Оглавление:
Учебное пособие Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Bosch. Легион-Aвтодата
- Артикул: 899 — назовите при заказе по телефону
- Издательство: Легион-Aвтодата
- ISBN: 978-5-88850-427-7
- Число страниц: 132
- Формат: А4
- Переплет: Мягкий
Учебное пособие Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Bosch.
Использование дизелей в качестве автомобильных двигателей становится всё более распространённым. В последние несколько лет дизели стали более мощными, а уровни шума и выброса вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) существенно снизились. Очевидно, что решающую роль в этом сыграло совершенствование топливной аппаратуры.
Основной вклад в широкое применение дизелей в каждом автомобильном секторе, включая высокооборотные дизели легковых автомобилей, внесён топливными системами фирмы Bosch.
В течение ряда лет роторные ТНВД распределительного типа были главной движущей силой в продвижении дизелей на автомобильный рынок. Этим топливным насосам присуща очень высокая точность дозирования топливоподачи, даже при малых цикловых подачах.
Постоянная эволюция элементов и систем электронного управления привела к высокой плавности работы автомобильных дизелей и исключительно высокой реакции на действия водителя.
Выпуск в 1996 году радиального ТНВД распределительного типа VP44, оснащённого электромагнитным клапаном высокого давления, открыл новые возможности, например, для снижения уровня шума путём использования предварительного впрыска топлива или регулирования величины цикловой подачи по отдельным цилиндрам с целью управления крутящим моментом двигателя.
В 1998 году распределительные ТНВД с аксиальным плунжером также стали выпускаться с электромагнитным клапаном управления подачей топлива.
Включение электронного блока управления в корпус ТНВД позволило создать систему управления, которая соединила технологические инновации с низкой её стоимостью.
В данном учебном пособии Bosch (Yellow Jacket «Expert Know-How on Automotive Technology») рассматриваются устройство и конструкция ТНВД распределительного типа, регулирование цикловой подачи топлива в котором обеспечивается дозирующей муфтой и отсечным отверстием или электромагнитным клапаном управления подачей, а также взаимодействие компонентов системы управления.
В разделе технологии технического обслуживания рассматриваются вопросы испытаний и настройки этих топливных систем.
Основы управление дизельным двигателем («Diesel-Engine Management») и электронное управление дизельным двигателем («Electronic Diesel Control EDC») детально описаны в отдельных выпусках серии.
Купить учебное пособие Bosch Топливные насосы высокого давления распределительного типа Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ КНИГИ, БЕЗ ИЗОБРАЖЕНИЙЭТИ ЖЕ СТРАНИЦЫ В ПОЛНОЦЕННОМ ВИДЕ В ФОРМАТЕ PDF ДОСТУПНЫ ПО ССЫЛКЕ
Пример текста из раздела » ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей «:
Ступень высокого давления роторных ТНВД распределительного типа Насосная секция с радиальными плунжерами в ТНВД этого типа (рис.1) создаёт более высокое давление впрыска топлива, чем ТНВД с аксиальным плунжером Соответственно, они требуют большей мощности привода по сравнению с ТНВД, имеющими аксиальный плунжер (3,5 – 4,5 кВт против 3,0 кВт)Конструкция Насосная секция высокого давления с радиальными плунжерами (рис.2) приводится непосредственно валом привода ТНВДОсновными деталями насосной секции являются: Кулачковое кольцо 1; # Опоры 4 роликов и ролики 2; # Плунжеры 5; # Пластина привода; (Муфта привода) # Ротор-распределитель 6 # Вал ТНВД приводит пластину насосной секции посредством радиально расположенных направляющих прорезей, которые одновременно действуют как фиксирующие пазы для опор роликов Ролики перемещаются по внутренней поверхности кулачкового кольца, то есть по профилю внутренних кулачков вокруг вала привода ТНВДЧисло кулачков равно числу цилиндров двигателяРотор-распределитель приводится пластиной привода Плунжеры насосной секции, расположенные радиально по отношению к оси вала ТНВД (отсюда и название «Роторные ТНВД распределительного типа»), удерживаются в головке ротора-распределителяПлунжеры насосной секции упираются в опоры роликов и совершают возвратно-поступательное движение при перемещении роликов по профилям кулачковВеличина подъёма плунжеров равна 3,5 – 4,15 мм.
Пример текста из раздела » ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей «:
Регулирование угла опережения впрыска топлива Назначение Момент, в котором начинается процесс сгорания по отношению к положению поршня/коленчатого вала, оказывает существенное влияние на протекание характеристик двигателя, эмиссию вредных веществ и уровень шумаЕсли начало подачи топлива остаётся постоянным, то есть угол опережения впрыска при увеличении частоты вращения не регулируется, то число оборотов коленчатого вала в период между началом подачи и началом сгорания могло бы увеличиться до такой степени, что процесс сгорания не мог бы иметь место в нужный момент времениВ ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером и отсечными отверстиями автомат опережения впрыска поворачивает роликовое кольцо относительно кулачковой шайбы, так что начало подачи топлива происходит раньше или позже по отношению к положению коленчатого вала Взаимодействие между электромагнитным клапаном управления подачей и автоматом опережения впрыска регулирует величину угла опережения и характеристику впрыска таким образом, чтобы они соответствовали оптимальным характеристикам двигателяОбъяснение терминов Для понимания процесса регулирования угла опережения впрыска топлива необходимо дать объяснения основных терминовПериод задержки впрыска топлива Геометрическое начало подачи (SD на рис.1) происходит после момента закрытия электромагнитного клапана управления подачейВнутри топливной линии создаётся высокое давление и в тот момент, когда оно станет равным давлению начала подъёма иглы распылителя форсунки, начинается впрыск топлива (SI)Период времени между геометрическим началом подачи и началом впрыска называется периодом задержки впрыска (IL)Период задержки впрыска практически не зависит от частоты вращения вала ТНВД/коленчатого вала двигателяЭтот период главным образом определяется распространением волны давления по трубопроводу линии высокого давления, а время распространения волны давления определяется длиной трубопровода и скоростью звукаВеличина скорости звука в дизельном топливе приблизительно равна 1500 м/сЕсли частота вращения двигателя увеличивается, то увеличивается и угол поворота коленчатого вала во время периода задержки впрыскаКак следствие, распылитель форсунки открывается позже (по отношению к положению поршня в цилиндре двигателя), что крайне нежелательноПоэтому начало подачи топлива по мере увеличения частоты вращения должно происходить с опережениемПериод задержки воспламенения После впрыска дизельного топлива требуется определённое время для формирования топливовоздушной смеси и её воспламененияПериод времени от момента начала впрыска до начала воспламенения и горения (SC) называется периодом задержки воспламенения (IGL) Этот период также не зависит от частоты вращения и определяется следующими переменными: Воспламеняемостью дизельного топлива # (определяется цетановым числом); Степенью сжатия двигателя; # Температурой в камере сгорания; # Спектром распыливания топлива; # Степенью рециркуляции отработавших газов # Период задержки воспламенения находится в пределах 2 – 9 градусов поворота коленчатого вала1 Индикаторная диаграмма рабочего цикла при полной нагрузке и номинальной частоте вращения (не в масштабе) Рис.1 1 Давление сгорания 2 Давление сжатия SD Начало подачи TDC ВМТ поршня SI Начало впрыска топлива EI Конец впрыска IL Период задержки впрыска BDC НМТ поршня SC Начало процесса сгорания EC Конец сгорания IGL Период задержки воспламенения UMK1543-1E
О книге : Пособие. Издание 2005 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 46
Язык : Русский
Размер : 7.3 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Топливные насосы высокого давления, ТНВД BOSCH VE, Lucas, НД распределительного типа для дизельных двигателей.
Топливные системы дизельных двигателей принято делить на непосредственного действия и аккумуляторные. В топливных системах непосредственного действия топливо подается от плунжера топливного насоса высокого давления (ТНВД) через топливопровод к форсунке. В аккумуляторных топливных системах плунжер ТНВД подает топливо в аккумулятор, а из аккумулятора в распылитель форсунки. Топливные системы дизелей можно также определить как разделенные и неразделенные.
Топливные насосы высокого давления делят на многоплунжерные, в которых на каждый цилиндр приходится один плунжер, и распределительного типа, в которых один или два плунжера обслуживают все цилиндры, для чего увеличивается цикличность работы плунжеров и вводится распределитель топлива.
По способу распределения топлива по цилиндрам распределительные насосы делятся на плунжерные, чаще одноплунжерные, и роторные. В плунжерных распределительных насосах топливо по цилиндрам распределяет плунжер-распределитель, в роторных — распределительный золотник.
В плунжерных распределительных насосах плунжер не только совершает поступательное движение, нагнетая топливо, но и вращается, распределяя топливо по цилиндрам. В роторных распределительных насосах топливо нагнетают плунжеры встроенные в ротор, а вращающийся ротор распределяет топливо по цилиндрам.
По методу дозирования, управления цикловой подачей топлива, распределительные ТНВД делятся на насосы с регулированием цикловой подачи отсечкой, дросселированием на всасывании, изменением хода плунжера и клапанным регулированием. Можно также разделить распределительные насосы по схеме привода плунжера : с внешним кулачковым профилем, с торцовым кулачковым профилем и с внутренним кулачковым профилем. Первые две схемы используют в плунжерных насосах, последнюю схему — в роторных.
В соответствии с описанной классификацией рассматриваемые распределительные насосы НД и VE относятся к плунжерным ТНВД с дозированием отсечкой подачи. Насосы НД имеют привод плунжера с внешним кулачковым профилем, в насосах VE используется торцовый кулачковый привод плунжера.
Фирма Bosch выпускает плунжерные распределительные топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей с начала 1960 годов. Первый серийный насос Bosch EP/VM имел дозирование дросселированием на всасывании, в последующих моделях дозирование осуществлялось отсечкой. ТНВД Bosch EP/VM, как и все последующие модели плунжерных распределительных насосов EP/VA, EP/VH, EP/VE, имеют торцовый кулачковый привод плунжера.
С 1976 года фирма Bosch приступила к массовому производству модели Bosch VE (EP/VE). В настоящее время разработаны и производятся ТНВД Bosch VE с электронным управлением. Насосами VE, выпускаемыми как непосредственно фирмой Bosch, так и по лицензии японскими фирмами Zexel (Diesel Kiki) и Nippon Denso, оснащаются в настоящее время большинство дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов.
В СССР первым плунжерным распределительным насосом, прошедшим многолетнюю проверку в эксплуатации, был насос ОНМ-4, выпускаемый Ногинским заводом топливной аппаратуры. В 1967 году промышленность СССР приступила к серийному выпуску плунжерных распределительных насосов НД. Насос НД-21/4, спроектированный Центральным научно-исследовательским и конструкторским институтом топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей с учетом преимуществ конструкций насосов ОНМ-4 и 1П4, является базовым насосом семейства НД.
Серийный выпуск роторных распределительных насосов был начат в США в начале 1950 годов Верноном Рузе, по имени которого был и назван насос «Roosa Master». Насос имел привод плунжеров с внутренним кулачковым профилем и дозирование дросселированием на всасывании.
В настоящее время семейство этих ТНВД выпускается фирмой Stanadyne Diesel System, ранее имевшей название Hartford Mashine Screw Company. Вначале выпускались насосы Roosa Master моделей CB и DB, затем были созданы семейства насосов DB2 и DM4. Фирмой разрабатываются и совершенствуются модели ТНВД с электронным управлением PCF, PCL.
Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Robert Bosch GmbH
1 1 Топливные насосы высокого давления распределительного типа Robert Bosch GmbH
2 3 Использование дизелей в качестве автомобильных двигателей становится всё более распространённым. В последние несколько лет дизели стали более мощными, а уровни шума и выброса вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) существенно снизились. Очевидно, что решающую роль в этом сыграло совершенствование топливной аппаратуры. Основной вклад в широкое применение дизелей в каждом автомобильном секторе, включая высокооборотные дизели легковых автомобилей, внесён топливными системами фирмы Bosch. В течение ряда лет роторные ТНВД распределительного типа были главной движущей силой в продвижении дизелей на автомобильный рынок. Этим топливным насосам присуща очень высокая точность дозирования топливоподачи, даже при малых цикловых подачах. Постоянная эволюция элементов и систем электронного управления привела к высокой плавности работы автомобильных дизелей и исключительно высокой реакции на действия водителя. Выпуск в 1996 году радиального ТНВД распределительного типа VP44, оснащённого электромагнитным клапаном высокого давления, открыл новые возможности, например, для снижения уровня шума путём использования предварительного впрыска или регулирования величины цикловой подачи по отдельным цилиндрам с целью управления крутящим моментом двигателя. В 1998 году распределительные ТНВД с аксиальным плунжером также стали выпускаться с электромагнитным клапаном управления подачей. Включение электронного блока управления в корпус ТНВД позволило создать систему управления, которая соединила технологические инновации с низкой её стоимостью. В данном учебном пособии Bosch (Yellow Jacket «Expert Know-How on Automotive Technology») рассматриваются устройство и конструкция ТНВД распределительного типа, регулирование цикловой подачи в котором обеспечивается дозирующей муфтой и отсечным отверстием или электромагнитным клапаном управления подачей, а также взаимодействие компонентов системы управления. В разделе технологии технического обслуживания рассматриваются вопросы испытаний и настройки этих топливных систем. Основы управление дизельным двигателем («Diesel-Engine Management») и электронное управление дизельным двигателем («Electronic Diesel Control EDC») детально описаны в отдельных выпусках серии.
3 2 Содержание 4 Обзор топливных систем дизелей 4 Технические требования 6 Обзор топливных систем с ТНВД распределительного типа 6 Области применения 6 Конструкции 8 Системы регулирования топливоподачи со спиральными кромками и отсечными отверстиями 10 Системы с электромагнитным управляющим клапаном 14 Система подачи (ступень низкого давления) 14 Топливный бак 14 Топливные линии 15 Фильтры дизельного 16 ТНВД распределительного типа с регулированием топливоподачи дозирующей муфтой и отсечными отверстиями 17 Применения и установка 19 Конструкция 22 Ступень низкого давления 25 Ступень высокого давления с распределительной головкой 34 Дополнительные управляющие устройства в ТНВД распределительного типа 34 Обзор 36 Регуляторы частоты вращения 43 Автомат опережения впрыска 46 Механические устройства корректирования крутящего момента (корректоры топливоподачи) 59 Выключатель по нагрузке 59 Потенциометр 60 Датчик подачи 61 Устройства выключения подачи (останов двигателя) 62 Электронное управление дизелей 65 Иммобилайзеры дизелей 66 ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей 66 Области применения 66 Конструкции 68 Установка и привод ТНВД 70 Конструкция и принцип действия 72 Ступень низкого давления 74 Ступень высокого давления ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером 78 Ступень высокого давления роторных ТНВД распределительного типа 82 Нагнетательные клапаны 83 Электромагнитный клапан управления подачей 84 Регулирование угла опережения впрыска 90 Электронный блок управления 91 Выводы 92 Распылители форсунок 94 Штифтовые распылители форсунок 96 Распылители соплового типа 100 Дальнейшее развитие конструкций распылителей 102 Форсунки 104 Стандартные форсунки 105 Форсунки со ступенчатым упором 106 Двухпружинные форсунки 107 Форсунки с датчиком подъёма иглы распылителя 108 Линии высокого давления 108 Арматура соединений линий высокого давления 109 Трубопроводы линий высокого давления 112 Электронное управление дизелей 112 Технические требования 112 Обзор систем управления 113 Системные блоки 114 ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером и отсечным отверстием 115 ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей (роторные и с аксиальным плунжером) 116 Технология технического обслуживания 116 Обзор 118 Испытание систем EDC 122 Стенды для испытаний ТНВД 124 Испытания ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером 128 Испытание форсунок 130 Аббревиатуры
4 Обзор топливных систем с ТНВД распределительного типа. Системы с электромагнитным управляющим клапаном 13 3 Схема топливной системы дизеля с радиальным ТНВД распределительного типа VP44 с управляющим электромагнитным клапаном и интегрированным электронным блоком управления PSG16 для двигателя и ТНВД Ω NMK1796Y
5 ТНВД распределительного типа с регулированием топливоподачи дозирующей муфтой и отсечными отверстиями. Конструкция ТНВД распределительного типа серии VE F с аксиальным плунжером и механическим регулятором частоты вращения 5 Компоненты ТНВД и их расположение Ω UMK0319-2Y Ω UMK1880Y 4 21 Рис.4 1 Рычаг управления (соединён с педалью акселератора) 2 Вал привода 3 Топливоподкачивающий насос 4 Шестерёнчатая передача привода вала регулятора 5 Ролик на роликовом кольце 6 Кулачковая шайба 7 Автомат опережения впрыска 8 Штуцер с дросселем перепуска 9 Узел центробежных грузов механического регулятора частоты вращения 10 Электромагнитный клапан отключения подачи (ELAB) 11 Плунжер 12 Корпус нагнетательного клапана Рис.5 1 Узел регулятора частоты вращения 2 Редукционный клапан 3 Вал привода 4 Роликовое кольцо 5 Автомат опережения впрыска 6 Штуцер с дросселем перепуска 7 Крышка регулятора 8 Электромагнитный клапан отключения подачи (ELAB) 9 Распределительная головка ступени высокого давления 10 Кулачковая шайба
6 Дополнительные управляющие устройства в ТНВД распределительного типа. Обзор 35 История создания ТНВД распределительного типа фирмы Bosch с механическими регуляторами частоты вращения æ SMK1800E
7 78 ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей. Ступень высокого давления роторных ТНВД распределительного типа Ступень высокого давления роторных ТНВД распределительного типа Насосная секция с радиальными плунжерами в ТНВД этого типа (рис.1) создаёт более высокое давление впрыска, чем ТНВД с аксиальным плунжером. Соответственно, они требуют большей мощности привода по сравнению с ТНВД, имеющими аксиальный плунжер (3,5 4,5 квт против 3,0 квт). Конструкция Насосная секция высокого давления с радиальными плунжерами (рис.2) приводится непосредственно валом привода ТНВД. Основными деталями насосной секции являются: ## Кулачковое кольцо 1; ## Опоры 4 роликов и ролики 2; ## Плунжеры 5; ## Пластина привода; (Муфта привода) ## Ротор-распределитель 6. Вал ТНВД приводит пластину насосной секции посредством радиально расположенных направляющих прорезей, которые одновременно действуют как фиксирующие пазы для опор роликов. Ролики перемещаются по внутренней поверхности кулачкового кольца, то есть по профилю внутренних кулачков вокруг вала привода ТНВД. Число кулачков равно числу цилиндров двигателя. Ротор-распределитель приводится пластиной привода. Плунжеры насосной секции, расположенные радиально по отношению к оси вала ТНВД (отсюда и название «Роторные ТНВД распределительного типа»), удерживаются в головке ротора-распределителя. Плунжеры насосной секции упираются в опоры роликов и совершают возвратно-поступательное движение при перемещении роликов по профилям кулачков. Величина подъёма плунжеров равна 3,5 4,15 мм. 1 Радиальный ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей Рис.1 1 Вал привода ТНВД 2 Топливоподкачивающий насос лопастного типа 3 Датчик угла поворота/частоты вращения вала 4 Электронный блок управления ТНВД 5 Насосная секция высокого давления с радиальными плунжерами 6 Вал-распределитель 7 Электромагнитный клапан управления подачей 8 Нагнетательный клапан Ω UMK1533-2Y
8 84 ТНВД распределительного типа с электромагнитным клапаном управления подачей. Регулирование угла опережения впрыска Регулирование угла опережения впрыска Назначение Момент, в котором начинается процесс сгорания по отношению к положению поршня/коленчатого вала, оказывает существенное влияние на протекание характеристик двигателя, эмиссию вредных веществ и уровень шума. Если начало подачи остаётся постоянным, то есть угол опережения впрыска при увеличении частоты вращения не регулируется, то число оборотов коленчатого вала в период между началом подачи и началом сгорания могло бы увеличиться до такой степени, что процесс сгорания не мог бы иметь место в нужный момент времени. В ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером и отсечными отверстиями автомат опережения впрыска поворачивает роликовое кольцо относительно кулачковой шайбы, так что начало подачи происходит раньше или позже по отношению к положению коленчатого вала. Взаимодействие между электромагнитным клапаном управления подачей и автоматом опережения впрыска регулирует величину угла опережения и характеристику впрыска таким образом, чтобы они соответствовали оптимальным характеристикам двигателя. Объяснение терминов Для понимания процесса регулирования угла опережения впрыска необходимо дать объяснения основных терминов. Период задержки впрыска Геометрическое начало подачи (SD на рис.1) происходит после момента закрытия электромагнитного клапана управления подачей. Внутри топливной линии создаётся высокое давление и в тот момент, когда оно станет равным давлению начала подъёма иглы распылителя форсунки, начинается впрыск (SI). Период времени между геометрическим началом подачи и началом впрыска называется периодом задержки впрыска (IL). Период задержки впрыска практически не зависит от частоты вращения вала ТНВД/коленчатого вала двигателя. Этот период главным образом определяется распространением волны давления по трубопроводу линии высокого давления, а время распространения волны давления определяется длиной трубопровода и скоростью звука. Величина скорости звука в дизельном топливе приблизительно равна 1500 м/с. Если частота вращения двигателя увеличивается, то увеличивается и угол поворота коленчатого вала во время периода задержки впрыска. Как следствие, распылитель форсунки открывается позже (по отношению к положению поршня в цилиндре двигателя), что крайне нежелательно. Поэтому начало подачи по мере увеличения частоты вращения должно происходить с опережением. Рис.1 1 Давление сгорания 2 Давление сжатия SD Начало подачи TDC ВМТ поршня SI Начало впрыска EI Конец впрыска IL Период задержки впрыска BDC НМТ поршня SC Начало процесса сгорания EC Конец сгорания IGL Период задержки воспламенения 1 Индикаторная диаграмма рабочего цикла при полной нагрузке и номинальной частоте вращения (не в масштабе) Ω UMK1543-1E Период задержки воспламенения После впрыска дизельного требуется определённое время для формирования топливовоздушной смеси и её воспламенения. Период времени от момента начала впрыска до начала воспламенения и горения (SC) называется периодом задержки воспламенения (IGL). Этот период также не зависит от частоты вращения и определяется следующими переменными: ## Воспламеняемостью дизельного (определяется цетановым числом); ## Степенью сжатия двигателя; ## Температурой в камере сгорания; ## Спектром распыливания ; ## Степенью рециркуляции отработавших газов. Период задержки воспламенения находится в пределах 2 9 градусов поворота коленчатого вала.
Топливные насосы высокого давления распределительного типа. Учебное пособие «Bosch»
Издательство «Легион-Автодата», Россия, г. Москва, 117525, ул. Днепропетровская, дом 3, корп. 5, кв. 166
Частное предприятие «Аспект-Бел». 220112, РБ, г. Минск, ул. Cырокомли 7-167
Использование дизелей в качестве автомобильных двигателей становится всё более распространённым. В последние несколько лет дизели стали более мощными, а уровни шума и выброса вредных веществ с отработавшими газами (ОГ) существенно снизились. Очевидно, что решающую роль в этом сыграло совершенствование топливной аппаратуры. Основной вклад в широкое применение дизелей в каждом автомобильном секторе, включая высокооборотные дизели легковых автомобилей, внесён топливными системами фирмы Bosch. В течение ряда лет роторные ТНВД распределительного типа были главной движущей силой в продвижении дизелей на автомобильный рынок. Этим топливным насосам присуща очень высокая точность дозирования топливоподачи, даже при малых цикловых подачах. Постоянная эволюция элементов и систем электронного управления привела к высокой плавности работы автомобильных дизелей и исключительно высокой реакции на действия водителя. Выпуск в 1996 году радиального ТНВД распределительного типа VP44, оснащённого электромагнитным клапаном высокого давления, открыл новые возможности, например, для снижения уровня шума путём использования предварительного впрыска топлива или регулирования величины цикловой подачи по отдельным цилиндрам с целью управления крутящим моментом двигателя. В 1998 году распределительные ТНВД с аксиальным плунжером также стали выпускаться с электромагнитным клапаном управления подачей топлива.
Включение электронного блока управления в корпус ТНВД позволило создать систему управления, которая соединила технологические инновации с низкой её стоимостью. В данном учебном пособии Bosch (Yellow Jacket «Expert Know-How on Automotive Technology») рассматриваются устройство и конструкция ТНВД распределительного типа, регулирование цикловой подачи топлива в котором обеспечивается дозирующей муфтой и отсечным отверстием или электромагнитным клапаном управления подачей, а также взаимодействие компонентов системы управления. В разделе технологии технического обслуживания рассматриваются вопросы испытаний и настройки этих топливных систем. Основы управление дизельным двигателем («Diesel-Engine Management») и электронное управление дизельным двигателем («Electronic Diesel Control EDC») детально описаны в отдельных выпусках серии.
Обратите внимание на дату доставки!
Доставка в Минск: 6 Декабря (Чт) — 7 Декабря (Пт)
Доставка в регионы: 10 Декабря (Пн) — 12 Декабря (Ср)
ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА (BOSCH)
Справочно-учебное пособие Топливные насосы высокого давления распределительного типа Bosch.
Руководство включает в себя следующие основные разделы:
— Обзор систем
— ТНВД распределительного типа с регулированием топливоподачи дозирующей муфтой и отсечными отверстиями
— ТНВД распределительного типа с активным плунжером (VP29, VP30)
— Радиальные ТНВД распределительного типа (VP44)
Мягкий переплет. 132 стр.
C этим товаром часто покупают
Ремонт полимерных изделий
Руководство по ремонту полимерных изделий. Автор Курт Ламмон.
Мягкий переплет, 100 стр.
ISBN 978-488-2526-070
Топливные насосы высокого давления распределительного типа учебное пособие
Величина давления топлива на выходе из топливоподкачивающего насоса лопастного типа зависит от частоты вращения ротора насоса. Для того чтобы предотвратить слишком большое, нежелательное увеличение давления при высокой частоте вращения, в непосредственной близости от лопастного насоса устанавливается редукционный клапан, соединённый с нагнетательной полостью отверстием (1 на рис.1). Этот подпружиненный золотниковый клапан регулирует величину давления, создаваемого лопастным топливоподкачивающим насосом, в соответствии с количеством подаваемого топлива. Если давление топлива становится выше определённого уровня, плунжер редукционного клапана (3 на рис.2) открывает радиальные отверстия 6, через которые топливо по каналу 4 может проходить обратно на впуск топливоподкачивающего лопастного насоса.
Если давление топлива оказывается достаточно низким, то редукционный клапан остаётся закрытым, и всё топливо нагнетается во внутреннюю полость корпуса ТНВД. Момент открытия редукционного клапана определяется регулируемой предварительной затяжкой пружины сжатия 2.
Перепускной клапан топливного насоса высокого давления Bosch
Для удаления воздуха и, особенно, для охлаждения ТНВД избыточное топливо вытекает обратно в топливный бак через перепускной клапан, завёрнутый в корпус ТНВД (рис.3). Перепускной клапан соединяется с линией возврата топлива 4. Внутри корпуса клапана 1 имеется подпружиненный шаровой клапан 3, через который осуществляется перепуск топлива в случае превышения предустановленного значения давления открытия.
В корпусе перепускного клапана имеется очень небольшое дроссельное отверстие 5, выходящее в линию перепуска. Поскольку перепускной клапан установлен в самой верхней части корпуса ТНВД, это дроссельное отверстие способствует автоматическому удалению воздуха из корпуса ТНВД.
Работа всей ступени низкого давления точно скоординирована, чтобы обеспечить определённое количество топлива, перепускаемого для возврата в топливный бак.
Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Введите код, указанный на картинке: *
Топливный насос высокого давления
Топливный насос высокого давления (сокращенное наименование – ТНВД) является одним из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя. Насос, выполняет, как правило, две основные функции: нагнетание под давлением определенного количества топлива; регулирование необходимого момента начала впрыскивания. С появлением аккумуляторных систем впрыска функция регулирования момента впрыска возложена на управляемые электроникой форсунки.
Основу топливного насоса высокого давления составляет плунжерная пара, которая объединяет поршень (он же плунжер) и цилиндр (он же втулка) небольшого размера. Плунжерная пара изготавливается из высококачественной стали с высокой точностью. Между плунжером и втулкой обеспечивается минимальный зазор – прецизионное сопряжение.
В зависимости от конструкции различают следующие виды топливных насосов высокого давления: рядный, распределительный и магистральный. В рядном насосе нагнетание топлива в цилиндр производится отдельной плунжерной парой. Распределительный насос имеет один или несколько плунжеров, которые обеспечивают нагнетание и распределение топлива по всем цилиндрам. Магистральные насосы осуществляют только нагнетание топлива в аккумулятор.
Топливный насос высокого давления используется также в системе непосредственного впрыска бензинового двигателя, но его рабочее давление на порядок ниже аналогичной характеристики дизельного насоса.
Ведущими производителями топливных насосов высокого давления являются, в основном, зарубежные фирмы: Bosch, Lucas, Delphi, Denso, Zexel.
Рядный топливный насос высокого давления
Рядный ТНВД имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Плунжерные пары установлены в корпусе насоса, в котором выполнены каналы для подвода и отвода топлива. Движение плунжера осуществляется от кулачкового вала, который в свою очередь имеет привод от коленчатого вала двигателя. Плунжеры постоянно прижимаются к кулачкам с помощью пружин.
При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель плунжера. Плунжер двигается вверх по втулке, при этом последовательно закрываются выпускное и впускное отверстие. Создается давление, при котором открывается нагнетательный клапан, и топливо по топливопроводу поступает к соответствующей форсунке.
Регулирование количества подаваемого топлива и момента его подачи может осуществляться механическим путем или с помощью электроники. Механическое регулирование количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера во втулке. Для поворота на плунжере выполнена шестерня, которая соединена с зубчатой рейкой. Рейка связана с педалью газа. Верхняя кромка плунжера имеет наклонную поверхность, поэтому при повороте отсечка топлива и соответственно его количество будет изменяться.
Изменение момента начала подачи топлива требуется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Механическое регулирование момента подачи топлива производится с помощью центробежной муфты, расположенной на кулачковом валу. Внутри муфты находятся грузики, которые при увеличении оборотов двигателя расходятся под действием центробежных сил и поворачивают кулачковый вал относительно привода. При увеличении оборотов двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, при уменьшении – поздний.
Конструкция рядных ТНВД обеспечивает высокую надежность. Насосы смазываются моторным маслом системы смазки двигателя, поэтому могут работать на топливе низкого качества. Рядные топливные насосы высокого давления применяются на двигателях с раздельными камерами сгорания и непосредственным впрыском средних и тяжелых грузовых автомобилей. На легковых дизелях данный вид насоса применялся до 2000 года.
Распределительный топливный насос высокого давления
Распределительные топливные насосы высокого давления, в отличие от рядного ТНВД, имеют один или два плунжера, обслуживающих все цилиндры двигателя. Распределительные насосы обладают меньшей массой и габаритными размерами, а также обеспечивают большую равномерность подачи. С другой стороны их отличает сравнительно низкая долговечность сопряженных деталей. Все это определяет область применения данных насосов, в основном, на двигателях легковых автомобилей.
Конструкции распределительных топливных насосов высокого давления могут иметь различный привод плунжера:
- торцевой кулачковый привод (насосы Bosch VE);
- внутренний кулачковый привод (роторные насосы Bosch VR, Lucas DPC, Lucas DPS);
- внешний кулачковый привод (отечественные насосы НД-21, НД-22).
Предпочтительными в плане эксплуатации являются первые два типа привода плунжеров, т.к. в них отсутствуют силовые нагрузки от давления топлива на узлы приводного вала и, соответственно, выше долговечность.
Основным элементом распределительного ТНВД с торцевым кулачковым приводом плунжера (Bosch VE) является плунжер-распределитель, который совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, обеспечивая нагнетание и распределение топлива по цилиндрам.
Возвратно-поступательное движение плунжера происходит при вращении кулачковой шайбы, которая обегает неподвижное кольцо по роликам. Шайба нажимает на плунжер, за счет чего создается давление топлива. В исходное положение плунжер возвращается с помощью пружины.
Вращение плунжера производится от приводного вала. При этом происходит распределение топлива по цилиндрам.
Регулирование величины подачи топлива осуществляется автоматически с помощью механического или электронного устройств. Механический регулятор включает центробежную муфту с грузами, которая через систему рычагов воздействует на дозатор, изменяющий величину топливоподачи. Электронный регулятор представляет собой электромагнитный клапан.
Регулирование величины опережения впрыска топлива в распределительном насосе производится путем поворота неподвижного кольца на определенный угол.
Рабочий процесс распределительного насоса включает впуск топлива в надплунжерное пространство, нагнетание и распределение в соответствующие цилиндры.
В распределительном насосе роторного типа нагнетание и распределение топлива по цилиндрам осуществляются разными устройствами плунжером и распределительной головкой. Нагнетание топлива производится с помощью двух противолежащих плунжеров, расположенных на распределительном валу. Плунжеры через ролики обегают профиль кулачковой обоймы и совершают возвратно-поступательное движение.
При движении плунжеров навстречу друг другу происходит рост давления топлива, после чего топливо по каналам распределительной головки и нагнетательным клапанам доставляется к форсункам соответствующих цилиндров.
Топливо к плунжеру (плунжерам) подается под небольшим давлением, которое создает топливоподкачивающий насос. В распределительных насосах топливоподкачивающий насос установлен на приводном валу в корпусе насоса. Конструктивно это может быть роторно-лопастной насос, шестеренный насос с внешним или внутренним зацеплением.
Смазка распределительного насоса высокого давления производится дизельным топливом, которое заполняет корпус насоса.
Магистральный топливный насос высокого давления
Магистральный топливный насос высокого давления используется в аккумуляторной системе впрыска топлива Common Rail, где он выполняет функцию нагнетания топлива в топливную рампу. Магистральные ТНВД обеспечивают более высокое давление топлива (в современных системах впрыска порядка 180 МПА и более).
Конструктивно магистральный насос может иметь один, два или три плунжера. Привод плунжеров осуществляется с помощью кулачкового вала или кулачковой шайбы.
При вращении кулачкового вала (эксцентрика кулачковой шайбы) под действием возвратной пружины плунжер движется вниз. Увеличивается объем компрессионной камеры и уменьшается давление в ней. Под действием разряжения открывается впускной клапан, и топливо поступает в камеру.
Движение плунжера вверх сопровождается ростом давления в камере, впускной клапан закрывается. При определенном давлении открывается выпускной клапан и топливо подается в рампу.
Управление подачей топлива производится в зависимости от потребности двигателя с помощью клапана дозирования топлива. В нормальном положении клапан открыт. По сигналу электронного блока управления клапан закрывается на определенную величину, тем самым регулируется количество поступающего в компрессионную камеру топлива.