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня — пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки
Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.
Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета
В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).
По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.
Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей
В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.
Перечислим основные правила применения коэффициента:
- Применяется он только для легковых авто.
- Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
- На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
- С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
- С коэффициентом 3 начисляется налог:
- На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
- Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.
Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.
Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.
«Налогу на роскошь» быть. С 2018 года повысят ставки транспортного налога на яхты, мощные машины, гидроциклы и снегоходы
На прошедшем 20 сентября заседании областного парламента депутаты приняли закон о повышении транспортного налога на имущество, или так называемый «налог на роскошь». Как мы уже ранее писали, повышение ставок затронет импортные автомобили мощностью более 200 л.с., яхты и, возможно, коттеджи.
Напомним, нормативный акт предполагает увеличение ставок транспортного налога по отдельным объектам налогообложения: легковым автомобилям с мощностью двигателя свыше 200 л. с., мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя свыше 35 л. с.; автобусам с мощностью двигателя свыше 200 л. с.; снегоходам и мотосаням с мощностью двигателя свыше 50 л. с.; катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; яхтам и другим парусно-моторным судам с мощностью двигателя свыше 100 л. с.; гидроциклам с мощностью двигателя свыше 100 л. с. Ставки транспортного налога по указанным объектам налогообложения планируется увеличить от 1,08 до 2 раз.
Цель принятия данной поправки — увеличение дорожного фонда и, как следствие, больший объем проводимых ремонтных работ. По информации разработчика, на сегодняшний день 58% областных дорог (или 2691 км) не соответствует нормативным требованиям. Существующий объём дорожного фонда позволяет ежегодно охватывать ремонтом лишь 250 км автодорог, что составляет 5,4% от общей протяжённости. При этом потребность в соответствии с нормативами составляет 600 км, то есть для соблюдения межремонтных сроков расходы на ремонт дорог необходимо увеличить в 2,5 раза.
Разработчик указывает, что введение данного регулирования по предварительным подсчётам позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области на 60 млн. рублей, в основном за счёт владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с.
Сумма переплат по объектам налогообложения
Как видим, больше всех переплатят владельцы мощных автобусов, яхт и гидроциклов.
При этом у юридических лиц, осуществляющих перевозки, как правило, не одно транспортное средство. По информации руководителя АО «ПАТП- 1», автобусов данной категории на предприятии насчитывается порядка 80 единиц. По данным организации, повышение ставки на 30 рублей с 1 л.с. обернется увеличением расходов на сумму 450 тыс. рублей ежегодно. В итоге предприятие вынужденно будет претендовать на повышенный размер выделяемых из бюджета субсидий.
Именно из-за попадания в сферу влияния регулирующего воздействия убыточных предприятий документ не прошел ОРВ. В заключении теперь уже экс-министра конкуренции и развития экономики Хакимова указывается, что «вводимое регулирование затронет интересы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, тарифы на которые не регулируются государством, что может также вызвать лоббирование повышения тарифов на перевозки пассажиров на территории Ульяновской области». Также по мнению Хакимова 60 млн рублей будет недостаточно для приведения в удовлетворительное нормативно-техническое состояние автомобильных дорог общего пользования, так как планируемая сумма позволит увеличить дорожный фонд всего на на 1,4 %.
В итоге в целях минимизации рисков из текста проекта акта планируется исключить положение об увеличении ставок для автобусов с мощностью двигателя свыше 200 л.с.