Требования к шрифтам для печати

Шрифты в полиграфии

Художественная графика, без которой немыслима полиграфия, имеет в своем арсенале различные элементы оформления, в том числе и шрифты. Главная их роль — передача информации через чтение.

При возникновении книгопечатания шрифты повторяли рукописное начертание букв. Шло время, и появились несколько основных вариантов шрифтов, которые и сейчас использует полиграфия. Но компьютерные технологии позволили их модифицировать. Появилось больше вариантов шрифтов и разных версий.

Шрифт очень важен в оформлении печатной продукции и, так же как и полиграфия в целом, должен соответствовать гигиеническим, экономическим и эстетическим требованиям, важным для потребителя, а также помогать решать производственно-технологические задачи.

• гигиенические требования подразумевают удобство в чтении, зависящее от стиля и кегля шрифта;
• экономичность определяется емкостью шрифта, то есть количеством знаков, которые могут уместиться в строке и в других единицах текста;
• эстетичность подразумевает красоту начертания шрифта;
• требования технологии производства к шрифтам подразумевают максимально возможную графическую точность их воспроизведения в различных видах печати.

Как и вся полиграфия различается в зависимости от области применения, так и шрифты существуют предназначенные для книг, газет, афиш и плакатов, а также специальные, используемые для документов (бухгалтерских, банковских и др.). По внешнему виду шрифты могут быть декоративными, рекламными, имитационными, например, такие, начертание которых напоминает каллиграфическое письмо.

Несмотря на большое разнообразие уже имеющихся шрифтов и их вариантов написания, продолжается поиск новых шрифтовых начертаний. Современная полиграфия и конкуренция заставляет дизайнеров разрабатывать все новые варианты оформления изданий и используемых шрифтов.

Технические требования к макету

Общие требования к макетам

Принимаемые форматы файлов: cdr, ai, eps.
В растровых форматах JPG, TIF, PSD (разрешение не меньше 300 dpi).
Допустимые файлы, требующие доработки: Word, Exel.

Требования к файлам

Файл не должен содержать OLE и пр. объекты.
Обязательно нужно предоставить подписанную распечатку макета. При отсутствии распечатки заказчика претензии о пропавших элементах в макете не принимаются.

Все текстовые объекты должны быть в кривых.
Минимальный кегль шрифта должен быть не менее 3-4 pt Arial (в сравнении).
Шрифты менее 5 pt не должны быть «сложными» (т.е. без засечек).

Цветовые модели

Макет должен содержать только те краски, которыми в дальнейшем он будет напечатан.
Изменения цветовой модели возможны за дополнительную плату.
Цвета из банки должны иметь название «Pantone XXX C», где ХХХ – номер нужного цвета.

Растровые изображения

Все растровые изображения должны иметь геометрические размеры, соответствующие реальным размерам изображения при печати. Разрешение должно быть 300 dpi. Цветовая модель – СМУК.
Не должно быть никаких дополнительных эффектов (прозрачность, линзы, текстурные заливки, тени и т.д.)
Если растровое изображение идёт «в край» с контуром этикетки, то оно должно выступать за контур на 1,5 мм с каждой стороны высечки.

Градиенты и плашки

Градиенты лучше использовать от 20% до 100 % и одним цветом печати.

Положение объектов

Все объекты, которые будут напечатаны не «в край», должны располагаться не ближе 1,5 мм к краям реза (с каждой стороны!).
Если Вы хотите напечатать рамку или полосу, идущую ровно по краю реза, то её толщина (внутри этикетки) должна быть не менее 2 мм.

Штрих-код должен быть в векторном формате и с заливкой 100% краской.
Тип штрих-кода, его минимально считываемый размер и соотношение допустимых оттенков определяет сам заказчик.
На блестящих поверхностях штрих-кода не будут считываться!
Если нужен штрих-код на прозрачной плёнке, то требуется предварительная заливка белилами!

Дополнительные требования для Флексопечати

Максимальный размер запечатываемой области 300х315 мм.

От 80 до 150 lpi

Минимально воспроизводимый процент растровой точки – 3-4%.
Следует избегать изображений со светлыми градиентами (менее 3-4%), градиентов уходящих в ноль процентов, тонких вывороток и линий в несколько цветов.

В наличии есть вся палитра базовых цветов по шкале Pantone.
По желанию заказчика либо смешиваются промежуточные оттенки, либо желаемый оттенок раскладывается на палитру СМУК.
Оборудование позволяет печатать до 5 красок (можно 4+лак).
Ваш макет должен цветоделиться на то количество красок, сколькими Вы предполагаете его печатать.

Технические допуски

Допустимые отклонения совмещения цветов ± 0,1 мм.

По Вашему чертежу мы можем изготовить этикетки практически любого контура.

Дополнительные требования для Горячего тиснения

Формат тиснения

51х92 мм – для этикеток с печатью; 51х140 мм – для пустых этикеток.

Минимальная толщина элементов

Линии при печати вывороткой не менее 0,3 мм, при прямой печати – 0,15 мм.
Текст при прямой печати не менее 5 пт. Текст вывороткой лучше не печтать.
Минимальное расстояние между разными элементами одного цвета 0,3 мм.

Можно печатать не более 2х цветов! При этом цвета не должны пересекаться или идти впритык друг к другу. Желательно располагать их в разных частях этикетки (верх/низ и т.п.).

Дополнительные требования для Цифровой листовой печати

Максимальный размер печати на листе А3 – 297х420 мм; на листе А4 – 297х210 мм.

Цветовая палитра

Только СМУК (по печатающим краскам).

В растровом макете (либо плашке) нужно сделать вылет наружу за линию реза на 1,5 мм.
Текст/объекты от линии реза должны отстоять внутрь не менее 1,5 мм.

Шрифты в полиграфии

Художественная графика, без которой немыслима полиграфия, имеет в своем арсенале различные элементы оформления, в том числе и шрифты. Главная их роль — передача информации через чтение.

При возникновении книгопечатания шрифты повторяли рукописное начертание букв. Шло время, и появились несколько основных вариантов шрифтов, которые и сейчас использует полиграфия. Но компьютерные технологии позволили их модифицировать. Появилось больше вариантов шрифтов и разных версий.

Шрифт очень важен в оформлении печатной продукции и, так же как и полиграфия в целом, должен соответствовать гигиеническим, экономическим и эстетическим требованиям, важным для потребителя, а также помогать решать производственно-технологические задачи.

• гигиенические требования подразумевают удобство в чтении, зависящее от стиля и кегля шрифта;
• экономичность определяется емкостью шрифта, то есть количеством знаков, которые могут уместиться в строке и в других единицах текста;
• эстетичность подразумевает красоту начертания шрифта;
• требования технологии производства к шрифтам подразумевают максимально возможную графическую точность их воспроизведения в различных видах печати.

Как и вся полиграфия различается в зависимости от области применения, так и шрифты существуют предназначенные для книг, газет, афиш и плакатов, а также специальные, используемые для документов (бухгалтерских, банковских и др.). По внешнему виду шрифты могут быть декоративными, рекламными, имитационными, например, такие, начертание которых напоминает каллиграфическое письмо.

Несмотря на большое разнообразие уже имеющихся шрифтов и их вариантов написания, продолжается поиск новых шрифтовых начертаний. Современная полиграфия и конкуренция заставляет дизайнеров разрабатывать все новые варианты оформления изданий и используемых шрифтов.

Технические требования

Пожалуйста прочитайте настоящие требования к макетам внимательно!

ПРО ВЫЛЕТЫ (ПРИПУСКИ)

Выдержка из статьи на сайте Википедия

Вылеты — в полиграфии припуски к обрезному формату, которые необходимо создавать, когда часть изображения уходит «под обрез», то есть линия реза проходит не по пустому полю незапечатанной бумаги, а по картинке.

В случае, если вылеты не оставлены, по границе листа после подрезки могут образовываться полоски незапечатанной бумаги, причём, при неаккуратной резке они будут иметь разную ширину в разных частях изображения, то есть будут оставлять впечатление косого реза. Кроме того, велика вероятность того, что с разных сторон листа белые области будут разного размера, что усилит ощущение неаккуратности работы.

В случае использования вылетов необходимо установить на полосе за пределами видимой после подрезания области специальные обрезные метки, которые будут служить ориентиром для работника, выполняющего постпечатную обработку. Именно эти метки и будут определять послеобрезной формат листа печатной продукции.

Типографии предъявляют различные требования к вылетам, от 1 мм до 5 мм с каждой стороны. Эта информация обычно содержится в технических требованиях типографии.

Зона вылетов зависит от вида продукции, в которых разная точность резки частей или всего изделия диктует необходимый размер. В требованиях типографии оговаривается минимальная зона вылетов, если вылеты больше указанных минимальных требований отрицательных моментов нет. Для большинства изделий достаточной зоной является 3мм.»

Общие замечания к макетам

    • Визитки, листовки, буклеты и другие макеты созданные в программах Word, Excel, Power Point, Visio МАКЕТАМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
    • Если макет содержит элементы на вылет, то обязательно должен быть долив на обрез (он же вылет, припуск) не менее 2 мм (с каждой стороны). Учитывайте погрешности печати и резки от края до значимого элемента должно быть не менее 3 мм.
    • Минимальная толщина линий 0.25 pt.
    • Записывайте на носитель только те файлы, которые нужно печатать. Если это нереально, указывайте имена файлов.
    • Желательна распечатка, в случае двусторонней печати, скрепленная нужным образом. Цветовое пространство макета CMYK . Если необходимо попасть в определенный цвет, приносите образец цвета. Не во все цвета можно попасть. Очень светлые тона (меньше 10%) могут быть не видны.
    • Равномерность плашечного (однотонная заливка) цвета при цифровой печати не гарантируется. В большие плашки должен быть добавлен шум (noise в photoshop-е около 4-10% uniform)
    • Серые картинки с оттенком должны состоять из черного и оттеночного цвета. Если сомневаетесь, делайте цветопробу.
  • Делать раскладку на лист имеет смысл в случае вывода согласованного спуска или если тираж забирается в листах, без резки.
  • Оверпринт либо выключен, либо назначен только черному .

Общие замечания к изображениям

    • Разрешение изображений
      Для получения качественного изображения для нас вполне достаточно 300 dpi.
      Разрешение штриховых изображений должно находиться в пределах от 600 до 1200 dpi.
      На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом «пила».
    • Форматы изображений
      Все цветные растровые изображения перед заверстыванием их в полосу должны быть сохранены как CMYK изображения (не оставляйте их в RGB и DUOTONE, также если можно записать без ICC профилей)
      Все черно-белые растровые изображения должны быть сохранены как grayscale изображения
      Все штриховые изображения должны быть сохранены как bitmap изображения. Допустимыми форматами файлов являются TIFF или EPS. Лишние альфа-каналы и пути должны быть удалены.
  • Поворот изображений
    Все изображения, которые должны быть повернуты, должны быть повернуты не средствами программы верстки, а в Photoshop перед заверстыванием их в полосу.
    Поворот изображений в полосе программы верстки приводит к понижению качества изображения в случае, если это растровое изображение.
  • Масштабирование изображений
    Все изображения должны быть приведены в нужный масштаб не средствами программы верстки, а в Photoshop перед заверстыванием их в полосу.
    Масштабирование изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат вычислительной мощности процессора во время печати файла и к снижению качества изображения в случае, если это растровое изображение.
  • Обрезка изображений
    Все изображения должны быть обрезаны не средствами программы верстки, а в Photoshop перед заверстыванием их в полосу.
    Обрезка изображений в полосе программы верстки приводит к увеличению затрат ОЗУ и к ненужному увеличению размеров файлов.

Требования к подаче материала

    • Подача материала в виде публикации Illustrator :
      Все шрифты должны быть преобразованы в кривые.
      Все эффекты, связанные с наложением (прозрачности) должны быть преобразованы в bitmap.
      Макеты располагать на странице обрезного формата. В случае двусторонней печати файлы рекомендуется называть, используя общее имя с добавлением face и back, например 01face.eps и 01back.eps. Версия файла AI или EPS рекомендуется CS4 и более ранние, не принимается в версии CS5. Не следует помещать в АI иллюстрации через буфер обмена.
    • Подача материала в виде публикации Photoshop:
      Все слои должны быть склеены в единый фоновый слой.
      Цветовое пространство макета — CMYK.
      Если предполагается внесение тех или иных правок, то возможно использование шрифтов (должны быть приложены к макету) и слоев с эффектами. Формат файлов TIF, PSD.
    • Подача материала в виде PDF файла:
      Версия дистиллера рекомендуется не выше 6.0 компрессия ZIP или JPEG высокого качества. Custom halftone и transfer function в файл не включать.
      Обязательно прозрачности должны быть переведены в bitmap до сохранения в PDF.
      Все картинки в файле должны иметь достаточное разрешение для печати.
      Все шрифты, использованные в макете, должны быть включены в файл. subset=100%.
      Размер страницы должен совпадать с обрезным размером макета, + 4 мм долив на обрез c каждой стороны, если есть элементы на вылет.
      Файл должен нормально отправляться на печать и не иметь защит.
    • Подача материала в виде публикации CorelDRAW:
      Версии не выше X5. Все шрифты должны быть преобразованы в кривые (curves). Чем меньше букв объединяется в одну кривую, тем лучше. Оптимально: одна буква одна кривая.
      Все эффекты, связанные с наложением (прозрачности, тени), и текстуры должны быть преобразованы в bitmap. Эффекты искажения должны быть переведены в кривые. Эффект Blend сепарирован. Изображения с эффектами в powerclip не помещать.
      Макеты располагать на странице обрезного формата. Многостраничные документы должны предоставляться в одном файле.
      Не следует помещать в CorelDRAW иллюстрации через буфер обмена и вставлять *.EPS файлы не интерпретируя их. В палитре object manager не должно быть control объектов.
  • Подача материала в виде публикации InDesign:
    Версии не выше CS4. На печать, кроме собственно файла документа InDesign, необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения и все использованные в дизайне шрифты.
    Файлы на печать должны собираться командой Package или специальным софтом.
    Все заверстанные в полосы изображения должны иметь в диалоговом окне Prelight статус Linked (не Missing и не Modified!). То же касается и шрифтов.
    Все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK изображениями.
    Страницы должны быть расположены в нужном порядке либо под спуск полос, либо с первой по последнюю.

Требования к подаче текстового материала

  • Подача текстового материала в виде файлов :
    Текстовой материал предоставляется в форматах TXT, RTF, ODT, DOC, DOCX.
    Таблицы в форматах XLS, CSV, ODS
    Предоставляемые данные на ошибки не проверяются и текст вставляется в макет или верстку по принципу «как есть».
    • На печать необходимо подавать все использованные в дизайне шрифты.
    • Принимаем шрифты в фотматах TrueType и PostScript.
      PostScript шрифты состоят из двух (в общем случае) компонент:
      файла начертания (*.pfb) и файла метрик (*.pfm).
      На печать необходимо предоставлять обе части этих компоненты шрифта.
    • Шрифты могут содержаться не только в элементах текстового оформления полосы, но и в заверстанных в полосу векторных иллюстрациях. Эти шрифты необходимо подавать на печать наряду с использованными для текстового оформления полосы.
    • От качества шрифта зависит очень многое. Дефекты шрифтов располагаются в диапазоне от: безвредно-гомерических (QuarkXPress «закрывается» на старте) до обнаруживаемых только в тираже, например, заплывшее очко литеры, отсутствие пробелов и пр.
  • Работайте со шрифтами, выделанными солидными производителями. Опасайтесь «пиратских» шрифтов. Работать с ними не только неприлично, но и очень не выгодно.
    Никогда не надейтесь на благополучный исход процедуры замены не поданных на печать шрифтов на похожие из того, что у вас есть.
  • Никогда не верстайте системными шрифтами (шрифтами, которые устанавливаются в систему в процессе инсталляции Windows или MacOS).
    Никогда не подавайте на печать все 500 шрифтов, накопленных Вами за много лет. Приносите те и только те шрифты, которые использованы в Вашем дизайне.
  • При малейшей возможности заменяйте шрифты сомнительного происхождения на фирменные эквиваленты.
  • Генерация шрифта, при всей кажущейся простоте этой процедуры, является отнюдь не тривиальной задачей. Не правьте фирменные шрифты.

Требования к шрифтам

Подавая материалы, необходимо предоставить лишь те шрифты, которые используются в верстке.

1. Принимаются такие типы шрифтов : Adobe Type 1 (PostScript) — PC/Mac, TrueType — PC/Mac.

2. Шрифты, которые предоставляются, должны содержать все гарнитуры, используемые в верстке.

3. Для каждой гарнитуры должны быть представлены все написания, используемые в верстке.

4. Недопустимое использование несуществующих написаний. Программы верстки (Adobe InDesign, QuarkXPress, Adobe PageMaker) могут имитировать на экране отсутствующие написания. Отсутствующие начерчивания будут иметь вид на экране монитора и, возможно, на распечатке, сделанной на принтере, но они не выведутся на фотовыводном устройстве в таком виде, как на экране.

5. Шрифты в формате TrueType для PC предоставляются в виде отдельных файлов для каждого написания (расширение *.ttf).

6. Шрифты в формате TrueType для Macintosh предоставляются в виде отдельных файлов Suitcase для каждого написания.

7. Шрифты в формате Type 1 (PostScript) для PC предоставляются в виде 2 — x файлов для каждого написания: файлу метрики (расширение *.pfm) и, собственно, шрифта (расширение *.pfb).

8. Шрифты в формате Type 1 (PostScript) для Macintosh предоставляются в виде совокупности одного файла Suitcase (Font suitcase) с экранными представлением всех написаний гарнитуры и файлов принтерних шрифтов для каждого написания отдельно (PostScript font). Желательное предоставление всех принтерних шрифтов для написаний, которые имеют экранную версию в файле Suitcase, независимо от того, используется конкретное написание шрифта или нет. В ином случае, Adobe Type Manager сообщит об отсутствующих шрифтах.

9. Перед отправлением верстки на вывод, рекомендуется проверить все файлы векторных иллюстраций в формате EPS, размещенные в публикации. Программы верстки непроверяются файлы EPS на предмет шрифтов, которые используются в них. Если Вы выявите в файлах EPS шрифты, или предоставляйте их вместе с версткой, или конвертируйте в кривые.

10. Допускается использование шрифтов в форматах TrueType и Type 1 одновременно. Но не допускается использования двух шрифтов под одним именем в обоих форматах одновременно.

11. В программах верстки недопустимое использование атрибутов «All caps» и «Small caps».

12. Не допускается использования системных шрифтов. Для Microsoft Windows это шрифты : Arial, Tahoma, Times New Roman, Courier New и др . Учтите, что в разных версиях Microsoft Windows системные шрифты отличаются и потому может выйти, что шрифт, что не является системным у Вас, окажется системным в пре-прес бюро. Используйте заведомо несистемные шрифты.

13. Не рекомендуется использовать непроверенные, «самодельные» шрифты. Это очень популярная причина возникновения проблем при выводе публикации на фотовыводное устройство.

14. Никогда не надейтесь на удачное завершение процедуры замены не поданных на вывод шрифтов на «похожие из того, что у Вас есть».

Требования к шрифтам

Использование подходящего шрифта играет значительную роль в типографском деле. Мало того, чтобы шрифт был красивым, нужно чтобы он был емким.

Минимальные размеры шрифта

Емкость шрифта – среднее количество знаков, которое можно разместить в строке. Делать шрифт слишком мелким недопустимо, так как тогда снижается качество печати.

  • Для рубленых гарнитур монохромного цвета – 4 pt.
  • Для рубленых гарнитур цветных – 5 pt.
  • Для засеченных гарнитур монохромного цвета – 5 pt.
  • Для засеченных гарнитур цветных – 6 pt.
  • Выворотка для гарнитур рубленых монохромного цвета – 5 pt.
  • Выворотка для гарнитур рубленых цветных – 6 pt.
  • Выворотка для гарнитур засеченных монохромного цвета – 6 pt.
  • Выворотка для гарнитур засеченных цветных – 7 pt.

Гигиенические стандарты для шрифта

Под гигиеническими стандартами для шрифта подразумевается его читаемость. У каждого шрифта есть свои индивидуальные признаки, которые и отличают шрифт от всех остальных. Для читаемости, как доказали научные исследования, необходимо подобрать длину строки и размер пробелов между словами. Кроме того, требуется учесть характер печатаемого материала и возраст потенциального читателя.

  • Для учеников начальных классов и дошкольников требуются простые и четкие шрифты от 12 до 16 pt.
  • Для взрослых потребителей нужны шрифты от 8 до 10 pt.
  • В материалах справочного типа кегль шрифта может быть ниже.

В остальном затруднительно посоветовать какой-либо определенный шрифт. Некоторые из них универсальны и годятся почти для каждого полиграфического изделия. А у некоторых – довольно редкая сфера использования.

На выборе шрифта сказывается не только возрастное, но и социальное положение потенциального читателя, вкус заказчика и сотрудника, история шрифта, а также, образно говоря, его «настроение».

Интересные особенности восприятия шрифта

Результаты научных изысканий выявили интересные факты относительно шрифтов.

  • Текст, состоящий из прописных букв, читается медленнее, занимает большую площадь (иногда на 50%).
  • Прямое начертание воспринимается легче, чем курсив.
  • Слишком длинные и, как не странно, слишком короткие слова читаются хуже.
  • Традиционные романские шрифты гармоничнее выглядят на грубой бумаге.
  • Новые модернистские шрифты хороши в сочетании с мелованной или гладкой бумагой.

На выборе оптимального шрифта сказывается еще и способ печати. К примеру, для офсетной печати не рекомендуются шрифты с тонкими засечками. Поэтому, выбирая шрифт, всегда целесообразно посоветоваться с опытным специалистом.

Технические требования к макетам

Внимательно отнеситесь к ниже изложенным требованиям. Их нарушение снимает с типографии ответственность
за результат печати, либо может привести к дополнительным затратам на подготовку макета и его согласование.

  1. Форматы файлов: CDR, PSD, AI, EPS, TIFF, JPG, PDF.
    Файлы, подготовленные в офисных пакетах (Microsoft Office, OpenOffice и т.д.), в некоторых случаях могут быть конвертированы в форматы, подходящие для печати, и приняты в производство после дополнительной
    подготовки. Такие файлы требуют дополнительного согласования.
  2. Дизайн необходимо разместить по развертке.
  3. Все заливки и обводки должны быть CMYK.
    Для дополнительных красок следует использовать палитры Pantone Solid Coated или Pantone Solid Uncoated
    (в зависимости от запечатываемого материала).
  4. Минимальная толщина линий 0,1 мм.
    При использовании в печати линии двух красок и более, или при печати вывороткой (белым по составному цветному фону), рекомендуемая минимальная толщина линии 0,3 мм.
  5. Весь текст должен быть преобразован в кривые. Шрифты приложены.
    • Чёрный текст должен быть CMYK 0/0/0/100.
    • Минимальный размер шрифта: 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);
    • выворотка — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
  6. Растровые элементы — CMYK (Grayscale) — 300 dpi.
    Недопустимо использование изображений в цветовом режиме «RGB»!
  7. Суммарное наложение красок не должно превышать 300%.
  8. Все градиенты, линзы, тени, свечения, контейнеры и прочие эффекты должны быть растрированы!
  9. Значимые объекты должны расположены не ближе 3 мм к краю реза/бига.
  10. Фон и заливки должны быть с припуском наружу от линий реза на 3 мм.

Требования к шрифтам для печати

Размер полосы должен соответствовать обрезному формату издания (217 X 285 mm).

Все изображения печатаемые в край листа должны иметь вылет не менее 5mm, значимые элементы верстки должны
отступать не менее 5mm от обрезного формата.

При КБС следует учитывать ширину боковой проклейки – приблизительно 5mm и толщину корешка.

Исходные материалы должны включать подписанную и скрепленную распечатку, не содержащую редакторской и
корректорской правок.

Расположение лицевых и оборотных полос должны соответствовать готовому изделию.

Для получения плашек “глубокого черного цвета” небходимо делать их смесевыми.

Установка треппинга должна быть произведена по принципу “светлая краска больше темной”, ширина перекрытия не
менее 0,15 pt.
Перепад по плотностей для листовой машины ± 0,05 при стандартных параметрах:

бумага мелованная глянцевая C 1,45 ± 0,1; M 1,4 ± 0,1; Y 1,4 ± 0,1; K 1,85 ± 0,15;

Допуски по несовмещению красок: для листовой печати – 0,1 мм.

При ролевой печати на мелованных бумагах применяется линеатура 175lpi. Воспроизводимая градация 3-96%. Максимальная сумма красок 320%. Для цветоделения педоставлается ICC профиль.

Для стабильной печати вывороток по смесевому черному желательно применять треппинг для вывороточных элементов.

Для получения плашек “глубокого черного цвета” небходимо делать их смесевыми.

Установка треппинга должна быть произведена по принципу “светлая краска больше темной”, ширина перекрытия не
менее 0,15 pt.

Перепад по плотности для ролевой машины ± 0,1
при стандартных параметрах: С 1,4; М 1,35; Y 1,3; К 1,65.
Допуски по несовмещению красок: для ролевой печати – 0,2 мм.